Растут только цены на бензин, а техника простаивает
Как отреагирует наше правительство на официальное обращение властей сразу нескольких регионов с требованиями о финансовой поддержке в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы. Когда речь идёт о проблемах рядовых граждан, вынужденными пересаживаться на общественный транспорт, - как правило, их никто не слышит. Отмахиваются и от возмущённых перевозчиков: очередное увеличение тарифов на перевозку грузов автотранспортом также никого не удивляет.
Но в данном случае речь идёт об уборке урожая. Затраты аграрных предприятий на ГСМ, по сравнению с прошлым годом, выросли на 30-40%. Старт уборочной компании уже состоялся, но заправлять сельскохозяйственную технику нечем – очередной скачок цен на топливо не смогли спрогнозировать даже специалисты. Юг России и Северо-Кавказский ФО намерены получить от государства компенсацию, которая возместит непредвиденные расходы сельхозпредприятий. Главы регионов рассчитывают на помощь в любой форме. Это может быть просто компенсация или квота на объёмы ГСМ. Более дальновидные хозяйственники сумели закупить топливо до повышения его стоимости. Но подобные запасы весьма ограничены.
С аналогичной проблемой столкнулись и перевозчики. Крупные транспортные компании постепенно вводят в свой автопарк грузовики, оснащённые газовым оборудованием. Понимая, что привязывать тарифы на перевозку грузов – политика весьма недальновидная, рассматриваются варианты перехода на газ.
Использование газомоторного топлива действительно позволит сэкономить затраты на ГСМ. Но при этом следует предвидеть возможные осложнения. Во-первых, сам процесс приобретения новых грузовиков требует дополнительных средств, которых, как правило, нет. Во-вторых, монтаж газового оборудования и работы по его регистрации надолго обеспечат простой имеющейся техники, а это – гарантированные убытки. В-третьих, отсутствие требуемого количества газовых заправок ограничивает выбор маршрутов при перевозке грузов. И, наконец, в-четвёртых, где гарантия, что цены на газовое топливо в конечном счёте не сравняются со стоимостью бензина. Ведь ещё в недалёком прошлом, самым экономичным автотранспортом считались дизельные грузовики, а сегодня цена на солярку зашкаливает за пределы самых смелых прогнозов.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Какая ответственность на диспетчере при перевозке животных?
- Растут только цены на бензин, а техника простаивает
- Автотранспортные услуги по перевозке грузов: ЕНВД и стоимость
- Бизнес автомобильных грузоперевозок в кризисное время
Просто загадка с нашим топливом всегда происходит, всегда есть объяснения почему цены на него растут, и всегда большая часть его стоимости составляют налоги, но никто почему то не хочет их глобально понизить.
Ну вот же, пошли "мнимые" снижения. Правительство сигнализирует, мол цены снижаем потихоньку, а по факту никаких-то снижений и нет. Зато во всех новостях трубят.
Если рост цен на топливо поддаются объяснению, то вот размер этого роста в части затрат на 30-40 процентов очень трудно, как быть в такой ситуации сельхозпроизводителю, покажет решение властей.
Ситуация с ценами на топливо и её последствиями для аграрного сектора и транспортной отрасли действительно вызывает обеспокоенность. Вспоминаются времена, когда дизельное топливо считалось экономичным вариантом, и многие хозяйства строили свои бюджеты, опираясь на стабильность его цен. Сейчас же мы видим, как быстро меняется ситуация, и это вызывает определённые опасения. Государственная поддержка в виде компенсаций или квот на ГСМ действительно могла бы стать временным решением, однако вопрос остаётся, насколько это будет эффективно в долгосрочной перспективе. Ведь если даже сейчас удастся стабилизировать ситуацию, никто не может гарантировать, что в будущем не возникнет аналогичных проблем. С другой стороны, переход на газомоторное топливо, кажется, логичным шагом, учитывая текущие условия. Но как верно подмечено в статье, это сопряжено с массой трудностей. Отсутствие инфраструктуры и необходимость серьёзных инвестиций в переоснащение автопарка - это значительные барьеры для малого и среднего бизнеса. Вспоминается пример европейских стран, где переход на альтернативные виды топлива был более плавным и поддержанным на государственном уровне. Возможно, стоит изучить их опыт более детально и попытаться адаптировать его под наши реалии. Надеюсь, что в ближайшее время будут найдены решения, которые помогут стабилизировать ситуацию и поддержать как аграриев, так и перевозчиков.
Переход на газомоторное топливо может стать хорошей альтернативой, но это требует времени и средств. Если государство сможет создать условия для более быстрого внедрения таких технологий, это, возможно, поможет решить проблемы с ростом цен на ГСМ. Но главное - это наличие инфраструктуры, ведь без газозаправок все усилия могут оказаться напрасными.
Очень актуальная проблема, особенно для регионов, где аграрный сектор играет ключевую роль. Скачок цен на ГСМ серьёзно ударяет по бюджету фермеров. Надеюсь, что правительство не останется в стороне и поможет справиться с этой ситуацией. Ведь без поддержки на уровне государства многим предприятиям будет крайне сложно.