Правительство пустило в дело электронные навигационные пломбы

Правительством утверждены правила транзита «санкционных» грузов под электронными навигационными пломбами. Данное постановление опубликовано 30 декабря 2019 года на Официальном интернет-портале правовой информации. Оно вступило в силу с 7 января 2020 года. С этого момента транзит «санкционных» товаров по территории России разрешен.

С 1 июля 2019 года вступил в силу Указ Президента об использовании электронных навигационных пломб, значит, уже полгода действует бумажный транзит «санкционных» грузов по территории России. Однако для полноценного действия указа Правительству необходимо утвердить правила применения устройств, установить требования и составить перечень пунктов пропуска, где будут действовать электронные навигационные пломбы, чтобы груз пропустили в другую страну.

транзит санкционных грузов

Теперь транзит «санкционных» товаров возможен только при условии использовании электронных навигационных пломб. Речь идет именно о «сквозном» транзите, а именно доставка груза через территорию России в третьи страны. Применение таких пломб действует и для груза происхождения или отправления, которых является Украина. Касается это и грузов, которые не украинского происхождения, но перед тем, как въехать в Россию, шли транзитом по Украине.

Стоит отметить, что новый порядок касается и грузоперевозок автомобильным или железнодорожным транспортом. Для «санкционного» груза работают только отдельные пункты пропуска, в которых можно въезжать и покидать территорию России. В таких пропусках будут накладывать и снимать навигационные пломбы. При ввозе товаров через Беларусь и Казахстан пломбы будут устанавливать в контрольных пунктах.

За два часа до прохождения пункта пропуска грузоперевозчик обязан передать оператору пломбирование, дать информацию о себе и осуществляемой перевозке. Все необходимые сведения о грузоперевозке будут отправлены в единую информационную систему обеспечения транспортной безопасности. Ространснадзор и ФТС будут иметь доступ к этим сведениям. Однако система будет создана только к 1-му октября 2020 года. Пока оператор будет передавать сведения в ФТС и Ространснадзор в «ручном» режиме.

Пломбирование грузов будет осуществляться после проверки транспортных и сопроводительных документов в открытых для того пунктах пропуска. Решение об установки устройств будут принимать сотрудники ФТС либо Ространснадзора. Они будут присутствовать при навигационном пломбировании, а сам процесс пломбирования будет проводить оператор.

Наложение пломбы займет не больше 5 минут. После водителю выдадут учетный талон, который нужно сохранить во время транзитной поездки и сдать в пункте выезда с территории России. Использование пломб будет платным. Данную услугу может оплатить либо отправитель, либо получатель или сам перевозчик. Пока стоимость услуг не озвучена, возможно, она составит 10 тысяч рублей.

На данный момент штрафы за неиспользование электронных навигационных пломб Кодексом об административных правонарушениях не предусмотрены. Но это не значит, что грузоперевозка пройдет и без навигационных пломб. Транзит «санкционных» грузов по территории России разрешен при использовании навигационных пломб.

При отсутствии навигационной пломбы груз могут изъять или уничтожить. Сначала заниматься снятием и наложением пломб планировали назначить «дочку» оператора системы «Платон» - «ООО «Центр развития цифровых платформ». Потом решили назначить несколько операторов. Министерство транспорта установит к ним требования и будет вести их перечень на официальном сайте. 

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 671
Автор новости: / Дата публикации: 19-01-2020
Поиск запроса "транзит санкционных грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Светлана Краснодар 11.02.2020

Наверное, это нововведение решит сразу много проблем. Конечно, чтобы это работало эффективно, надо продумать все мелочи, чтобы потом не пришлось в спешке что-то менять, как у нас бывает!

0
0
Ответить
Александр Москва 11.02.2020

Думаю, что пока не введут штрафы за неиспользование электронных пломб, многие будут пренебрегать их эксплуатацией. А прохождение груза обеспечит банальная взятка.

0
0
Ответить
Егор Барнаул 15.12.2023

И это правильно. Пломбировки занимает пять минут, а скольких проблем удастся избежать! Я бы вообще запретил перевозку таких товаров по территории РФ. Или сбор бы брал побольше) Хотя, сейчас, наверное, из Украины мало что перевозится. Но есть и другие страны, к которым немало вопросов. А так опломбировали и везите - чтобы потом никого крайним сделать не смогли.

0
0
Ответить
Галактион 06.11.2024

Честно говоря, введение электронных навигационных пломб в России кажется мне логичным шагом, учитывая современные технологии и необходимость контроля за транзитом санкционных грузов. Однако меня беспокоит, насколько эффективно это будет работать на практике. Важно, чтобы система была надежной и не создавала дополнительных препятствий для бизнеса. Сравнивая это с европейскими стандартами, стоит отметить, что многие страны уже давно используют подобные системы для отслеживания грузоперевозок, и это помогает минимизировать риски и увеличить прозрачность процесса. Однако, в отличие от Европы, где такие системы давно отлажены, в России нужно будет уделить особое внимание внедрению и обучению участников рынка. Кроме того, постоянно возникает вопрос о дополнительных расходах для перевозчиков, ведь пломбирование будет платным. Надеюсь, что стоимость услуги будет разумной, чтобы не стать еще одной финансовой обузой для бизнеса. Интересно, как быстро смогут наладить работу единой информационной системы, ведь пока что все данные передаются вручную, что может замедлить процесс и увеличить вероятность ошибок. В этом плане, возможно, стоит обратить внимание на опыт стран, где подобные системы уже успешно функционируют. В целом, идея хорошая, но как она будет реализована на практике, покажет время. Важно, чтобы вся система работала бесперебойно и не привела к излишним задержкам в логистике.

0
0
Ответить
Дмитрий 06.11.2024

Интересно, что навигационные пломбы будут использоваться и для грузов, прошедших через Украину. Это добавляет дополнительные слои контроля и, возможно, поможет избежать недоразумений. Но мне также интересно, насколько это влияет на скорость и эффективность транзита. Ведь, как известно, любое дополнительное требование может усложнить процесс.

0
0
Ответить
Азат 07.11.2024

Конечно, использование навигационных пломб — это шаг к усилению контроля и безопасности, но возникает вопрос о возможных задержках и дополнительных расходах для перевозчиков. Хотя идея сама по себе правильная, важно, чтобы она не привела к бюрократическим проволочкам и не увеличила время доставки грузов. Надеюсь, что операторы смогут быстро наладить процессы и минимизировать неудобства.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: