Растут только цены на бензин, а техника простаивает

Как отреагирует наше правительство на официальное обращение властей сразу нескольких регионов с требованиями о финансовой поддержке в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы. Когда речь идёт о проблемах рядовых граждан, вынужденными пересаживаться на общественный транспорт, - как правило, их никто не слышит. Отмахиваются и от возмущённых перевозчиков: очередное увеличение тарифов на перевозку грузов автотранспортом также никого не удивляет.

Но в данном случае речь идёт об уборке урожая. Затраты аграрных предприятий на ГСМ, по сравнению с прошлым годом, выросли на 30-40%. Старт уборочной компании уже состоялся, но заправлять сельскохозяйственную технику нечем – очередной скачок цен на топливо не смогли спрогнозировать даже специалисты. Юг России и Северо-Кавказский ФО намерены получить от государства компенсацию, которая возместит непредвиденные расходы сельхозпредприятий. Главы регионов рассчитывают на помощь в любой форме. Это может быть просто компенсация или квота на объёмы ГСМ. Более дальновидные хозяйственники сумели закупить топливо до повышения его стоимости. Но подобные запасы весьма ограничены.

С аналогичной проблемой столкнулись и перевозчики. Крупные транспортные компании постепенно вводят в свой автопарк грузовики, оснащённые газовым оборудованием. Понимая, что привязывать тарифы на перевозку грузов – политика весьма недальновидная, рассматриваются варианты перехода на газ.

Использование газомоторного топлива действительно позволит сэкономить затраты на ГСМ. Но при этом следует предвидеть возможные осложнения. Во-первых, сам процесс приобретения новых грузовиков требует дополнительных средств, которых, как правило, нет. Во-вторых, монтаж газового оборудования и работы по его регистрации надолго обеспечат простой имеющейся техники, а это – гарантированные убытки. В-третьих, отсутствие требуемого количества газовых заправок ограничивает выбор маршрутов при перевозке грузов. И, наконец, в-четвёртых, где гарантия, что цены на газовое топливо в конечном счёте не сравняются со стоимостью бензина. Ведь ещё в недалёком прошлом, самым экономичным автотранспортом считались дизельные грузовики, а сегодня цена на солярку зашкаливает за пределы самых смелых прогнозов.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 926
Автор новости: / Дата публикации: 23-06-2018
Поиск запроса "рост цен на ГСМ при перевозке грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Борис Ижевск 30.06.2018

Просто загадка с нашим топливом всегда происходит, всегда есть объяснения почему цены на него растут, и всегда большая часть его стоимости составляют налоги, но никто почему то не хочет их глобально понизить.

0
0
Ответить
Оля Ставрополь 30.06.2018

Ну вот же, пошли "мнимые" снижения. Правительство сигнализирует, мол цены снижаем потихоньку, а по факту никаких-то снижений и нет. Зато во всех новостях трубят. 

0
0
Ответить
Юрий Кузнецк 01.07.2018

Если рост цен на топливо поддаются объяснению, то вот размер этого роста в части затрат на 30-40 процентов очень трудно, как быть в такой ситуации сельхозпроизводителю, покажет решение властей.

0
0
Ответить
Павел 06.11.2024

Ситуация с ценами на топливо и её последствиями для аграрного сектора и транспортной отрасли действительно вызывает обеспокоенность. Вспоминаются времена, когда дизельное топливо считалось экономичным вариантом, и многие хозяйства строили свои бюджеты, опираясь на стабильность его цен. Сейчас же мы видим, как быстро меняется ситуация, и это вызывает определённые опасения. Государственная поддержка в виде компенсаций или квот на ГСМ действительно могла бы стать временным решением, однако вопрос остаётся, насколько это будет эффективно в долгосрочной перспективе. Ведь если даже сейчас удастся стабилизировать ситуацию, никто не может гарантировать, что в будущем не возникнет аналогичных проблем. С другой стороны, переход на газомоторное топливо, кажется, логичным шагом, учитывая текущие условия. Но как верно подмечено в статье, это сопряжено с массой трудностей. Отсутствие инфраструктуры и необходимость серьёзных инвестиций в переоснащение автопарка - это значительные барьеры для малого и среднего бизнеса. Вспоминается пример европейских стран, где переход на альтернативные виды топлива был более плавным и поддержанным на государственном уровне. Возможно, стоит изучить их опыт более детально и попытаться адаптировать его под наши реалии. Надеюсь, что в ближайшее время будут найдены решения, которые помогут стабилизировать ситуацию и поддержать как аграриев, так и перевозчиков.

0
0
Ответить
Лайл 07.11.2024

Переход на газомоторное топливо может стать хорошей альтернативой, но это требует времени и средств. Если государство сможет создать условия для более быстрого внедрения таких технологий, это, возможно, поможет решить проблемы с ростом цен на ГСМ. Но главное - это наличие инфраструктуры, ведь без газозаправок все усилия могут оказаться напрасными.

0
0
Ответить
Ибрагим 08.11.2024

Очень актуальная проблема, особенно для регионов, где аграрный сектор играет ключевую роль. Скачок цен на ГСМ серьёзно ударяет по бюджету фермеров. Надеюсь, что правительство не останется в стороне и поможет справиться с этой ситуацией. Ведь без поддержки на уровне государства многим предприятиям будет крайне сложно.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: