Севастополю нужны новые катера и причалы

В Севастополе морские пассажирские перевозки связаны с туризмом и являются регулярным общественным транспортом.

Паромы через бухту в сентябре перестали ходить, поэтому частный перевозчик отказался работать из-за убытков.

Нагрузка в миллион пассажиров перешла на катера «Севморпорта», которые на рынке уже более 30 лет. Они тоже считаются убыточными, но прекратить работу социальных линий невозможно. Пассажирский флот давно требует обновления, но средств на это тоже нет.

Наибольшей популярностью пользуется Графская пристань – Северная, каждые 15 минут выполняются рейсы. Ежегодно три катера перенаправляют до 11 тысяч пассажиров, в жаркий сезон их численность может достигать до 25 тысяч. А вот по маршруту Артбухта - Радигорка каждый день перевозят около 3,5 тысяч пассажиров. Рейсами в бухту Голландия и Инкерман – до 500 человек.

Получается, что в год перевозят семь миллионов пассажиров. Не смотря на популярную востребованность, морской транспорт в Севастополе находится в критическом состоянии. Семь из 14 пассажирских катеров ГУП «Севастопольский морской порт» находятся на ремонте.

Всем катерам около 35 лет, среди них нет ни одного нового. Иногда даже запчасти не покупают, а снимают со старых катеров, которые давно стоят в ремонте. Проблемы у Севморпорта копились уже давно, он в итоге оказался без работы и к 2015 году его убытки достигли 136 миллионов рублей.

Постройка нового катера обойдется примерно в 50 миллионов рублей. В Севморпорту нужны новые катера, но купить их он пока не в состоянии. Поэтому ремонтируют старые. Если регулярно чистить и заменять механизмы, то они могут прослужить еще 20 лет. Однако, Крым и Севастополь попал в федеральную целевую программу.

Для севастопольского порта предусмотрено 1,26 миллиарда рублей. Требуют вложений также причалы и пирсы, но средств не хватает. Сейчас у порта появилась прибыль от стивидорной деятельности, портовых и стояночных сборов, поставки стройматериалов. Полученные средства будут восстанавливать буксиры, а следом - катера. На это уйдут следующие полгода. Будем надеяться, что власти услышат о проблемах и найдут средства на финансирование.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 490
Автор новости: / Дата публикации: 18-12-2016
Поиск запроса "катера и причалы в Севастополе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Инга Саратов 19.12.2016

Везде одно и тоже, только столица у нас отличается в лучшую сторону, в других городах одни проблемы, и транспорт своё отслужил, и инфраструктура древняя, а с Крымом правильно сделали, целевые деньги им необходимы.

0
0
Ответить
Егор Ростов-на-Дону 14.04.2021

Мне кажется, что все проблемы Крыма, в том числе и транспортные, со временем точно решатся. Надо просто понимать, что затраты большие, так что сделать все в одночасье невозможно. Надо подождать.

0
0
Ответить
Артем Москва 16.01.2023

Вполне обоснованная необходимость в новых катерах и причалах (мне даже кажется, что в них в большей степени).  Уже с момента появления этой новости прошло достаточно долгое время,  но нельзя сказать,  что ситуация кардинальным образом изменилась в лучшую сторону. 

0
0
Ответить
Франческо 07.11.2024

Интересно, как сложилась ситуация с морскими пассажирскими перевозками в Севастополе, ведь это ключевой элемент транспортной инфраструктуры города. Похожая ситуация была с речным транспортом в Санкт-Петербурге, где тоже долгое время не обновляли флот, что сказалось на его надежности и привлекательности для пассажиров. Здесь же, в Севастополе, как мы видим, катера эксплуатируются уже более 30 лет, и их состояние оставляет желать лучшего. Конечно, эксплуатация такого старого флота не только рискованна, но и экономически невыгодна. Севморпорт, как и многие другие предприятия, пытался выживать за счет ремонта старых судов, но без серьезных инвестиций это, скорее всего, временное решение. Важно отметить, что пассажиропоток в Севастополе крайне высок, и без стабильного обновления флота он может серьезно пострадать. Надеюсь, федеральная программа, в рамках которой выделено 1,26 миллиарда рублей, реально поможет улучшить ситуацию. Хотя эти деньги нужны не только на суда, но и на инфраструктуру: причалы и пирсы требуют не меньшего внимания. В конечном итоге, без должного финансирования и планирования, морской транспорт может оказаться в ещё более сложной ситуации, что негативно скажется на туристической привлекательности региона. Может быть, стоит привлечь частные инвестиции или рассмотреть опыт других стран, где морской транспорт активно поддерживается за счет государственно-частного партнерства. В любом случае, будем надеяться на лучшее и на то, что власти обратят внимание на эту проблему.

0
0
Ответить
Константин 08.11.2024

Ситуация с катерами в Севастополе напоминает мне о проблемах в других портах России, где также долго не обновляли флот. Но здесь, похоже, ситуация критическая. Надеюсь, что выделенные средства помогут решить хотя бы часть проблем и улучшат состояние морского транспорта.

0
0
Ответить
Нуржан 09.11.2024

Проблема обновления флота в Севастополе действительно назрела. Без современных катеров трудно поддерживать высокий уровень услуг, особенно с учетом такого большого пассажиропотока. Важно, чтобы средства, выделенные по федеральной программе, были использованы максимально эффективно.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: