Что такое экспресс-перевозки?
В России целый ряд перевозок грузов выполняются с использованием водительского экипажа. А это означает, что грузовик поочерёдно управляется двумя водителями, которые одновременно находятся в кабине. Когда один водитель ведёт грузовик, второй получает возможность отдохнуть.
Данный способ организации перевозки грузов называют Экспрессами. Согласно Википедии, Экспресс - это транспортное средство, которое используется для перевозок грузов или пассажиров на дальние расстояния с повышенной скоростью. Экспресс-экипажи удобны, когда нужно доставить срочный груз.
Таким образом, перевозчик предоставляет своему клиенту более выгодные условия. Но для организации перевозки большинства грузов такой срочности не требуется. Нередки случаи, когда грузовладельцу выгоднее, чтобы груз следовал медленнее. Это позволяет сократить расходы на хранение. А пока груз не пришёл на склад, не нужно оплачивать складирование, или простой автотранспорта.
Экспресс-доставка особенно востребована при перевозке цветов, скоропортящихся товаро, живых животных. Экспресс-доставка выгона перевозчику, поскольку подобные услуги быстро окупаются. Ведь за срочность клиент готов платить по высокому тарифу.
Транспорт, который простаивает, приносит убытки. В настоящее время ситуация у ИП бывает такая, что они вынуждены ездить за копейки, лишь бы не простаивать. Ведь нужно платить за кредиты, жить на что-то, помогать семье. А при простое никаких денег не получить. К тому же у нас введены правила режима труда и отдыха водителей, и работа экспресс-экипажей также нормируется. То есть не всегда можно гнать машину без остановок, не нарушив эти правила.
Минтранс разработал приказ N 424 о работе экипажей водителей. Там регламентирован режим труда и отдыха должен быть у водителей-одиночек и у экипажей. И вот тут начинается путаница. У водителей-одиночек перерыв на обед должен быть не менее 45 минут, а у экипажей не менее 30 минут. К тому же водитель должен отдыхать при неподвижном автомобиле.
То есть возникает парадокс – экипажи не могут передвигаться все время, если следовать согласно новым правилам, так как тоже должны отдыхать на специализированных стоянках. Но ведь животные и цветы некомфортно чувствуют себя в пути, их нужно доставить до места назначения как можно раньше. К тому же, если машина разгружается, это тоже для второго водителя, даже если он где-то отдыхает в номере, не считается отдыхом. Минтранс совсем запутал наших водителей.
К сожалению, наши российские законы порой не отражают полностью реальное положение дел и охватывают не все моменты. Естественно, что такие постановления должны разрабатываться и дополняться, чтобы всё-таки они были адекватными и действовали в интересах грузоперевозчиков и потребителей их услуг.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Что угрожает морским перевозкам грузов, правила безопасности
- Что такое экспресс-перевозки?
Да уж, противоречия в законодательстве порой встречаются. Хотелось бы, чтобы те, кто разрабатывают такие нормативные документы, при их разработке консультировались с водителями, которым и предстоит эти законы соблюдать.
Во многих сферах сейчас для поддержания нормального уровня жизни берутся за работу по стоимости гораздо меньше привычной. Будем надеяться экономика скоро станет возраждаться.
Интересно, разработчики приказа N 424 о работе экипажей водителей внимательно его прочитали? Как могло получиться, что там немало косяков, по поводу которых, наверняка, велось обсуждение.
Интересная статья! Действительно, использование экспресс-экипажей в грузоперевозках может значительно ускорить доставку, что особенно актуально для скоропортящихся товаров и живых животных. Однако, как отмечено, не всегда есть потребность в такой скорости. Многие грузовладельцы предпочитают более медленную и экономичную доставку, чтобы сократить затраты на складирование. Это напоминает ситуацию в авиации, где чартерные рейсы предоставляют быстрые решения, но регулярные рейсы часто выбираются из-за их экономичности. Что касается нормативов труда и отдыха, то это действительно сложный момент. Минтранс, похоже, не совсем учёл реалии отрасли. Например, в Европе такие регламенты более гибкие и учитывают специфику разных видов грузов. У нас же получается, что экипажи вынуждены делать длительные остановки, что противоречит сути экспресс-доставки. Надеюсь, что в будущем будет пересмотрена эта практика, чтобы она лучше соответствовала нуждам рынка. Ведь в конечном итоге, цель всех этих изменений — улучшение сервиса для клиентов и создание комфортных условий труда для водителей.
Экспресс-доставка — это, конечно, удобно для срочных грузов, но не всегда оправдано. Согласен, что Минтранс добавил путаницы в работу водителей. В Европе, например, такие моменты решаются иначе, более гибко.
Проблема с режимом отдыха водителей действительно актуальна. Экспресс-экипажи — отличная идея, но нужно учитывать реальную ситуацию на дорогах и особенности грузов. Надеюсь, найдут баланс между безопасностью и эффективностью.