Советы профессионального водителя
Никто не поспорит с тем, что опыта у профессионального водителя гораздо больше, чем у простого водителя, который считает поездку на дальнее расстояние наиболее опасной. Лучше не стоит делать поспешные выводы, а прислушаться к советы профессиональным водителям. Стоит разобраться, какие рекомендации могут дать профессиональные водители начинающим дальнобойщикам.
Начнем разбираться в самой технике. Понятное дело, что легковая машина существенно различается от грузовой, поэтому и техобслуживание значительно отличается. Профессиональные дальнобойщики стараются всегда проводить предрейсовый осмотр. Никому не хочется стоять на дороге, плюс к этому оплачивать неустойку за несвоевременно доставленный груз. Поэтому стоит хотя бы раз в неделю проверить масло в двигателе грузовика, оценив его уровень и состояние.
Масло может быть темное, а вот наличие в нем эмульсий приведет к поломке. Стоит проверить щуп и крышку маслозаливной горловины, на ней видна эмульсия гораздо лучше. При наличии белого налета можно говорить об неисправности. Не забываем проверять уровень и других остальных жидкостей.
Однако проверять уровень масло в автомате нужно уметь. Оценить стоит и состояние мотора. Необходимо прислушиваться к звукам работающего двигателя и вовремя замечать потеки масла. При остановках стоит визуально осмотреть свой грузовик, обойдя его вокруг. Посмотреть, не течет ли масло, чистые ли все лампочки и фары.
На дороге обходить машину стоит только навстречу попутному потоку. Обратить внимание стоит и на колеса своего грузовика. Можно взять в привычку протирание изнутри лобового стекла. Для ночных поездок такая привычка весьма пригодится. Таким образом, главное правило – это всегда уделять внимание своему грузовику и регулярно проводить ТО.
Насчет правил вождения. Главное уяснить, чем меньше резких ускорений и замедлений, тем лучше. При резком нажатии газа уходит много солярки, значит, вы меньше заработаете. Менять полосу стоит при небольшой скорости, так будет меньше шансов вылететь с дороги, особенно в зимний период.
На педаль газа стоит нажимать не так сильно, а отпускать только после возвращения в свою полосу. Плавный переход - это замечательно, если вы при этом не мешаете другим участникам движения. При обгоне на встречной полосе лучше скоротать время и нажать на педаль газа сильнее.
Что касается торможения, то не стоит педаль тормоза нажимать совместно со сцеплением. В этом случае грузовик становится неуправляемым. Тормозить стоит также плавно. Профессиональный водитель будет участником движения, а не центром вождения, перед которым все кружат. Нужно ввести в привычку не мешать участникам дорожного движения, а наоборот по возможности помогать.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Нужно ли переводить автомобиль на газовое топливо в условиях роста цен?
- Элементарные шаги, которые продлят безремонтный период эксплуатации вашего грузовика
- Малотоннажный грузовик, высокая цена которого оправдана
- Вождение грузовика с прицепом
- Капитальный ремонт грузовика, есть ли необходимость
Грамотный профессионал в любом деле всегда знает больше теоретиков и любителей. Многим просто необходима такая рубрика - Советы профессионального водителя.
Дельные и актуальные советы для начинающих водителей. Остается только надеяться, что их прочтут и будут соблюдать как можно больше молодых специалистов, посетивших эту страницу!
Приятно читать личный опыт водителя, сразу чувствуется что не по книжкам писано, а через свои руки и время, которые учат многому.
Хорошие советы для водителей грузового транспорта. Даже некоторые советы подойдут и для водителей любого транспортного средства, особенно для начинающих!
Статья действительно затрагивает важные аспекты, которые часто упускают начинающие дальнобойщики. Когда я только начинал свою карьеру в этой сфере, мне тоже казалось, что достаточно просто следовать базовым правилам вождения. Но, как показывает практика, детали имеют огромное значение. Например, регулярная проверка уровня масла и других жидкостей — это не просто рекомендация, а необходимость. Вспоминаю, как однажды проигнорировал совет бывалого коллеги и не проверил масло перед рейсом, в результате чего пришлось вызывать эвакуатор посреди трассы. Это не только задержало доставку, но и ударило по карману. Статья также верно подмечает, что плавное вождение может существенно сэкономить топливо. В условиях постоянного роста цен на солярку это становится особенно актуальным. Я бы добавил, что аналогичные советы можно встретить и в других отраслях, где важна экономия топлива, например, в авиации. Там пилоты тоже стараются избегать резких маневров для оптимизации расхода топлива. В целом, советы, представленные в статье, помогут не только сохранить ресурс грузовика, но и сделают поездки более безопасными.
Советы по вождению вполне разумны. Важно понимать, что плавное вождение не только экономит топливо, но и снижает износ компонентов грузовика. Мой отец был дальнобойщиком, и он всегда говорил: 'Обращайся с машиной бережно, и она ответит тем же'. Это правило работает и сейчас.
Хорошо, что статья уделяет внимание предрейсовому осмотру. Это действительно помогает избежать многих проблем в пути. Лично я всегда стараюсь следовать этому правилу, потому что лучше потратить время на проверку, чем потом ждать помощи на трассе. Рад, что такие важные вещи освещаются.