Российский КАМАЗ намерен повысить уровень качества своих тягачей
Руководство компании «КАМАЗ» озабочено количеством жалоб, которые поступают от экплуатантов грузовиков. Сергей Коготин намерен продолжить выполнение мероприятий, которые обеспечат достойный качественный уровень выпускаемой продукции.
На предприятии уже действует постоянная комиссия по качеству. Кроме того, вновь создана дополнительная аварийно-техническая комиссия и группа.
Она занимается аттестацией технологических процессов. Ежегодно предприятие ставит задачу по снижению количества жалоб на работу седельных тягачей КАМАЗ на 10% по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, к 2020 году число недовольных потребителей должно снизиться на 90% по сравнению с 2011 годом и достичь предела 1 тыс. В 2011 году число рекламаций достигло более 14 тыс.
Работа по достижению качественных показателей началась вестись планомерно с 2012 года. Удалось снизить общие показатели по количеству дефектов на 19%. Однако, жалобы на российский КАМАЗ продолжали поступать. В то время комиссия сумела выявить существенные недочёты в литейном производстве.
Учёт брака осуществлялся крайне негативно. Работа в этом направлении продолжалась и в 2013 году. КАМАЗ сумел снизить потери от брака в размере 1,56 млрд рублей. Только на гарантийном ремонте завод сэкономил за один год свыше 56 млн рублей.
Впрочем, решающие показатели смогли увидеть лишь в 2015 году. Уровень рекламаций снизился на 10,3%. Этому способствовала вся предшествующая работа, которую год за годом планомерно и настойчиво проводили заводские специалисты. Российский КАМАЗ скрупулезно проводит мониторинг уровня удовлетворённости. За 2015 год показатели пока не опубликованы. А вот 2013 и 2014 годы остаются приблизительно на одном уровне: 7,3 единицы по 10-бальной системе.
Говорить о высоком качестве грузовиков «КАМАЗ», безусловно, рано. Новые магистральные тягачи КАМАЗ 5490 судя по отзывам на форумах требуют доработки. Водители жалуются на отсутствие сервиса, критикуют недостатки конструкции, высказывают едкие замечания на нехватку запчастей.
Но факт того, что автозавод намерен довести начатую работу до логического завершения и выйти на новый достойный уровень, говорит о том, что российский КАМАЗ всё же сумеет преодолеть сложившиееся за несколько десятков лет негативное к нему отношение.
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Какой груз самый оптимальный по цене/качеству/вместительности?
- Качество выполнение услуги.
- КамАЗ - тяжеловес отечественного рынка грузовой техники
- Седельный тягач КамАЗ 65955 6х6
- Российский КАМАЗ намерен повысить уровень качества своих тягачей
- Седельный тягач КАМАЗ взрывчатки не боится
- КАМАЗ становится абсолютным лидером российского рынка отечественных грузовиков
Нельзя останавливаться, на достигнутом. Все время надо усовершенствовать свою продукцию. В противном случае могут не только быть жалобы, а и потеря потребителя.
Конечно отечественным автопроизводителями уже давно необходимо повышать качество реализуемой техники, но и нельзя сказать, что этот процесс стоит на месте, все таки покупая технику чувствуешь изменения в лучшую сторону
Репутация у КАМАЗа не очень хорошая, может меры по контролю производства повлияют на улучшение качества. Может эти грузовики вновь прославятся, как первоклассная техника.
Улучшение показателей говорит о повышении качества, но сколько же накопилось проблем на предприятии и дефектов, если уменьшение жалоб займет несколько лет.
Интересно наблюдать, как КАМАЗ предпринимает реальные шаги для улучшения качества своей продукции. В наше время, когда конкуренция на рынке коммерческого транспорта невероятно высока, особенно с учётом зарубежных брендов, таких как Volvo и Scania, которые уже давно зарекомендовали себя как производители надежных грузовиков, необходимо стремиться к совершенству. КАМАЗ, судя по статье, понимает это и делает акцент на устранении недостатков, что видно по созданию различных комиссий и групп. Конечно, снижение числа рекламаций за последние годы впечатляет, но путь к действительно высокому качеству еще далеко не завершен. Важно, чтобы предприятие продолжало внедрять инновации и следить за отзывами пользователей, ведь именно конечный потребитель может дать объективную оценку продукции. Также стоит обратить внимание на недостаток запчастей и сервисного обслуживания — это вопросы, которые могут существенно повлиять на репутацию бренда. Помню, как в своё время ТАТА Motors столкнулись с аналогичными проблемами и, сосредоточившись на обратной связи с клиентами, смогли существенно улучшить свои показатели. Надеюсь, что КАМАЗ не остановится на достигнутом и продолжит активно работать над улучшением своих грузовиков, чтобы вскоре стать достойным конкурентом на международной арене.
Хорошо, что КАМАЗ уделяет внимание качеству, но водители всё ещё жалуются на конструктивные недостатки. Это напоминает ситуацию с УАЗами, когда долго не могли справиться с детскими болезнями моделей. Надеюсь, что предпринятые шаги приведут к достойным изменениям.
Понятно, что развитие не быстрое, но снижение рекламаций на 10,3% — это уже что-то. Главное, чтобы работа не останавливалась и продолжались улучшения, как это было у китайских производителей, которые за последние годы сделали огромный скачок в качестве.