Кабина грузовика для отдыха не предназначена
В Германии, Франции и Бельгии, а теперь в Италии и Австрии, местные власти продолжают проводить жёсткие проверки водителей магистральных тягачей, выполняющих услуги международных перевозок грузов, в отношении соблюдения законодательства, регулирующего нормы труда и отдыха. В Голландии данным вопросом занимается Инспекция окружающей среды и транспорта - правительственная организация, которая осуществляет контроль за выполнением правил, касающихся норм труда и отдыха.
В течение только одного месяца комиссия ITL проверила свыше 220 водителей. Почти 50 из них были уличены в нарушении запрета на проведение 45-часового отдыха в кабине трейлера. На основании составленных протоколов, были выписаны немалые штрафы. Проверкам подверглись обочины европейских автобанов, проходящих по территории Голландии: А1, А2, А16, А20, А58, А59, А67.
Больше всего вопросов возникает к водителям магистральных тягачей с восточноевропейскими номерами, включая Россию и Беларусь. Очевидно, что они находятся в пути в течении нескольких последних дней. Оштрафованным пришлось расстаться с сумой в 1500 евро. Проверка у большинства водителей не вызвала удивления. О запрете им было известно. К сожалению, перевозчик не предоставил своим работникам выбора, поскольку сознательно лишил их места отдыха и условий для проведения законного выходного.
Постановление на запрет проведения 45-часового отдыха в кабине магистрального тягача, осуществляющего услугу международных перевозок грузов, начало работу с мая 2014 года и действует в большинстве стран Евросоюза. Вопросы труда и отдыха водителя регулируются сводом прав ATBv. Штраф выплачивает перевозчик или собственник грузовика.
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Международные перевозки в активном поиске
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Международные перевозки грузов в условиях пандемии covid 19
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- Перевозки грузов авиаперевозчиками становятся нерентабельными
Это действительно хорошее начинание. Хотя водителей и штрафуют, но это уменьшит количество аварий на дорогах. Но было бы еще лучше, если бы предложили варианты решения нарушений, а не просто штрафовать людей.
Да, многие водители тягачей нарушают запрет на отдых не оттого, что игнорируют законы, а оттого, что им работодатели диктуют слишком суровые условия. Думаю, фирму-перевозчика штрафовать нужно, не самих водителей.
Большинство знакомых дальнобойщиков отдыхают в кабине тягача, а не в гостинице. Наниматели финансов на это не выделяют, кое-кто и на питание водителей не очень раскошеливается. Может приличные штрафы заставят перевозчиков предоставлять нормальный отдых водителям, ведь номер в гостинице подешевле штрафа выйдет.
В пересчёте на рубли очень серьезные штрафы получились, вопросы безопасности и охраны труда видно там серьезно охраняются и контролируются.
Конечно водителям тягачей необходим полноценный отдых. Но многие водители сознательно нарушают запрет в целях экономии и сохранности грузов и транспорта.
Для водителей седельных тягачей есть предусмотрены стоянки для отдыха, гостиные дворы, отели. Правильно делают, что штрафуют. Давно уже пора было с этим что-то делать.
Ситуация с проверками водителей магистральных тягачей в Европе снова поднимает вопрос о соблюдении трудового законодательства в международных перевозках. Интересно, что именно восточноевропейские водители оказываются в центре внимания, хотя это, вероятно, связано с более низкими стандартами условий труда в их странах. Напоминает ситуацию с Uber в США, где водители также сталкиваются с недостаточной защитой своих прав. Нормативы на отдых являются не просто бюрократической формальностью, а важнейшим аспектом безопасности на дороге. Введение запрета на 45-часовой отдых в кабине, действующее с 2014 года, - это шаг в сторону повышения уровня жизни водителей и снижения аварийности, но, как видно, не все компании готовы следовать этим правилам. Это похоже на борьбу с ветряными мельницами, когда компании предпочитают платить штрафы, нежели создавать условия для своих сотрудников. С другой стороны, сами водители часто оказываются заложниками ситуации, когда у них нет выбора между сном в кабине и нормальным отдыхом в отеле. Это явно указывает на необходимость изменения подхода к организации труда в международных перевозках. Возможно, имеет смысл рассмотреть опыт скандинавских стран, где транспортные компании известны своим уважением к правам сотрудников и высоким стандартам условий труда.
Эти проверки в Европе - это как напоминание для всех нас, что трудовые права водителей должны соблюдаться в любой стране. Интересно, как быстро перевозчики начнут адаптироваться к этим требованиям. Впрочем, учитывая суммы штрафов, у них просто нет выбора.
Вводимые меры в Европе, направленные на соблюдение норм труда и отдыха водителей, выглядят необходимыми и своевременными. Это похоже на попытку установить единые правила игры для всех участников рынка. Надеюсь, что это приведет к улучшению условий для всех водителей, а не только к увеличению штрафов для перевозчиков.