Монополия ГЛОНАСС
Холодная война прошлого века затронула не только военную сферу и вооружение, но и область спутникового обнаружения. Основными соперниками в гонке вооружения были СССР/Россия и США. Именно от противостояния этих двух держав и начинается путь ГЛОНАСС.
Военное соперничество – двигатель прогресса
В США разработки в сфере спутникового обнаружения начали проводиться в начале 1970 годов. Но СССР немного опередил своего оппонента, ведь в Советском Союзе разработки велись с конца 1960 годов.
Хоть советские ученые и начали проводить первые эксперименты раньше, но американские специалисты все же опередили их. Американцы первыми запустили в космос навигационный спутник, а произошло это в 1978 году. СССР же выпустил первый ГЛОНАСС лишь в 82 году прошлого столетия.
Система Слежения Глонасс стала интересна не только военной отрасли, гражданские лица и организации тоже заинтересовались технологией. Поэтому в 1983 году система GPS вышла из ограниченной сферы научного потенциала стран.
Американцы не могли стабилизировать систему под запросы гражданских лиц. Для этого им потребовалось запустить немалое количество «агентов». Но в 1993 году у них это получилось. В этот период Советском Союзе уже прекратил свое существование, экономика находилась в удручающем состоянии. Всё это привело к остановке проекта ГЛОНАСС. Но изначально полноценная работа системы планировалась уже в 1991 году.
ГЛОНАСС – как базовая идея
Только в начале XXI века Правительство Российской Федерации восстанавливает проект. К тому времени на международном рынке уже появился достойный конкурент от разработчиков из США. Кроме того, другие страны, такие как Китай с их «Компасом» и «Галилео» от европейских разработчиков, были практически готовы вступить на рынок в данной сфере.
Российские ученые приняли вызов и стали разрабатывать новую систему, функции которой были бы шире, чем у систем конкурирующих стран. Чтобы выдавить американскую систему GPS с рынка, российская наука планировала создать систему, которая могла бы взаимодействовать со всеми навигационными спутниками в мире – американскими китайскими и другими.
На сегодняшний день на земной орбите расположены 28 спутников ГЛОННАС. Из них 24 спутника находятся в состоянии рабочего дежурства. Еще 9 готовятся на Земле к отправке в космос.
Одной из задумок ученых, работающих в этом направлении, было создание автомобильных навигаторов, работающих на системе ГЛОНАСС. Но со временем сама идея навигаторов стала неактуальна, а большое количество спутников, требуемых для выполнения задуманного, не окупалось. Из-за этого проект был закрыт.
Но ему на смену пришла другая система — ЭРА ГЛОНАСС. Суть идеи заключалось в том, что система должна была экстренно сообщать об авариях. Как говорят разработчики, уже в ближайшее время такой технологией обзаведутся все новые машины, которые будут выставлены на продаже в России.
Lada Vesta - пионер со спутником
Но самым первым подопытным данной технологии была Lada Vesta. В салоне автомобиля появилась небольшая кнопка. Она располагалась на потолке машины, около плафона освещения, как раз рядом с местом водителя. Такой аксессуар очень сильно похож на уже встроенный в автомобиль мобильный телефон. Когда произойдет ДТП, этот прибор после нажатия кнопки вызовет службу спасения. Однако, кроме данной опции система Глонасс предусматривает наличии иных полезных функций.
В комплектацию устройства также входит сим-карта, небольшой модем, отдельный динамик, микрофон, а также персональный модуль навигации. При взаимодействии водителя с кнопкой «SOS» данный прибор должен обязательно соединиться с экстренной службой для вызова помощи. Также система автоматически отправит дополнительную информацию об автомобиле в сеть. Сюда входят географическое местоположения автомобиля, его скорость, посчитанное количество ударных перегрузок, цвет авто и многое другое.
Если в автомобиле никого нет, кто был бы в состоянии включить систему, нажав на определенное кнопку, то ГЛОНАСС может автоматически передать сигнал SOS. Для этого нужны определенные условия. Должны быть измерены параметры датчиков удара. После этого в автомобиль должен поступить звонок от оператора call-центра, который должен подтвердить случившееся. И есть последний вариант, когда на звонок оператора нет реакции, он вызывает отряд спасателей на указанное системой расположение автомобиля.
Хотя ЭРА, по задумкам создателей, была реализована для дальнейшего развития системы ГЛОНАСС, конструкторы использовали в ней технологию двойного чипсета. Такая конструкция позволит владельцу автомобиля использовать и систему GPS, а не только родную — ГЛОНАСС.
В заключение
ЭРА ГЛОНАСС не имеет аналогов в мире на данный момент. Система бесплатна и предоставляется всем без исключения. Эта технология предоставляет владельцу существенные плюсы при использовании. Ближайший конкурент eCall, разрабатывающийся на системе Галилео, сможет работать только спустя некоторое время. В европейских странах и США такая система тоже существует, но она предоставляется автолюбителям только посредством дополнительной оплаты.
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- ООО Транспортные системы
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Собственников грузовиков и автобусов обязуют оборудовать свои машины приборами контроля и отдыха водителя
- Эффективность применения телематики при осуществлении грузоперевозок
- Как система ГЛОНАСС экономит тонны горючего
- Как сократить расходы грузоперевозчикам? Система мониторинга транспорта
- Монополия ГЛОНАСС
Да, сама идея массового внедрения ЭРА-ГЛОНАСС безусловно красивая. Вроде как должна эта инновация со временем всё более значительно уменьшать процент серьёзных последствий, смертей для водителей и пассажиров. Только я слышал, что на законодательном, так сказать, уровне идея сыровата. Там вроде пока серьёзные проблемы с сертификацией системы, с её тестированием.
Лично меня тот факт, что ЭРА ГЛОНАСС не имеет аналогов в мире, настораживает. Возможно, подобная система просто никому не нужна? Или уникальность объясняется как-то иначе?
Кто бы чтобы не предлагал соперничество будет все равно. Возможно данная программа и интересно расписана, но не кто не знанм даст ли она плоды и будет ли она столь же успешна как это описывают!
Некоторые водители сначала были недовольны системой ГЛОНАСС, потому что она отслеживает сливы топлива и использование автомобилей в личных целях. Однако компании начали экономить значительные средства, и в итоге система оказалась полезной и эффективной для перевозчиков.