Новый общественный транспорт: придётся подождать
Бурное развитие современных технологий в сфере автомобилестроения не затрагивает общественный транспорт. Городская транспортная инфраструктура не изменилась за последние 50 лет.
Международный союз общественного транспорта (МСОТ) давно высказывает мнение о создании нового поколения средств для перевозки пассажиров. Во многих странах мира имеются интересные научные разработки.
Например, в Израиле в 2016 году планируется запустить экспериментальный проект коммерческой воздушной пилотной дороги. Разработчики планируют решить при этом множество проблем: от доступности нового вида транспорта для всех категорий потребителей, до экологической безопасности.
Компания Volvo представила собственный опыт по использованию в междугородних пассажирских перевозках скоростных автобусов: для этого необходимо модернизировать принцип установки двигателя. Российские проектировщики тоже не отстают: в 2011 году в Новосибирске прошла презентация троллейбуса, который двигался на автономном ходу.
Однако отечественная автомобильная отрасль машиностроения не спешит вносить изменения на улицы российских городов, хотя недостатки современного общественного транспорта очевидны:
- движение экологически чистых троллейбусов и трамваев зависит от работоспособности контактной сети;
- выхлопные газы автобусов и маршруток загрязняют городской воздух.
Инновационные проекты будущего общественного транспорта рассматривают полностью автоматизированный процесс управлением. Например, автоматический контейнеровоз, используемый в Германии для перевозки грузов в морских портах, вполне может стать прототипом нового городского автобуса.
Преимущества этого направления в том, что исключается человеческий фактор (недисциплинированность, переутомление и непрофессионализм) как причина дорожно-транспортного происшествия. Улучшенные технические характеристики позволяют создать для пассажиров комфортные условия: плавность хода, отсутствие рывков трансмиссии, тишина при движении.
Научная мысль в современном мире отличается уникально высокой скоростью. Жаль, что ей не соответствует скорость принятия законодательных решений на уровне регионов и федерации. Бумаготворчество остаётся самым медленным процессом в человеческом обществе, который не собирается разгоняться в ближайшем обозримом будущем.
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Налог на транспорт
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- Активисты Общественного народного фонда выяснили, как россияне оценили работу общественного транспорта
- Новый вид транспорта Hyperloop для пассажирских перевозок
- Новое производство автобусов во Владимире на газомоторном топливе
- Пассажиры общественного транспорта получили Дуобус
- Число пассажиров общественного транспорта в Пензе в этом году возросло на 8 %
Было бы замечательно улучшить качество городского транспорта. Тот, что сейчас ездит по дорогам, давно устарел. Экология в городах ужасна, и огромное число личного и общественного транспорта пагубно на нее влияет.
Интересно, в нашей стране ведутся какие-нибудь разработки в этом направлении? Очевидно, что нет, сегодня это не в приоритете, а жаль - будем, как всегда, в отстающих.
Учитывая массовый запуск электробусов, стоит признать, что общественный транспорт бурно развивается, по крайней мере, в Москве. Уже даже провода для троллейбусов отовсюду сняли, за ненадобностью.
Девять лет прошло, а проблема с экологией остаётся всё такой же актуальной. Изменения, разумеется есть, например, появились электробусы, а также стали убирать устаревшие троллейбусы и автобусы, которые производят кучу выхлопов. Но, в целом, заметных изменений пока нет.
Честно говоря, я давно ждал, когда городская транспортная инфраструктура начнет догонять современные технологии. В статье упоминаются интересные примеры из разных стран, например, Израиль и Германия. Но кажется, что все эти инновации остаются только на уровне экспериментов. Израиль с их воздушной пилотной дорогой — это звучит как проект из будущего, но, учитывая, сколько времени требуется на реализацию таких идей, остается неясным, когда это станет частью повседневной жизни. Volvo и их скоростные автобусы — это тоже здорово, но, насколько я понимаю, модернизация двигателя — это только один из многих шагов, которые нужно сделать, чтобы такие автобусы появились на наших дорогах. А российские троллейбусы с автономным ходом? Казалось бы, отличное решение проблемы с контактной сетью, но почему-то это не получило широкого распространения. Возможно, проблема в финансировании или бюрократических барьерах. Автоматизированный транспорт, как упомянутые контейнеровозы в Германии, действительно может изменить правила игры, но встает вопрос о безопасности и надежности таких систем. Пока что, человеческий фактор, как бы ни был несовершенен, является важной частью управления транспортом. В конечном итоге, все упирается в законодательство. Если бы законы и регуляции могли меняться так же быстро, как развиваются технологии, мы бы уже давно ездили на экологически чистых и безопасных видах транспорта. Надеюсь, что в ближайшем будущем ситуация изменится, и мы увидим реальные улучшения в общественном транспорте.
Интересно, что так много внимания уделяется международному опыту и инновациям, но в нашей стране всё остаётся на уровне разговоров. Кажется, что мы всегда догоняем, а не задаём тренды. Может стоит больше инвестировать в отечественные разработки?
Отличная статья, она поднимает важный вопрос о том, как мы можем улучшить городской транспорт. Особенно впечатлил пример с автоматическим контейнеровозом. Если такие технологии удастся внедрить в общественном транспорте, это будет настоящим прорывом!