Что можно сообщить при помощи ГЛОНАСС
Сегодня можно сообщить при помощи ГЛОНАСС о стихийном бедствии, ДТП, сердечном приступе и о многом другом специальным службам.
О ДТП система дает моментально сигнал – либо в ручном режиме находящиеся в машине могут нажать кнопку, либо автоматически передается сигнал при срабатывании подушек безопасности или при срабатывании других датчиков.
Сигнал поступает в ту систему связи, которая имеет в этой зоне наилучшее покрытие, а уже далее отправляется в центр связи «ЭРА – ГЛОНАСС». Если вызов оказывается не ложным, сигнал далее поступает в службу экстренного реагирования. А уже далее эти службы вызывают полицию, скорую и МЧС по мере необходимости.
В настоящее время вводится обязательная установка на автомобили системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Но автолюбителей не должно волновать повышение цены на автомобили – оно составит всего менее одного процента от стоимости автомашины.
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" постановил устанавливать на все новые автомобили с 1 января 2015 года эти умные системы. А с 2017 года все автомобили будут выходить с конвейера уже оснащенные умной системой. Но при этом производителям дали поблажку – им можно выпускать автомобили без системы вплоть до 2019 года¸ если они ранее выпускались без неё.
В настоящее время в России свыше 60 моделей автомобилей оснащены системой вызова экстренных служб, а многие уже прошли сертификацию. А всего 130 моделей прошли сертификационные испытания. Плюсов установки системы много. Это быстрота реагирования экстренных служб на ДТП – нажав на кнопку в ручном режиме, человек может сообщить о том, что случилось.
Для автолюбителя такой сервис совершенно бесплатен. Есть единые требования о передаче данных о ДТП, но для каждого авто обычно производители делают свои приборы. Функционал устройства можно использовать для страхования.
Сегодня разрабатываются единые требования к прибору и решаются юридические вопросы для того, чтобы информация с терминала ГЛОНАСС признавались сотрудниками ГИБДД при разборе дорожно-транспортного происшествия. Прибор даже в спящем режиме записывает все, что происходит на дороге. А вот пробки с его помощью нельзя будет отследить – он передает только информацию в ручном или автоматическом режиме при срабатывании специальных датчиков в автомобиле.
Все воздушные суда, которые выполняют коммерческие перевозки, должны быть оборудованы маяками системы Коспас-Сарсат. Это обязательное условие – так в случае аварии можно быстро найти место падения самолетов. В России система ГЛОНАСС была введена с начала 2015 года. В Европе эта система уже действует давно, а Беларусь и Казахстан также приняли обязательства по вводу в эксплуатации этой системы у себя дома.
- При торможении сильно дергает
- При повороте скрип переднего колеса
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Нужна помощь
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Монополия ГЛОНАСС
- Что можно сообщить при помощи ГЛОНАСС
- С февраля наличие модуля ГЛОНАСС стал обязательным для перевозчиков
- Городской автобус Волгабас-4298
Скоро уже и автомобиль не заметно не увезёшь, нужно подключать Эту систему к протвоугонкам и тогда отслеживание авто будет намного быстрее
Уже сейчас ГЛОНАСС предоставляет широкие возможности пользователям, но потенциал системы позволяет ожидать расширения ее функциональности.
Что бы многие не говорили, но лично я считаю, что система Глонасс очень нужна как водителям, так и компаниям, которые их контролируют. Если произойдёт дтп или ещё что-то случится, нужные службы это сразу узнают и быстро придут на помощь. Так что надо усовершенствовать эту систему.
Интересно, насколько быстро и эффективно система ГЛОНАСС помогает в экстренных ситуациях. Я думаю, что это шаг вперед в вопросах безопасности на дороге. Если вспомнить, как это работает в других странах, например, в США с их системой OnStar, то видно, что такие технологии играют важную роль в спасении жизней. Особенно радует, что установка системы не сильно ударит по карману автовладельцев, ведь увеличение стоимости автомобиля составит менее одного процента. Важно также, что такая система может помочь в страховых спорах, предоставляя объективные данные о ДТП, что напоминает о важности черных ящиков в авиации. Конечно, пока не все автомобили оснащены системой, но с 2017 года ситуация изменится. Главное, чтобы интеграция была качественной и без сбоев. Остается надеяться, что разработчики учтут все нюансы, и система будет работать безупречно. Интересно, как быстро другие страны СНГ последуют этому примеру и внедрят у себя аналогичные системы.
Здорово, что такая система, как ГЛОНАСС, становится обязательной. Я думаю, это поможет не только в экстренных ситуациях, но и при страховых спорах. Было бы еще лучше, если бы она помогала отслеживать пробки, но понимаю, что это не ее главная задача. Хорошо, что Россия идет в ногу с Европой в плане безопасности на дорогах.
Система ГЛОНАСС — это то, что давно нужно было внедрить. Сравнивая с европейскими аналогами, можно сказать, что Россия не отстает в плане технологий безопасности. Надеюсь, что в будущем это станет стандартом не только для новых, но и для старых автомобилей. Важно, чтобы данные признавались ГИБДД при разборе ДТП, это упростит процесс.