Частные поезда на железной дороге для общего пользования
Правительство по поручению Владимира Путина должно до середины июля проанализировать возможность допуска частных поездов на пути общего пользования.
Президент считает, что это позволит привлечь частных инвесторов в обновление подвижного состава, одновременно обеспечив машиностроительные предприятия «лишними» заказами на ЖД перевозку грузов.
Либерализация рынка локомотивной тяги начата еще в 2001 году. Именно тогда была принята программа структурной реформы железнодорожного транспорта. В соответствии с этим документом к 2010 году в России должна появиться система частной собственности на магистральные локомотивы. Но конкуренция в тяговом секторе не получила должного распространения, тогда как в вагонном хозяйстве свыше 60 % грузового подвижного состава перешли в частные владения.
В настоящее время почти весь парк локомотивов в России находится в собственности у РЖД. У крупных производственных и перевозочных компаний есть в собственности локомотивы, но вот процедура получения допуска на железнодорожные пути довольно долгая.
Между тем крупный бизнес за то, чтобы частные поезда получили беспрепятственный допуск на железнодорожные пути. Ведь это должно ускорить сроки доставки к потребителю и одновременно снизить затраты на ЖД перевозку грузов. За примерами далеко ходить не нужно.
Когда частные операторы получили допуск к вагонному хозяйству, то это привело к отсутствию дефицита вагонов, а отечественная вагоностроительная промышленность получила новые заказы. И сегодня взаимодействие между операторами и грузоотправителями улучшается с каждым днем.
Но здесь необходимо просчитать все до мельчайших деталей. Например, ранее ОМК даже и не пыталась выводить свои локомотивы на пути общего пользования. У Выксунского металлургического завода доля устоявшихся маршрутов совсем небольшая как по объему грузов, так и по географии. Необходимо понять, каковы будут затраты, и уже только потом оценивать, насколько удобна ЖД перевозка грузов своими локомотивами.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Междугородняя перевозка грузов
- Частные поезда на железной дороге для общего пользования
Будет прекрасная возможность развития для частных инвесторов, если все это воплотится в реальность. Подвижной состав уже давно требует обновления и не частичного, а глобального.
Мое мнение в том, что не надо пускать частных лиц в систему железных дорог. Помощь должна идти от государства, хватит все сваливать на плечи граждан.
Инвестирование в производство частных поездов, однозначно благоприятно отразится на экономическое развитие самой Российской Железной Дороги, так как сама РЖД не в состоянии привести в полный порядок свои локомотивы, вагоны и те же контейнеры, которые так же требует немало затрат и на такой же надлежащий ремонт. Но и с другой стороны, пользование общим путем следования одновременно с пассажирскими поездами РЖД приведут к перенагрузке самого жд полотна, которое так же требует тщательной плановой проверки и возможного ремонта, на который так же требуется немало затрат, которые выделяются только из РосЖД. Поэтому, перед тем как отдавать локомотивы в частные руки, нужно, конечно же, все хорошо взвесить и просчитать.
Пока особо не ощущается интерес со стороны инвесторов. Вообще, честно говоря, жд перевозки, причем как грузовые, так и пассажирские, очень неразвиты. На востоке уже давным-давно все отлично развили и путь, который бы занял сутки, занимает всего несколько часов.
Интересная инициатива, но вызывает много вопросов. Например, допуск частных поездов на пути общего пользования может быть сравним с ситуацией на западных рынках, где подобная практика уже давно внедрена. Там это действительно привело к увеличению конкуренции и снижению издержек. Однако стоит помнить, что в России железнодорожная инфраструктура была исторически монополизирована, и переход к более либеральной системе требует тщательной проработки. Было бы неплохо изучить успешные кейсы из той же Европы или США, чтобы избежать типичных ошибок. Кроме того, необходимо проанализировать возможные риски, такие как перегрузка инфраструктуры или отсутствие координации между частными операторами и государственными структурами. Важно, чтобы весь процесс не сопровождался бюрократическими проволочками, способными затянуть процесс на неопределенное время. Также стоит обратить внимание на взаимодействие с машиностроительными предприятиями, которые могут получить новые заказы на производство локомотивов. Это, в свою очередь, может стать хорошим стимулом для развития отечественной промышленности. В целом, идея кажется перспективной, но реализация требует комплексного подхода и участия всех заинтересованных сторон.
Согласен, что частные поезда могут ускорить доставку и снизить расходы. Но как быть с безопасностью и координацией на путях? Важно, чтобы новые игроки не нарушали существующую логистику и не создавали перебоев в движении.
Хорошее начинание, но нужно учесть, что либерализация в вагонном хозяйстве заняла много лет, и не факт, что с локомотивами все будет проще. Надо продумать механизм допуска, чтобы избежать бюрократии и сделать процесс максимально прозрачным.