Обновление Северного морского пути будет приносить 7,5 миллиарда рублей в год
Первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Павел Сигал.
Рассказал РГ, что если осуществиться обновление Северного морского пути, то в итоге наша страна и потребители получат ощутимую выгоду.
Ценники на одни товары существенно снизятся, особенно это касается севера страны. Правительство уже рассматривает документы по реализации развития Севморпути. Основная часть проекта – инвестиционная. Она составляет около 114,5 миллиардов рублей. Планируется привлечь к этому проекту зарубежных инвесторов.
После реализации проекта россияне не останутся в накладе, особенно это касается северян. Сегодня транспортные издержки составляют на Севере до 70 процентов от цены товара. После реализации проекта цены на товары, конечно же, не упадут, но стоимость продовольствия и топлива на Севере сократится.
Рынок контейнерных грузов для развития Севморпути сегодня является наибольшим потенциалом. После реализации проекта можно сохранить ставки на перевозку 2015 года и при этом еще зарабатывать неплохие большие деньги – порядка 3 миллиона долларов за один рейс. В будущем суда будут курсировать между Петропавловском-Камчатским и Мурманском, портами Северной Европы.
Перед тем, как представить проект на реализацию, эксперты проанализировали несколько вариантов создания фидерной контейнерной линии. В итоге выбрали самый наилучший, и на нем доходность будет 13,2 % годовых, а это выше, чем по депозиту. Линию будут вводить поэтапно. Сначала привлекут грузы для Дальнего Востока – сегодня они переправляются по Транссибу.
В бюджет доход будет поступать с 2028 года, и вот тогда ожидается пополнение 7,5 миллиарда рублей каждый год. Сам проект должен полностью окупиться к 2031 году. При этом из Арктики будут перевозить добываемое там сырье, а ввозиться продовольствие и топливо.
Грузовые суда не будут ходить вхолостую, а это значит, расчет экспертов верный. До 2028 года совсем ничего – всего 12 лет. Для планеты и даже для страны это не такой уж и большой срок. Остается надеяться, что нас ожидают лучшие времена.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Дополнительная плата за непредвиденную остановку в пути
- Обновление функционала Базы заказов
- Обновление Северного морского пути будет приносить 7,5 миллиарда рублей в год
- Куда направлять грузопоток, решают в РЖД "Логистика"
- Транспортные речные суда
- Международные перевозки грузов по северному морскому пути под угрозой
Такие проекты очень значимые для территорий нашей страны, северные города давно уже ждут таких вариантов, снижение цены на перевозку даст дополнительный стимул для развития регионов.
Все проекты для Северного морского пути всегда были прибыльными. Потому не удивительно.
А спустя 6 лет все начинают понимать, что СМП эту крутейший драйвер для нашей экономики. В условиях санкций, такой "домашний" торговый коридор до Азии сейчас окупает себя в десятки раз. НорНикель, Совкомфлот и другие компании заметно увеличили поток грузов через СМП.
Обновление Северного морского пути — это действительно интересная инициатива, и о ней стоит поговорить более детально. В первую очередь, стоит отметить, что снижение транспортных издержек до 70% — это значительный потенциал для экономического роста, особенно в северных регионах. Это напоминает ситуацию с Панамским каналом, где модернизация позволила существенно увеличить объемы перевозок и снизить затраты. Конечно, инвесторы играют ключевую роль в таких масштабных проектах, и привлечение зарубежных партнеров может стать отличным стимулом для развития. Интересно, что доходность проекта оценивается в 13,2% годовых, что выше, чем по многим традиционным инвестициям. Это может привлечь внимание не только крупных, но и средних инвесторов. Однако, возникает вопрос: как будет решаться вопрос с экологической безопасностью, учитывая, что Арктика — это один из самых уязвимых регионов планеты? Сравнивая с проектами в других странах, таких как Норвегия, где уделяется большое внимание экологии, можно надеяться, что и у нас будут приняты соответствующие меры. Также интересно, как будет решаться логистика доставки грузов по новой фидерной линии, и насколько она будет интегрирована с существующими транспортными системами. В целом, проект выглядит многообещающим, и если все пойдет по плану, то это может стать большим шагом вперед для всей страны.
Идея использования Северного морского пути для контейнерных перевозок кажется логичной. Если все будет реализовано, как планируется, это может существенно повлиять на экономику региона. Главное, чтобы фокус был не только на прибыли, но и на устойчивом развитии.
Снижение цен на товары для северных регионов — это отличная новость! Особенно радует, что проект обещает не только окупиться, но и принести доход в бюджет. Надеюсь, что инфраструктура будет развиваться надлежащим образом и не пострадает экология.