Цены на авиационный керосин продолжают расти

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проводит проверку топливно-заправочных компаний (ТЗК) относительно системы формирования стоимости реализованного авиатоплива.

По данным ФАС, собранным на основе еженедельного мониторинга, отмечается незначительный, но стабильный рост стоимости авиационного керосина.

Служба контроля сделала необходимые запросы в ТЗК и по результатам анализа полученных данных сделает всесторонние выводы о факторах, спровоцировавших рост цен на топливо. По итогам 2015 года затраты на одну тонну авиационного керосина увеличились до 10%. В среднем – на 2 тыс. рублей.

ФАС смогла прокомментировать прирост 600 рублей, за счёт добавленной стоимости на акцизы. Удорожание ещё на 300 рублей могло произойти в связи с налоговой базой. Однако, внятного однозначного объяснения по поводу 1100 рублей эксперты дать не смогли.

10 февраля 2016 года на закрытии Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже стоимость керосина была зафиксирована на отметке 28,7 тыс. рублей. Это самая низкая цена за предыдущие 12 месяцев. В конце 2015 года рост цен на топливо составил всего 38 тыс. рублей. Можно было бы выразить удовлетворение по этому поводу. Если бы не показатели зарубежных партнёров. Топливо в аэропортах ряда стран ЕС подешевело в 2 раза!

Динамику отечественных цен не стоит отслеживать согласно мировым тенденциям. Каждый российский аэропорт приобретает керосин в зависимости от условий, указанных в контракте с ТЗК. Разбег стоимости авиатоплива в этих соглашениях достигает 16 тыс. рублей. Аэропорты центрального региона РФ закупают керосин за 32 тыс. рублей за тонну. А вот Магадану приходиться платить 48 тыс. рублей.

Во всём мире удешевление авиационного керосина стало следствием падения цен на нефть. Мировой пассажирооборот увеличился на 6,7%. Авиакомпании стран Северной Америки, Европы и Тихоокеанского региона сумели снизить цены на билеты на 5%.

В итоге, их прибыль составила свыше 32 млрд долларов. За рубежом цены на авиатопливо зависят от биржевых котировок, а российские авиакомпании приобретают керосин по спотовым контрактам, которые снижают риски колебания рубля.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 4
Комментариев: 3 Просмотры: 817 08-03-2016 00:00
Поиск запроса "рост цен на авиационный керосин" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Павел Александрович Казань 10.03.2016

Необъяснимо, но факт, у нас все сценарии реализовываются по своему, это только у них в странах где нефть не добывают топливо может быть дешевле чем у нас, за то унас все растёт и впервую очередь цены.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 11.03.2016

Увеличение пассажиропотока вследствие снижения стоимости авиационного керосина - хорошая тенденция. Жаль, что для России она пока не актуальна.

0
0
Ответить
Александр Москва 19.03.2016

Непонятно, как в условиях роста цен на топливо и уменьшения пассажиропотока выживают отечественные авиаперевозчики...

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: