Эксперты прогнозируют рост цен на бензин
Генеральный директор компании «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев заявил в интервью корреспонденту Autonews.ru: «…к 1 мая мы увидим цену на бензин АИ-95 в 50 рублей за литр».
Основной причиной повышения цены на горючее аналитики называют введение для нефтяных компаний нового принципа налогообложения.
Закон об изменении налогового режима начал работать с 1 января 2015 года. На его основании повышается налоговая ставка на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Как следствие, вырастут цены на нефтепродукты.
Одновременно закон снижает размер таможенной пошлины. В результате для нефтяников экспортировать российскую нефть за рубеж становится более выгодным, нежели продавать её в качестве топлива на внутреннем российском рынке. А это, в свою очередь, приведёт к возникновению дефицита бензина.
Налоговый манёвр 2015 года, так называют новый закон, предполагалось использовать ещё до падения рубля для того, чтобы не допустить резкого уменьшения количества доходов в государственный бюджет. Повышение НДПИ призвано компенсировать затраты на снижение таможенной пошлины. В результате иностранцы получат бензин по вполне приемлемым ценам, а расплачиваться за это придётся российским потребителям.
Представитель агентства «Инвесткафе» Григорий Бирг с уверенностью заявляет: «Экспорт нефтепродуктов станет более выгодным, а розничные цены на бензин вырастут». В ходе роста экспортных поставок возникнет дефицит на внутреннем российском рынке.
Аналитики заявляют, что в условиях экономического кризиса этот закон нанесёт вред государственной экономике. Ситуация, которая сложилась на внутреннем российском рынке ещё больше обострится.
В создавшихся условиях представители партии Справедливой России предложили заморозить рост цен на бензин. Это один из пунктов разработанной парламентариями антикризисной программы, которая опубликована для ознакомления с ней общественности на официальном сайте депутата Оксаны Дмитриевой.
Государственное регулирование цен, которое позиционируется депутатами, неизбежно приведёт к возникновению дефицита. Российским автолюбителям, придётся доставать бензин по 50 рублей за литр на чёрном рынке. Особой радости от стоимости несуществующего на бензоколонках топлива в размере 30 рублей за литр, уже никто не испытает.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Куда жаловаться на некачественный бензин на заправках?
- Что будет с ценой на бензин?
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- Динамика изменения цен на топливо в России
- Бойкоту заправок «Роснефти» из-за роста цены на бензин
- Растут только цены на бензин, а техника простаивает
- Цены на бензин продолжают расти. Что дальше?
- Что будет с ценами на бензин?
Ну все в принципе как обычно, все делается для экспорта, а для внутреннего рынка ничего, в результате, за бензин, дороже должны будем платить мы.
Не пойму, чего добивается наше правительство. Сколько можно поднимать цены на бензин. Нужно делать для своего народа в первую очередь, а не для чужого.
Я в который раз поражаюсь политике нашего правительства. Ну раз закон принимали до падения рубля, до кризиса, то и работать он должен при тех условиях, которые были раньше. А на сегодня нужно либо отменить его, либо отложить до лучших времен. Вот Справедливая Россия правильно хочет цены заморозить, надеюсь, у них получится довести это до конца.
Прогноз о росте цен на бензин знают уже не только эксперты в данной области, но и самые отсталые члены общества. Из сегодняшнего дня стоимость бензина 50 рублей за литр кажется совершенно не завышенной, а просто мизерной. Теперь самое главное, чтобы она дальше не росла.
Честно говоря, ситуация с бензином напоминает мне ту же самую проблему, с которой мы сталкивались в 2008 году, когда цены на нефть резко пошли вверх. Тогда тоже пытались сохранить баланс между внутренним и внешним рынком, но в итоге это обернулось нехваткой топлива на заправках и ростом цен для всех нас. Интересно, что новый налоговый манёвр 2015 года, похоже, повторяет те же ошибки. С одной стороны, повышение НДПИ должно было бы помочь бюджету, но с другой — снижение таможенной пошлины подстёгивает экспорт. Нечто подобное мы видели в странах, которые пытались регулировать цены на топливо, например, в Венесуэле, где это привело к дефициту и контрабанде. Конечно, правительство пытается найти компромисс, но, как показывает практика, такие меры редко работают в пользу конечного потребителя. Инициатива Справедливой России о замораживании цен выглядит привлекательно, но мы знаем, что заморозка приводит к ещё большему дефициту. Это как если бы мы пытались остановить реку плотиной без учёта естественных процессов. Надеюсь, что власти всё-таки найдут более эффективные способы регулирования этой ситуации, чтобы не допустить повторения предыдущих ошибок. В любом случае, если цены поднимутся до 50 рублей, это будет серьёзным ударом по карману простых автолюбителей.
Читал о предложении заморозить цены, и мне кажется, это палка о двух концах. Да, это может временно решить проблему роста цен, но ведь дефицит никто не отменял. Мы уже видели, как это работает в других странах, и, честно, перспективы не радуют. Надеюсь, найдут более сбалансированное решение.
Не могу не согласиться с тем, что экспорт сейчас действительно более выгоден для нефтяников. Если смотреть на это с экономической точки зрения, то это логично: компании всегда стремятся к максимизации прибыли. Но из-за этого страдают местные потребители. Это как если бы в магазине продавали яблоки за границу дешевле, чем у нас дома.