Через «Севастопольский морской порт» завезут стройматериалы для ТЭЦ
Грузооборот Севастопольского морского порта (СМП) в 2016 составит больше 500 тысяч тонн. Если сравнить с 2015 годом, когда грузооборот порта составлял 312 тысяч тонн, то сейчас он может увеличиться почти в два раза.
Все благодаря контракту с дочерней компанией ГК «Ростехнологии». Портовики надеются рассчитаться с долгами и отремонтировать пассажирские катера.
Был заключен контракт с АО «РТ-логистика» на поставку груза через «Севастопольский морской порт». В планах – поставка больше 300 тысяч тонн нерудных материалов, которые необходимы для строительства электростанций и дорожных сетей в Симферополе и Севастополе. К тому же может вырасти поток ввозимого металла.
«Севастопольский морской порт» может хорошо развиваться при сотрудничестве с «Ростехом». Уже весной текущего года начнет работать совместное предприятие и в рамках сотрудничества порт сможет получить семь миллиардов рублей инвестиций.
На данный момент грузовые терминалы порта грузят песок и щебень, металл и металлоконструкции, сухие строительные смеси и рыбу. За последние три месяца из-за энергодефицита вырос спрос доставки топлива для генераторов. Из Новороссийска танкеры перевезли около 25 тысяч тонн топлива.
Структура грузопотока «Севморпорта» полностью изменилась по сравнению с украинским периодом. Если раньше основным объемом грузоперевозок составляли экспортируемые нефтепродукты и продукция металлургических заводов, то сегодня «Севастопольский морской порт» работает с новыми грузами и на них сделаны большие ставки на будущее. К тому же подготавливаются к приему контейнеровозов.
Получив бюджетную субсидию «Севастопольский морской порт», смог рассчитаться с долгами по зарплате. Задолженность возникла в 2014 году, когда порт просто простаивал. Тогда и накопились долги по налогам и сборам, страховым и пенсионным начислениям. На погашение долгов СМП выставляет на аукцион шесть подлежащих списанию судов.
К апрелю задолженность надеются погасить благодаря увеличению грузооборота порта. Прибыль от продажи неиспользуемого имущества порт направит на реконструкцию прежде всего пассажирских катеров. За прошлый год «Севморпорт» перевез 7,1 миллиона человек.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- К 2019 году морские пассажирские перевозки между Крымом и Кубанью станут регулярными
- Через «Севастопольский морской порт» завезут стройматериалы для ТЭЦ
- Севастополю нужны новые катера и причалы
Понятное дело, что Россия, как более богатая страна относительно Украины, сможет в Севастопольский морской порт больше вкладывать и давать выгодные заказы. Надеюсь этот порт уже смог рассчитаться с долгами, ведь тут благоприятная среда есть для экономического развития, это строительство, туристы, обеспечение региона необходимым.
Главное, чтобы никаких трудностей в этот период не возникло, учитывая всякие санкции и тп. Все эти материалы сейчас очень важны для ТЭЦ. Порт сможет принять такое кол. материалов.
Такие большие и перспективные морские порты как Севастополь не должны простаивать впустую, как это было в последние годы. Они должны работать на полную силу и заниматься не только грузоперевозками, но и перевозить пассажирские экскурсии на разные расстояния.
Здорово видеть, как Севастопольский морской порт активно развивается и выходит на новый уровень. Рост грузооборота на фоне контракта с «РТ-логистика» впечатляет, и это показывает, как стратегическое партнерство может изменить целую отрасль. Вспоминается, как в начале 2000-х годов порт в Роттердаме тоже сделал ставку на развитие новых логистических связей и привлечение инвестиций, что привело к его трансформации в один из крупнейших портов мира. Интересно, что Севморпорт решил сосредоточиться на нерудных материалах и металле, что говорит о правильной оценке региональных потребностей и возможностей. Конечно, не стоит забывать о трудностях, таких как прошлые долги и необходимость модернизации инфраструктуры, но инвестиции в размере семи миллиардов рублей, обещанные Ростехом, могут серьезно изменить ситуацию. Пример из Китая, где порты активно модернизируются через государственные инвестиции, показывает, что такие вливания могут существенно ускорить развитие. Надеюсь, что и пассажирские перевозки будут улучшены, ведь 7,1 миллион человек, перевезенных за прошлый год, — это значительный поток, требующий надежного и современного флота. В общем, если порт продолжит в том же духе, то у него есть все шансы стать ключевым транспортным узлом в регионе, как это произошло с портом в Антверпене, который благодаря грамотной стратегии и инвестициям привлек к себе крупнейших мировых перевозчиков. Буду следить за развитием событий и надеюсь на позитивные изменения.
Важно, что порт смог договориться с крупными партнерами вроде «Ростехнологий». Это может стать поворотным моментом для всей транспортной отрасли в регионе. Опыт других портов, таких как Сингапур, показывает, что стратегическое партнерство и инвестиции могут привести к впечатляющим результатам. Интересно будет увидеть, как это отразится на экономике региона в целом.
Отличные новости для Севастопольского порта! Увеличение грузооборота до 500 тысяч тонн — это значительное достижение. Контракт с «РТ-логистика» и инвестиции от Ростеха — сильный шаг вперед. Подобные изменения напоминают мне о том, как порт Нью-Йорка смог преодолеть трудности и стать одним из ведущих портов мира. Надеюсь, что планируемые инвестиции помогут решить финансовые проблемы и модернизировать инфраструктуру.