Цены на авиационный керосин продолжают расти
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проводит проверку топливно-заправочных компаний (ТЗК) относительно системы формирования стоимости реализованного авиатоплива.
По данным ФАС, собранным на основе еженедельного мониторинга, отмечается незначительный, но стабильный рост стоимости авиационного керосина.
Служба контроля сделала необходимые запросы в ТЗК и по результатам анализа полученных данных сделает всесторонние выводы о факторах, спровоцировавших рост цен на топливо. По итогам 2015 года затраты на одну тонну авиационного керосина увеличились до 10%. В среднем – на 2 тыс. рублей.
ФАС смогла прокомментировать прирост 600 рублей, за счёт добавленной стоимости на акцизы. Удорожание ещё на 300 рублей могло произойти в связи с налоговой базой. Однако, внятного однозначного объяснения по поводу 1100 рублей эксперты дать не смогли.
10 февраля 2016 года на закрытии Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже стоимость керосина была зафиксирована на отметке 28,7 тыс. рублей. Это самая низкая цена за предыдущие 12 месяцев. В конце 2015 года рост цен на топливо составил всего 38 тыс. рублей. Можно было бы выразить удовлетворение по этому поводу. Если бы не показатели зарубежных партнёров. Топливо в аэропортах ряда стран ЕС подешевело в 2 раза!
Динамику отечественных цен не стоит отслеживать согласно мировым тенденциям. Каждый российский аэропорт приобретает керосин в зависимости от условий, указанных в контракте с ТЗК. Разбег стоимости авиатоплива в этих соглашениях достигает 16 тыс. рублей. Аэропорты центрального региона РФ закупают керосин за 32 тыс. рублей за тонну. А вот Магадану приходиться платить 48 тыс. рублей.
Во всём мире удешевление авиационного керосина стало следствием падения цен на нефть. Мировой пассажирооборот увеличился на 6,7%. Авиакомпании стран Северной Америки, Европы и Тихоокеанского региона сумели снизить цены на билеты на 5%.
В итоге, их прибыль составила свыше 32 млрд долларов. За рубежом цены на авиатопливо зависят от биржевых котировок, а российские авиакомпании приобретают керосин по спотовым контрактам, которые снижают риски колебания рубля.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Что будет с ценой на бензин?
- Рост цен в Новый Год
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Весенний рост спроса на грузоперевозки
- Цены на авиационный керосин продолжают расти
- В России спрос на авиационное топливо заметно вырос
- Программа топливного обеспечения авиационных перевозок
Необъяснимо, но факт, у нас все сценарии реализовываются по своему, это только у них в странах где нефть не добывают топливо может быть дешевле чем у нас, за то унас все растёт и впервую очередь цены.
Увеличение пассажиропотока вследствие снижения стоимости авиационного керосина - хорошая тенденция. Жаль, что для России она пока не актуальна.
Непонятно, как в условиях роста цен на топливо и уменьшения пассажиропотока выживают отечественные авиаперевозчики...