Разработчики «Спутника V» учли возможности российских перевозчиков
Перевозка вакцины от Covid-19 требует соблюдения множество условий, главным из которых является соблюдение необходимой температуры.
Специалисты считают это самым сложным при организации подобной услуги, поскольку изменение показателя на пол градуса в течение 30 минут может иметь печальные результаты. С этого момента груз считается испорченным. А перевозчик также безвозвратно испортил свою репутацию.
Условия перевозки наших вакцин не столь требовательны, как для вакцин американского или немецкого производства.
Российский препарат «Спутник V» выпускается в замороженном виде при температуре хранения не превышающей 18°С. При перевозке порошковой формы следует соблюдать температура хранения от +2 до +8°С. А вот для зарубежных аналогов требуется создать более низкие температуры, вплоть до -80°С.
Для решения данной проблемы перевозчики прибегают к помощи термокоробов. Это герметичные контейнеры, которые заполнены охлаждающими элементами. Они контролируют возможные риски в процессе перевозки вакцины, включая физическое повреждение, проникновение влаги и пыли. Использование специальных боксов регулируется санитарными нормами и правилами.
Для перевозки 10 тыс. доз вакцин созданы специальные вместительные термокороба – паллетники. За один рейс можно перевезти 30 подобных боксов. Легко подсчитать, что один грузовик сможет доставить вакцину для 300 тыс. человек.
Данный температурный режим является наиболее адаптированным для перевозки вакцины. Поскольку большинство иммунобиологических препаратов давно перевозятся в подобных условиях. Сложности возникают при необходимости транспортировки вакцины, которая создана в замороженной жидкой форме. Для этой категории препаратов необходимо создать температурный режим ниже -18°С. Для российских перевозчиков – это абсолютно новые условия.
Кроме того, на территории страны не хватает нужного оснащения в аэропортах и на складах. Однако, если при авиаперевозках использовать специальные контейнеры контура RAP и RKN, которые способны поддерживать заданную температуру в диапазоне от -20°C до +20°C на протяжении нескольких дней, то хранение на складах можно исключить. В этом случае вакцину можно напрямую перегружать из самолёта в рефрижераторы для последующей перевозки до конечного адресата.
Российские транспортно-логистические компании являются обладателями высокого транспортного потенциала, необходимого для обеспечения достаточной мощности, которая позволит выполнить перевозку всего необходимого объёма лекарственного препарата.
- Какие штрафы при перевозке негабарита без спец. разрешений?
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Какая ответственность на диспетчере при перевозке животных?
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Разработчики «Спутника V» учли возможности российских перевозчиков
В таких случаях должен быть очень строгий контроль за перевозкой вакцины и точным соблюдением температурного режима. Иначе вся вакцинация окажется под угрозой срыва!
Важно тщательно контролировать температуру при перевозки вакцины, потому что если небольшое отклонение будет, то качество вакцины уже может снизиться, а это недопустимо.
Как провизора, меня радует создание и практическое использование крупногабаритных автомобильных палетников вместимостью до 10 тыс. доз вакцинопрепаратов, а также специальных авиаконтейнеров контура RAP и RKN, которые 100% гарантируют нужные температурные ограничения
Мне кажется, что организация перевозки вакцин - это как искусство логистики, где каждая деталь играет важную роль. Особенно впечатляет, что для вакцины Спутник V не требуется экстремально низких температур, как для некоторых западных аналогов. Это, безусловно, облегчает задачу для наших перевозчиков. Однако, сложность заключается в том, что даже небольшое отклонение температуры может привести к порче груза. Это напоминает мне о том, как транспортируют сверхточные инструменты, где любые колебания могут повлиять на качество. Использование термокоробов и паллетников - это, конечно, стандарт в отрасли, но их правильная эксплуатация требует тщательного соблюдения санитарных норм. Интересно, как российские компании справляются с новым вызовом - поддержанием крайне низких температур для замороженных жидких форм. Это требует не только специального оборудования, но и, вероятно, значительных инвестиций в обучение сотрудников. Кроме того, нехватка оборудования в аэропортах и на складах - это ещё один барьер, но использование контейнеров RAP и RKN, которые могут поддерживать нужную температуру, представляется разумным решением. Это похоже на внедрение новых технологий в процесс, как это было с автоматизацией складов. В общем, несмотря на все сложности, российские транспортно-логистические компании демонстрируют готовность адаптироваться к новым условиям, что внушает оптимизм.
Интересная статья! Я бы сказал, что соблюдение температурного режима - это как балансирование на канате для перевозчиков. Особенно, когда речь идет о таких чувствительных грузах, как вакцины. Удивительно, как технологии вроде термокоробов помогают справляться с этой задачей.
Использование контейнеров RAP и RKN в авиаперевозках - это действительно находка. Они напоминают мне о способах транспортировки сложных химических веществ, где каждый градус имеет значение. Надеюсь, это поможет нашим компаниям преодолеть существующие трудности.