Эксперты размышляют о будущем беспилотных грузовых перевозок
Прямо сейчас на нескольких российских трассах активно тестируется беспилотный транспорт. Михаил Мишустин говорит, что все это - важнейшая часть стратегии экономического развития страны. На прошлой неделе премьер-министр также заявил о том, что заметен значительный прогресс в сфере беспилотных грузоперевозок. В частности, на базе КамАЗа налажено производство грузовых автомобилей нового поколения, и это скоро выведет логистику на совсем другой уровень.
Беспилотные грузовики привлекают более высокой безопасностью и экономичностью. Эксперты уверены, что к середине этого столетия все автомобили станут беспилотными и на базе искусственного интеллекта. Сейчас многие люди боятся такую технику, но на самом деле беспилотники упростят жизнь не только рядовых автомобилистов, но и бизнеса. Новые исследования показывают, что даже те люди, которые получают от вождения удовольствие и не доверяют искусственному интеллекту, возможно, пересядут в беспилотники. Однако есть группа лиц, которые ни за что на сядут за беспилотник – это те, кто считает, что безопасность может быть только в их руках. Также многие не знают, как поведет себя беспилотный автомобиль в случае неисправности.
В недавнем исследовании использовалась реальная среда, где сравнивались реакции людей в сложных ситуациях в беспилотнике и с человеком за рулем. Так удалось выделить четыре психологических барьера. Первый – это доверие, самый основной. Исследование показало, что 70 процентов пассажиров доверяют человеку, а не беспилотнику. При этом манера вождения и у человека, и у беспилотника была одинаковой. Второй важный фактор – это чувство контроля, где многие водители не готовы отдать свободу действий искусственному интеллекту. В переходный период подобное может привести к непростым ситуациям на дорогах, когда водители совершают маневры, прогнозируя поведение других участников дорожного движения. В этом плане автоматизированные системы работают иначе.
Полезность. Фактор как раз оценили те, для кого транспорт – это деньги. Предприниматели готовы отдать искусственному интеллекту не только коммерческий транспорт, но и личный, ведь время в дороге можно посвятить другим делам. Многие рядовые водители тоже не против посвятить время в пути чему-то другому, а не вождению. И самый незначительный фактор – удовольствие. Здесь все разделилось ровно пополам. Люди, которые получают удовольствие от вождения, не отдадут руль искусственному интеллекту. Однако есть еще одна категория – те, кто получает удовольствие от использования технических новинок.
Разумеется, что все это только прогнозы, и уже через год ситуация может оказаться совсем другой. Здесь все зависит от того, как покажут себя беспилотные автомобили, которые пока заняты только в коммерческой деятельности. Однако, как показывают экспериментальные программы, представители бизнеса уже готовы поменять классический транспорт на беспилотный.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Порядок организации перевозок детей
- Организация пассажирских перевозок.
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Какой грузовой автомобиль выбрать?
- Эксперты размышляют о будущем беспилотных грузовых перевозок
Так называемые "эксперты" всё преувеличивают и выдают желаемое ими за действительное. Нет никакого искусственного интеллекта, а есть определённый алгоритм, который задаёт человек машине, начинённой электроникой и микросхемами. И никто, кроме человека не сможет управлять автомобилями на действительно разумном и безопасном уровне.
Мне кажется, к этому всё и идёт. Думаю, как только эта технология станет достаточно развитой, многие компании перейдут на беспилотный транспорт. Ведь человеческому водителю нужно и зарплату платить, и на больничные отпускать в случае чего. А в случае беспилотных грузоперевозок все эти проблемы даже не возникают.
Эксперты видят будущее беспилотных грузоперевозок в значительном повышении эффективности и безопасности логистических операций, что позволит справиться с нехваткой водителей и снизить затраты на перевозки. Также возможно улучшить безопасность на дорогах за счет быстрого реагирования на опасности и отсутствия человеческих факторов, таких как усталость или отвлечение.
Честно говоря, новость о развитии беспилотных грузовиков в России вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, это действительно шаг вперед в технологическом прогрессе и экономическом развитии страны. Если вспомнить историю, мы видим, как внедрение автоматизации и инноваций меняло целые отрасли. Например, появление конвейерного производства в свое время стало революцией в автомобилестроении. Сейчас, с беспилотниками, мы, возможно, стоим на пороге нового витка развития логистики и транспорта. Однако нельзя не учитывать и психологический аспект. Как показывают исследования, большинство людей все еще с осторожностью относятся к передаче контроля машине. Вспоминаю, как в начале 2000-х люди с недоверием относились к интернет-банкингу, а сейчас это стало обыденностью. Думаю, что и с беспилотным транспортом со временем произойдет нечто подобное. Люди привыкнут, и технологии займут свое место в повседневной жизни. Но пока для этого нужно время и, что немаловажно, доверие пользователей. Надеюсь, что Россия сможет не только внедрить эти технологии, но и создать условия, в которых люди почувствуют себя в безопасности на дорогах.
Интересно, что многие предприниматели уже готовы перейти на беспилотный транспорт. Это действительно может оптимизировать бизнес-процессы и сократить издержки. Вспоминаю, как в других странах уже активно используют дроны для доставки товаров, и это приносит свои плоды. Возможно, за беспилотниками будущее.
Я понимаю опасения тех, кто не готов доверить жизнь машине. Это естественно, особенно с учетом психологических барьеров. Тем не менее, технологии развиваются, и через несколько лет мы, возможно, будем удивляться, как раньше обходились без беспилотников, как сейчас удивляемся отсутствию смартфонов в прошлом.