В России спрос на авиационное топливо заметно вырос
За последнее время рост авиаперевозок заметно вырос, этому способствовало увеличение спроса на авиакеросин. Однако постоянного увеличения авиаперевозок в России не должно быть, так как действует субсидирование на стоимость авиатоплива. По данным исследования, после мирового экономического кризиса 2008-2009 года рост потребления авиатоплива значительно вырос, что повлекло увеличение спроса на нефтепродукты в целом.
Правительство намерено с 1 августа повысить компенсацию авиакомпаниям стоимости авиационного керосина из нефтегазовых доходов бюджета. К примеру, если цена на авиатопливо поднимется более чем на 48,3 тысячи рублей за тонну, то акциз будет тоже увеличен. Таким образом, власти сдерживают рост цен на авиабилеты.
Возможность компенсировать расходы на авиатопливо связана с увеличением объемов воздушных перевозок. За последние годы число перелетов увеличилось на 3-5% в год, пассажирооборот на 8%, грузооборот на 10%. Поэтому спрос на авиакеросин опережает спрос на нефтепродукты.
Рост пассажиропотока начался благодаря работе бюджетных авиакомпаний, росту инвестиций и росту платежеспособности пассажиров. Главными в росте спроса на авиатопливо стали в основном развивающие страны Азии и страны Ближнего Востока.Даже во время мирового кризиса спрос на авиатопливо продолжал расти, чего не скажешь о Северной Америке и Европе. Однако США является главной по потреблению авиационного топлива.
Эксперты уверены, что до 2024 года спрос на авиатопливо увеличится в среднем на 2,1 процента. Значительные темпы роста будут в азиатских развивающих странах, а также в Китае и Индии. Возможен рост и в США и в отдельных странах Ближнего Востока. Главным источником роста рынка авиаперевозок и спроса на авиатопливо становятся платежеспособность пассажиров, развитие торговли, строительство и увеличение аэропортов.
Без сомнения рост на спрос авиатоплива в России и в целом мире, начался с увеличением объема воздушных перевозок. Однако за последние года спрос на авиакеросин в России был нестабильным, этому способствовали нестабильная экономика, снижение курса рубля, запреты на перелеты в Турцию и Египет.
- Помогите просчитать стоимость
- Как до публикации объявления узнать стоимость и КПО?
- Стоимость грузоперевозки
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Насколько увеличивает стоимость машины установка системы ЭРА-ГЛОНАСС?
- Цены на авиационный керосин продолжают расти
- Почему в цену авиабилета авиакомпании стали включать топливный сбор
- В России спрос на авиационное топливо заметно вырос
- Программа топливного обеспечения авиационных перевозок
- Реконструкция топливозаправочного комплекса аэропорта Магадана
Положительная тенденция может только радовать и перевозчиков, и пассажиров которые активизировали свои путешествия и конечно топливопроизводителей авиационного керосина.
Действительно, был момент, когда в России спрос значительно повысился именно на авиационное топливо. Но мне кажется это будет продолжаться совсем недолго. Уже ситуация меняется.
Прогнозы впечатляют, но на самом деле, повышенный спрос на авиационное топливо был всего один год. Если правительство не будет финансировать эту область перевозок, компаниям грозит неминуемый дефолт и банкротство. Возможно это делается намеренно, чтобы остались только самые крупные авиа компании.
Честно говоря, динамика роста авиаперевозок меня не удивляет, учитывая, как бюджетные авиакомпании стимулируют интерес к перелетам. Это напоминает развитие лоукостеров в Европе, когда Ryanair и EasyJet сделали путешествия более доступными для среднего класса. Важно отметить, что субсидирование стоимости авиатоплива играет ключевую роль в удержании цен на авиабилеты на приемлемом уровне. Вопрос в том, насколько долго правительство сможет поддерживать такие меры, учитывая экономическую нестабильность и колебания курса рубля. Похоже на ситуацию с дотациями на электроэнергию в некоторых странах, где правительство пытается удержать цены, но в долгосрочной перспективе это может привести к дефициту бюджета. В России, как и в других развивающихся рынках, есть потенциал для дальнейшего роста, особенно с увеличением платежеспособности населения. Интересно, как это отразится на внутреннем туризме, ведь при доступных ценах на перелеты россияне могут чаще путешествовать по стране. Однако не стоит забывать о возможных ограничениях на международные маршруты, которые могут повлиять на объемы пассажиропотока. Вопрос в том, как авиакомпании справятся с этими вызовами и смогут ли они сохранить конкурентоспособность на мировом уровне.
Субсидирование авиатоплива - это, конечно, временное решение. Похоже на попытки удержать цены на бензин в автоиндустрии. Но в долгосрочной перспективе, нужно искать устойчивые решения, чтобы не зависеть от бюджетных дотаций и колебаний рынка.
Интересно, что даже в условиях экономической нестабильности спрос на авиатопливо продолжает расти. Это говорит о том, что путешествия становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Сравните с автомобильной отраслью, где рост спроса на топливо не такой значительный из-за развития электромобилей.