В России готовится законопроект о сборе всех персональных данных на дорогах
Российское правительство готовит законопроект о передаче всех персональных данных на дорогах. Перевозчики и водители выступаю против такого нововведения. Однако существует ещё и несколько миллионов автолюбителей, которые пока не заявляют о своём мнении, поскольку законопроект находится пока ещё на стадии обсуждения.
Однако специалисты указывают на то, что полная оцифровка автотранспорта и дорожной инфраструктуры может повлечь за собой нежелательные последствия, которые неминуемо возникнут при случайном сбое в работе программного обеспечения и систем связи.
Это может быть вызвано внешними факторами, например, такими как протестное движение. Подобное уже происходило в Беларуси, когда власти были вынуждены отключить интернет, чтобы нарушить взаимодействие оппозиции.
В мировую транспортную сеть входит новое направление MaaS, которое позиционируется в качестве «Мобильности как сервис». Проект позволяет добраться в любую точку всеми видами транспорта по единому билету. При чём каршеринг и такси исключением не являются. Услуга быстро распространяется из мегаполисов и на пригороды и удалённые регионы.
Пионером в этом направлении является Южная Корея. Здесь есть для этого все предпосылки. Беспилотные машины включая летающие - уже основная часть такого мира. При этом на такой трафик потребуется согласование маршрутов и многих параметров движения на дорогах, будут стоять везде датчики, в мобильных сетях движение транспорта будет подтверждать компьютер, а также соседние машины будут получать информацию о скорости и перестроении находящихся рядом машин.
Светофоры могут исчезнуть в будущем совсем, с парковок и дорожной службы в машины будут стекаться целые реки данных. Эти данные скорее всего операторы повлекут в коммерческий оборот, предлагая платные сервисы на этой основе.
В нашей стране уже обдумывают создание грандиозной монополии, где будут стекаться в цифровые облака все данные граждан и бизнеса, которые едут по дорогам, в том числе персональные. Пока про этот проект никто не знает, он засекречен и не афишируется. Проект ведет Автонет НТИ. Финансируется он из госбюджета, против такого нововведения проголосовали Минтранс, КАМАЗ, Яндекс и другие компании.
Перевозчики против такого нововведения, так как данные об их передвижении сегодня являются засекреченными поскольку являются собственностью компании. Если подобная информация попадет в общий доступ, то конкурентное преимущество будет потеряно и компании при утечке информации неминуемо понесут большие убытки.
- Общие заказы Персональные заказы
- Степень ответственности перевозчика
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Как перевозчики работают с Крымом?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Онлайн-сервисы подстраиваются под перевозчиков
- Пассажиров из «черного списка» не пустят в самолет в течение года даже с билетами на руках
- Технические данные о каждом новом грузовике теперь будут фиксироваться в специальном реестре
- История успеха производителя спецтехники Scania
- Перевозка легковых автомобилей
Я понимаю, зачем собирать общие данные о движении и проч. Но как на улучшение удобства и безопасности передвижения повлияют именно личные данные? В сборе такой информации можно усмотреть стремление к тотальному государственному контролю над гражданами.
Да, вот и яркий пример - ситуация в Беларуси, когда может это нововведение дать сбой и еще с какими! последствиями. В виду этого, думаю что водители и перевозчики, выступающие против, правы.
Все эти нововведения не должны повлиять на качество грузоперевозок. Главное они должны быть досконально проработаны компетентными органами и пройти обсуждение с перевозчиками грузов и участниками дорожного движения. Всё это должно улучшить движение на дорогах, и не мешать грузоперевозкам. Прежде чем принимать новые решения и создавать монополии на данные граждан и бизнеса, которые едут по дорогам необходимо сто раз проверить, как это отразиться на заинтересованных лицах.
Моё мнение, главное всё вышесказанное не должно повлиять на качество грузоперевозок и не мешать водителям работать. Не должно возникать проблем, всё необходимо тщательно продумать прежде чем, принимать решение.
Честно говоря, идея полной оцифровки автотранспорта и дорожной инфраструктуры звучит весьма амбициозно, но вызывает немало вопросов. Например, не так давно в Южной Корее начали активно внедрять концепцию MaaS (Мобильность как сервис), и хотя они уже сделали значительный шаг вперёд в этом направлении, я не уверен, что у нас есть такие же возможности. В случае с Россией, где всё только начинает обсуждаться, может возникнуть множество технических и правовых проблем. Вспоминается ситуация в Беларуси, когда ради контроля власти отключили интернет — и это лишь один из возможных сценариев. Если наше правительство также решит использовать технологии в своих целях, то какие гарантии, что это не обернётся против нас самих? Да и вопрос безопасности данных остаётся открытым. Компании, такие как Минтранс и КАМАЗ, уже выразили своё несогласие с этим проектом, и не без причины. Их опасения по поводу потери конкурентного преимущества при утечке данных вполне обоснованы. Плюс, стоит учитывать, что передача персональных данных в коммерческий оборот может просто-напросто отпугнуть пользователей. На мой взгляд, прежде чем принимать такие масштабные решения, нужно тщательно проработать все аспекты и учесть опыт других стран, чтобы избежать ненужных рисков.
Интересно, как планируют решить вопрос с безопасностью данных? Ведь в случае утечки все эти персональные данные могут попасть в руки мошенников. Это реальная угроза, и её нельзя игнорировать. Надеюсь, специалисты учтут все риски.
Конечно, идея MaaS звучит заманчиво, но стоит ли ради неё рисковать конфиденциальностью данных? Пример Южной Кореи показывает, что это возможно, но у нас пока нет таких условий и инфраструктуры. Может, стоит подождать и увидеть, как это будет работать у них?