Цены на авиационный керосин продолжают расти

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проводит проверку топливно-заправочных компаний (ТЗК) относительно системы формирования стоимости реализованного авиатоплива.

По данным ФАС, собранным на основе еженедельного мониторинга, отмечается незначительный, но стабильный рост стоимости авиационного керосина.

Служба контроля сделала необходимые запросы в ТЗК и по результатам анализа полученных данных сделает всесторонние выводы о факторах, спровоцировавших рост цен на топливо. По итогам 2015 года затраты на одну тонну авиационного керосина увеличились до 10%. В среднем – на 2 тыс. рублей.

ФАС смогла прокомментировать прирост 600 рублей, за счёт добавленной стоимости на акцизы. Удорожание ещё на 300 рублей могло произойти в связи с налоговой базой. Однако, внятного однозначного объяснения по поводу 1100 рублей эксперты дать не смогли.

10 февраля 2016 года на закрытии Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже стоимость керосина была зафиксирована на отметке 28,7 тыс. рублей. Это самая низкая цена за предыдущие 12 месяцев. В конце 2015 года рост цен на топливо составил всего 38 тыс. рублей. Можно было бы выразить удовлетворение по этому поводу. Если бы не показатели зарубежных партнёров. Топливо в аэропортах ряда стран ЕС подешевело в 2 раза!

Динамику отечественных цен не стоит отслеживать согласно мировым тенденциям. Каждый российский аэропорт приобретает керосин в зависимости от условий, указанных в контракте с ТЗК. Разбег стоимости авиатоплива в этих соглашениях достигает 16 тыс. рублей. Аэропорты центрального региона РФ закупают керосин за 32 тыс. рублей за тонну. А вот Магадану приходиться платить 48 тыс. рублей.

Во всём мире удешевление авиационного керосина стало следствием падения цен на нефть. Мировой пассажирооборот увеличился на 6,7%. Авиакомпании стран Северной Америки, Европы и Тихоокеанского региона сумели снизить цены на билеты на 5%.

В итоге, их прибыль составила свыше 32 млрд долларов. За рубежом цены на авиатопливо зависят от биржевых котировок, а российские авиакомпании приобретают керосин по спотовым контрактам, которые снижают риски колебания рубля.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 1004
Автор новости: / Дата публикации: 08-03-2016
Поиск запроса "рост цен на авиационный керосин" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Павел Александрович Казань 10.03.2016

Необъяснимо, но факт, у нас все сценарии реализовываются по своему, это только у них в странах где нефть не добывают топливо может быть дешевле чем у нас, за то унас все растёт и впервую очередь цены.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 11.03.2016

Увеличение пассажиропотока вследствие снижения стоимости авиационного керосина - хорошая тенденция. Жаль, что для России она пока не актуальна.

0
0
Ответить
Александр Москва 19.03.2016

Непонятно, как в условиях роста цен на топливо и уменьшения пассажиропотока выживают отечественные авиаперевозчики...

0
0
Ответить
Гурий 07.11.2024

Ситуация с ценами на авиационное топливо в России действительно вызывает вопросы. ФАС проводит проверку, но интересно, что прирост цены объясняется только частично. В то время как мировые цены на нефть снижаются, российские аэропорты сталкиваются с ростом цен на керосин. Это выглядит как парадокс на фоне удешевления топлива в странах ЕС. Возможно, это связано с особенностями местного рынка и спотовыми контрактами, которые, по идее, должны были бы защитить от резких колебаний цен. Однако, судя по всему, они не всегда работают в пользу потребителей. Сравнивая с зарубежными примерами, где авиакомпании смогли снизить цены на билеты и даже повысить прибыль, становится очевидно, что российский рынок нуждается в пересмотре своих механизмов. Важно понять, что именно вызывает такие расхождения. Возможно, это недостаточная конкуренция среди ТЗК или особенности налоговой политики. Интересно будет увидеть, какие выводы сделает ФАС и какие меры предложит для стабилизации ситуации. Ведь в конечном итоге от цены на топливо зависят и цены на билеты, а значит, и доступность авиаперелетов для населения.

0
0
Ответить
Исидор 08.11.2024

Не могу не отметить, что разбег цен на керосин между регионами России действительно удивляет. Платить 48 тысяч рублей за тонну в Магадане против 32 тысяч в центральном регионе — это слишком. Нужны более справедливые условия контрактов с ТЗК.

0
0
Ответить
Макар 09.11.2024

Зарубежные авиакомпании смогли снизить цены на билеты на 5% благодаря удешевлению керосина, а у нас, наоборот, рост цен. Конечно, это может быть связано с разницей в подходах к контрактам и налогообложению, но хочется верить, что ФАС разберется.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: