Дороги под контролем «Эскандора»

В ООО «Спецмаш-Диагностика» впервые создали передвижную лабораторию, оснащённую оборудованием для диагностики состояния дорожного покрытия. Проект разрабатывался под имеем «Эскандор». Его финансирование осуществлялось по программе «Безопасные и качественные дороги». Дорожная лаборатория смонтирована на шасси КАМАЗ 5490 NEO.

Под первую проверку попали автомагистрали Южного федерального округа. Эскандор отправиться в рейс весной будущего года. Специалисты проведут комплексное обследование федеральных дорог. На основании безостановочной диагностики будет выполнена паспортизация объекта. Таким образом, транспортно-эксплуатационное состояние дороги получит объективную оценку. Оборудование Эскандора позволяет в непрерывном режиме осуществлять контроль всех основных параметров путём синхронизированного измерения.

Впервые лаборатория была продемонстрирована в 2019 году. И лишь совсем недавно разработку представили широкому кругу специалистов. Заказчиком работ выступил ФАУ «РОСДОРНИИ». Это общеотраслевой центр компетенции по новым материалам, конечной целью которого является выявление участков автодорог, не соответствующих нормам госстандартов.

дорожная лаборатория на базе шасси КАМАЗ 5490 NEO

Оборудование позволяет непосредственно на месте оценить причины возникновения дефектов, а также определить остаточный ресурс дорожного полотна. Компактный фургон смонтированный на шасси КАМАЗ 5490 NEO. Готовиться обследовать дорога в Воронежской и Волгоградской областях. Первый экспериментальный маршрут составит 13,5 тыс. км.

Как только новый комплекс появится на наших дорогах, процесс обследования будет гораздо производительнее и эффективнее. Мощность лаборатории позволят проходить ежедневно 400 км автодорог.

Эффективность комплекса обусловлена наличием на борту системы измерения прочности дорожного полотна. Данное оборудование позволяет получить объективную информацию о состоянии дороги в процессе движения со скоростью не более 80 км/ч. Это естественно способствует безопасности процесса тестирования. Поскольку Эскандор в данном случае не является помехой на скоростных магистралях, а способен двигаться со скоростью потока, не теряя при этом своего функционала.
 

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 266
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 10-12-2020
Поиск запроса "дорожная лаборатория на базе шасси КАМАЗ 5490 NEO" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Леонид Саратов 09.03.2021

Необходимое оборудование, особенно на участках новых, с гарантийным сроком ремонта, можно будет объективно предьявить претензии к тем кто не доработал.

0
0
Ответить
Вадим Павлоград 27.09.2021

Лаборатория «Эскандор» полезна в первую очередь тем, что с её помощью можно будет проверять качество дорог после нескольких лет эксплуатации. Может быть её наличие отобьет желание халтурить во время прокладки и ремонта асфальтовых трасс.

0
0
Ответить
Надежда Иркутск 24.01.2024

Вот таких машин надо больше выпускать и отправлять их не только на главные федеральные дороги, но и на второстепенные. Их как правило региональные власти ремонтирую не очень качественно и аккуратно. Через несколько лет они начинают выходить из строя.

0
0
Ответить
Аристон 05.11.2024

Честно говоря, идея с передвижной лабораторией на базе КАМАЗ 5490 NEO выглядит многообещающе. Я видел, как в Европе используют подобные системы для оценки состояния дорог, и это действительно помогает в планировании ремонта и улучшении инфраструктуры. Особенно впечатляет, что 'Эскандор' может проводить диагностику без остановки — это большое достижение в нашей области. Раньше у нас был только ручной метод обследования, который занимал куда больше времени и ресурсов. Теперь же, благодаря такому подходу, мы можем рассчитывать на более быструю реакцию на любые дефекты и изношенности покрытия. Интересно, как будет проходить паспортизация объекта — это ведь ключевой момент, который может изменить подход к управлению дорожными сетями. Надеюсь, что проект действительно оправдает ожидания и станет примером для других регионов. К тому же, если система сможет ежедневно обследовать 400 км дорог, это существенно облегчит работу дорожных служб и позволит своевременно проводить ремонтные работы. Жду с нетерпением, когда 'Эскандор' начнет свою работу, и мы увидим первые результаты.

0
0
Ответить
Октавиан 06.11.2024

Впечатляет, как 'Эскандор' может двигаться со скоростью потока и одновременно выполнять свою главную задачу. Это действительно инновационный подход к диагностике дорог. Непрерывное измерение всех параметров — это то, что нам давно нужно было внедрить.

0
0
Ответить
Всеволод 07.11.2024

Здорово, что проект профинансирован программой 'Безопасные и качественные дороги'. Это показывает, что государство заинтересовано в улучшении инфраструктуры. Надеюсь, что 'Эскандор' покажет себя с лучшей стороны и станет стандартом в нашей стране для диагностики дорожного покрытия.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: