Железнодорожный тоннель на Кузнецовском перевале построен ровно три года назад
Ротор тоннелепроходческого комплекса размером с трехэтажный дом пробурил три года назад 4 июня последние слои скальной породы.
В это же время на другом конце России – в Краснодарском крае был открыт после реконструкции Большой Новороссийский железнодорожный тоннель. В тот период два знаменательных события освещала вся пресса, а торжественное открытие показали по видеомосту.
История создания железнодорожного тоннеля идет еще с конца XIX века – тогда Россия строила Транссибирскую магистраль. В то время говорили, что самая длинная железная дорога в мире должна иметь два выхода к морю. Причем не только через Владивосток, но и гораздо севернее.
К этой идее вернулись в 1927 году, во время строительства БАМа. Самая трудная задача - пересечение Сихотэ-Алиньского хребта. Из трех вариантов выбрали предложение инженера Арсения Кузнецова – он предложил прорубить 40-метровый железнодорожный тоннель.
Восточную ветку принимались строить не один раз. В 1939 году проложили 180 километров, но затем в 1941 году было принято решение остановить стройку. Спустя два года решение переменили, и работа на объекте под № 500 закипела вновь. Новая магистраль сыграла важную роль во время войны в августе 1945 года на Курильских островах и на Сахалине.
Самый трудный участок пути – это перегон от станции Оунэ до Высокогорного через Кузнецовский перевал. Здесь очень трудно шли поезда – то резко в гору, то вниз, крутые повороты. Железнодорожный тоннель на Кузнецовском перевале – это по сути два тоннеля. Основной тоннель прогрызла в скале удивительная современная спецтехника - горнопроходческий комплекс Lovat – «Большая машина». Её размеры – диаметр ротора 9,5 метра с 54 ножами, а длина 125 метров.
Дорогу прокладывали непрерывно - сразу за проходческим щитом укладывали железобетонные сегменты. В результате – ни влаги, ни пыли. Штольню проложили за 11 месяцев, почти на полгода раньше срока. Таких темпов в России еще ни у кого не было, план перекрыли на 5 месяцев раньше запланированного срока.
Строительство объекта не останавливалось ни на минуту – деньги даже в сложном 2008 году выделялись в полном объеме. Всего было потрачено 59,9 миллиард рублей, из них 6,2 принадлежат РЖД. Президент Путин лично отдал команду проходить первому грузовому поезду через железнодорожный тоннель. Это был очень важный шаг к укреплению транспортной инфраструктуры Дальнего Востока.
Старый тоннель бросать не стали – по-новому идут груженые составы и скоростной поезд, а по-старому тоннелю обратно – порожняк и подталкивающие локомотивы. Со сдачей нового тоннеля в эксплуатацию интенсивность грузоперевозок выросла на 100 %.
- По спецтехнике вопрос
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Камаз Арктика - уникальность и инновации побеждают российский Север
- Железнодорожный тоннель на Кузнецовском перевале построен ровно три года назад
Грузоперевозки по железной дороге до сей поры остаются самыми дешёвыми и надежными в РФ. К тому же они имеют господдержку.
Хорошо, что сейчас занимаются строительством и ответственно подходят к железной дороге и перевозкам по ней. Не всегда удобно перевозить груз по дороге или использовать авиасообщение.
Самое главное сейчас, чтобы все тоннели находились в рабочем состоянии. И чтобы по ним перевозились бесперебойно грузы железнодорожным транспортом по всей России.
Удивительно, что даже в войну смогли возобновить строительство тоннеля. Удивительный факт, о котором лично я впервые слышу. Также впечатляют цифры увеличения грузоперевозок на 100% из-за пробивки нового пути. И хорошо, что по-умному используются оба тоннеля.
Статья напомнила мне о значимости инфраструктурных проектов для развития транспортной системы страны. Проходческий комплекс, который пробурил скальные породы за рекордные 11 месяцев, — это как раз тот пример, когда технологии и инженерная мысль идут рука об руку. Сравниваю с проектами в Европе, где бурение тоннелей часто затягивается из-за сложности рельефа и бюрократических процедур. В России, несмотря на сложные экономические условия, проект был завершен на полгода раньше срока, что впечатляет. Интересно, как удалось так четко организовать работу, учитывая, что в 2008 году было не самое простое время для экономики. Конечно, поддержка на уровне президента сыграла свою роль, но выполнение плана — заслуга инженерных команд и рабочих. Тоннель на Кузнецовском перевале теперь служит важной артерией для грузоперевозок, и это прямо влияет на экономику региона. Плюс, использование двух тоннелей для разных типов поездов — это эффективное решение, которое позволило удвоить интенсивность перевозок. Это напоминает мне о других крупных проектах, таких как тоннель под Ла-Маншем, где также были применены инновационные подходы для сокращения времени в пути и увеличения грузопотока. Вопрос только в том, насколько долго удастся поддерживать такую интенсивность эксплуатации без ухудшения качества инфраструктуры. В целом, это отличный пример того, как можно эффективно использовать современные технологии и управленческие решения для достижения амбициозных целей.
Очень интересно было узнать, как старый и новый тоннели работают вместе. Это напоминает решение с железнодорожными развязками в Японии, где старые и новые технологии интегрируются для повышения эффективности. Хорошо, что каждый тоннель нашел своё применение, и это помогло увеличить грузопоток вдвое.
Невероятно, как быстро был завершен проект. За 11 месяцев проложить тоннель — это действительно достижение! Проходческий комплекс Lovat явно оправдал все ожидания. Интересно, какие ещё технологии использовали для такой скорости? Это вдохновляет на новые подвиги в строительной отрасли.