Новый общественный транспорт: придётся подождать

Бурное развитие современных технологий в сфере автомобилестроения не затрагивает общественный транспорт. Городская транспортная инфраструктура не изменилась за последние 50 лет.

Международный союз общественного транспорта (МСОТ) давно высказывает мнение о создании нового поколения средств для перевозки пассажиров. Во многих странах мира имеются интересные научные разработки.

Например, в Израиле в 2016 году планируется запустить экспериментальный проект коммерческой воздушной пилотной дороги. Разработчики планируют решить при этом множество проблем: от доступности нового вида транспорта для всех категорий потребителей, до экологической безопасности.

Компания Volvo представила собственный опыт по использованию в междугородних пассажирских перевозках скоростных автобусов: для этого необходимо модернизировать принцип установки двигателя. Российские проектировщики тоже не отстают: в 2011 году в Новосибирске прошла презентация троллейбуса, который двигался на автономном ходу.

Однако отечественная автомобильная отрасль машиностроения не спешит вносить изменения на улицы российских городов, хотя недостатки современного общественного транспорта очевидны:

- движение экологически чистых троллейбусов и трамваев зависит от работоспособности контактной сети;
- выхлопные газы автобусов и маршруток загрязняют городской воздух.

Инновационные проекты будущего общественного транспорта рассматривают полностью автоматизированный процесс управлением. Например, автоматический контейнеровоз, используемый в Германии для перевозки грузов в морских портах, вполне может стать прототипом нового городского автобуса.

Преимущества этого направления в том, что исключается человеческий фактор (недисциплинированность, переутомление и непрофессионализм) как причина дорожно-транспортного происшествия. Улучшенные технические характеристики позволяют создать для пассажиров комфортные условия: плавность хода, отсутствие рывков трансмиссии, тишина при движении.

Научная мысль в современном мире отличается уникально высокой скоростью. Жаль, что ей не соответствует скорость принятия законодательных решений на уровне регионов и федерации. Бумаготворчество остаётся самым медленным процессом в человеческом обществе, который не собирается разгоняться в ближайшем обозримом будущем.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 650
Автор новости: / Дата публикации: 11-02-2015
Поиск запроса "новый общественный транспорт" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Елена Иваново 12.02.2015

Было бы замечательно улучшить качество городского транспорта. Тот, что сейчас ездит по дорогам, давно устарел. Экология в городах ужасна, и огромное число личного и общественного транспорта пагубно на нее влияет.

0
0
Ответить
Наталья Ульяновск 13.02.2015

Интересно, в нашей стране ведутся какие-нибудь разработки в этом направлении? Очевидно, что нет, сегодня это не в приоритете, а жаль - будем, как всегда, в отстающих.

0
0
Ответить
Мария Москва 26.11.2021

Учитывая массовый запуск электробусов, стоит признать, что общественный транспорт бурно развивается, по крайней мере, в Москве. Уже даже провода для троллейбусов отовсюду сняли, за ненадобностью. 

0
0
Ответить
Снежана Санкт-Петербург 17.05.2024

Девять лет прошло, а проблема с экологией остаётся всё такой же актуальной. Изменения, разумеется есть, например, появились электробусы, а также стали убирать устаревшие троллейбусы и автобусы, которые производят кучу выхлопов. Но, в целом, заметных изменений пока нет.

0
0
Ответить
Предраг 07.11.2024

Честно говоря, я давно ждал, когда городская транспортная инфраструктура начнет догонять современные технологии. В статье упоминаются интересные примеры из разных стран, например, Израиль и Германия. Но кажется, что все эти инновации остаются только на уровне экспериментов. Израиль с их воздушной пилотной дорогой — это звучит как проект из будущего, но, учитывая, сколько времени требуется на реализацию таких идей, остается неясным, когда это станет частью повседневной жизни. Volvo и их скоростные автобусы — это тоже здорово, но, насколько я понимаю, модернизация двигателя — это только один из многих шагов, которые нужно сделать, чтобы такие автобусы появились на наших дорогах. А российские троллейбусы с автономным ходом? Казалось бы, отличное решение проблемы с контактной сетью, но почему-то это не получило широкого распространения. Возможно, проблема в финансировании или бюрократических барьерах. Автоматизированный транспорт, как упомянутые контейнеровозы в Германии, действительно может изменить правила игры, но встает вопрос о безопасности и надежности таких систем. Пока что, человеческий фактор, как бы ни был несовершенен, является важной частью управления транспортом. В конечном итоге, все упирается в законодательство. Если бы законы и регуляции могли меняться так же быстро, как развиваются технологии, мы бы уже давно ездили на экологически чистых и безопасных видах транспорта. Надеюсь, что в ближайшем будущем ситуация изменится, и мы увидим реальные улучшения в общественном транспорте.

0
0
Ответить
Наиль 08.11.2024

Интересно, что так много внимания уделяется международному опыту и инновациям, но в нашей стране всё остаётся на уровне разговоров. Кажется, что мы всегда догоняем, а не задаём тренды. Может стоит больше инвестировать в отечественные разработки?

0
0
Ответить
Мефодий 09.11.2024

Отличная статья, она поднимает важный вопрос о том, как мы можем улучшить городской транспорт. Особенно впечатлил пример с автоматическим контейнеровозом. Если такие технологии удастся внедрить в общественном транспорте, это будет настоящим прорывом!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: