Расчет себестоимости перевозки грузов автомобильным транспортом
Транспортирование продукции должно быть прибыльным мероприятием для перевозчика. В связи с этим, главной задачей выступает безошибочный расчет себестоимости перевозки.
Что понимается под себестоимостью перевозок?
Под данным термином грузоперевозок понимают показатели, позволяющие оценивать расходы для осуществления услуги. Себестоимость автотранспортом может быть общей, когда осуществляют подсчет и суммирование всех транспортных издержек на доставку; одной или 10-ти единиц транспортного груза (под единицей понимается тонно-километр).
В структуру себестоимости (с/с) транспортных перевозок автомобилями включены различные расходы. Это касается заработной платы, выплачиваемой экипажу (водитель, экспедитор); страховых и иных начислений; автомобильного топлива; эксплуатационных материалов; ремонта, замены запчастей; амортизации; накладных расходов - административно-хозяйственных, общепарковых; рекламы и страхования.
Также структура предполагает включение непредвиденных расходов, который провоцирует удорожание тонно-километра. Они могут быть связаны со временем, потраченным на транспортирование. Например, перевозчики всегда оговаривают минимальные сроки, в которые груз будет доставлен. Стоимость может быть более высокой (до 20-ти%), если планирует проезд по дорогам мегаполиса с ограничениями на движение грузовых транспортных средств. Так же цена на транспортирование может возрасти при срочной доставке. Расходы повышаются, когда транспортные средства подбираются заказчику в частном порядке.
На сегодняшний день существуют разные методы расчета себестоимости перевозок. Самым простым является использование программы. Для выполнения точного расчета, специалисты рекомендуют специальным приложением — Калькулятором. Программой производится обозначение себестоимости на 1 км пробега. Более того, с помощью софта можно узнать насколько окупаем тот или иной транспорт. Программа полезна для лиц и компаний, начинающих заниматься грузоперевозками.
Способы снижения себестоимости
Всеми транспортными компаниями преследуется цель снизить себестоимость грузоперевозок, что позволяет не только повышать прибыль организации, но и превосходить конкурентов. Профессионалы знают способы оптимизации расходов и сокращения прямых и косвенных затрат.
Самыми основными решениями выступает:
- поиск заправок/оптовых поставщиков, реализующих топливо по наименьшей стоимости, не в ущерб качественным показателям;
- нормирование времени рейсов, что поспособствует сокращению размера суточных выплат, предназначенного для экипажа;
- обозначение маршрутов, на которых отсутствуют дорожные сборы;
- улучшение использования основных фондов;
- изменения районов транспортирования;
- проведение конкурсом среди продавцом, реализующих запчасти, благодаря чему выявиться лучший поставщик, готовый предложить лучшие цены и продукцию высочайшего качества;
- совершенствование управления транспортными средствами;
- сокращение затрат по административно-хозяйственной части;
- использование новых технологий вместо ручного труда.
На себестоимости транспортных услуг непосредственно влияют показатели грузоподъемности, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности. Более низкую с/с можно получить, если все три вышеуказанных параметра на максимуме. Таким образом, стоит стремиться к сокращению по всем расходам. Переменным (включающих ряд затрат, касающихся бензина, дизтоплива, смазочных продуктов) и постоянным (касающихся амортизационных отчислений, общехозяйственных и т.д.) на 1 единицу измерения.
Крупными транспортными компаниями учитываются малейшие нюансы. Они следят за параметром давления в покрышках и своевременно переставляют шины, на регулярной основе производят обслуживание транспортных средств. Уделяется не меньшее внимание избыточному потреблению и устранению утечки горюче-смазочных материалов.
Стоит отметить, что сложности с выполнением расчетов при грузоперевозках автомобильным транспортом возможен в первое время, но со временем придет опыт и походить объективно к учету всех нюансов станет обычным делом.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Неизвестный груз и нет возможности проверить
- Длинный груз и короткий кузов
- Какие грузы брать или не брать в опреденное время года и почему?
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Принципы транспортной логистики на грузоперевозках
- Факторы эффективности автомобильных перевозок
- Расчет себестоимости перевозки грузов автомобильным транспортом
Кстати, интересная тема, даже не думала, что существует столько нюансов, столько всего учесть нужно, теперь понятно откуда такая высокая стоимость на перевозки. Моя сестра как раз собирается перевозить вещи в другой город и оказалось, что это довольно дорого.
Мне, как "начинающему" бухгалтеру, интересно было почитать, что входит в себестоимость автомобильных перевозок и способы ее снижения. Тут довольно много позиций, которые наверняка имеют свои нюансы. И интересно бы про приложение расчета себестоимости перевозок почитать. С этим еще не сталкивалась.
Полагая,что необходимо оптимизировать конкретное направление в данной специфике,что бы исключить все возможные риски при перевозке и транспортировке.В первую очередь это конечно же финансовая составляющая.Система регулирования тарифами,на мой взгляд,должна быть стабильной и практичной.Исходя из обьемов,стоимости груза и перевозимого товара.Как сказано в статье,динамика в этом плане положительная,в чем убеждаемся на практике.Благодарю за сотрудничество!
Интересная статья про себестоимость перевозок, и в ней явно выделяется важность точного расчета всех расходов. Это напоминает мне методы оптимизации в производстве, где каждая мелочь может сильно повлиять на итоговую стоимость продукта. Себестоимость доставки — это как фундамент здания: если он ненадежен, все остальное тоже будет шатким. Здесь видно, что важно учитывать все, от заработной платы водителей до амортизации техники. Особенно впечатлило упоминание о современных программах для расчета себестоимости, что открывает новые возможности для автоматизации процессов в логистике. Использование таких инструментов напоминает внедрение ERP-систем в крупных компаниях, где данные в реальном времени помогают принимать более обоснованные решения. В современном мире, где конкуренция в транспортной отрасли только усиливается, снижение себестоимости становится критически важным аспектом. Сравните это с авиаперевозками, где каждый килограмм груза и каждый литр топлива на счету. Подобные подходы, как поиск маршрутов без дорожных сборов, действительно могут существенно изменить экономику транспортного бизнеса. Учитывая все это, становится ясно, что успешное управление себестоимостью — это не только про деньги, но и про стратегию, планирование и инновативные технологии.
Себестоимость перевозок — это как расчет калорий в питании: если не следить, то можно легко потерять контроль. Удивительно, как современные технологии могут помочь в этой области. Программа-калькулятор — отличный инструмент для начинающих в бизнесе, такой же необходимый, как и бухгалтерская программа для стартапов.
Тема расчета себестоимости перевозок действительно важна. Она напоминает мне подходы к управлению затратами в производственной сфере, где оптимизация каждой детали может значительно повлиять на итоговую прибыль. Использование программных решений для таких расчетов — это шаг в правильном направлении.