Западные границы продолжают закрываться
Власти Финляндии приняли решение продлить закрытие автомобильных контрольно-пропускных пунктов на границе с Россией. Об этом уже официально заявили в Хельсинки. Запрет продлится один месяц.
Еще в ноябре руководство Финляндии решило закрыть все КПП на границе с РФ. Таким образом грузовые перевозки сейчас могут осуществляться только по железной дороге - через единственный пункт Вайниккала. Вероятнее всего, в феврале этот запрет продлят еще на один месяц. Причиной закрытия границ в Финляндии называют неконтролируемый поток беженцев, которых власти России якобы направляют намеренно.
Кроме того, был расторгнут договор с Украиной об международном автомобильном сообщении, который подписали в марте 1995-го года. Согласно договору, определялись условия проезда через границу транспортных средств, в том числе грузовых - с прицепами и полуприцепами. Документ определял взаимную координацию деятельности, которая связана с работой автотранспорта. Впрочем, о том, что договор планируют расторгнуть, в Верховной Раде говорили еще в августе. Тогда же украинские депутаты утвердили порядок выхода из соглашения в области охраны промышленной собственности. Однако это далеко не первое соглашение, которое Украина разорвала с февраля 2022-го года.
Проблемы наблюдаются на границе с Латвией в Псковской области, где очередь из грузовиков продолжает расти. Зафиксировали новый рекорд – затор из 132 грузовых машин. Отмечается, что еще весной прошлого года губернатор области Михаил Ведерников просил президента найти способ решить проблему, так как из-за действий властей Эстонии и Латвии нарушаются логистические цепочки, и под ударом оказалась вся отрасль грузоперевозок.
А вот Калининградские ретейлеры жалуются на то, что растут цены на грузовые перевозки из-за существенного снижения пропускной способности в пункте пропуска «Чернышевское». Причем, проблемы с пересечение границы наблюдаются на только со стороны Калининградской области, но и с Беларуси. На фоне этого цена перевозки одной грузовой машины из Москвы в Калининград подбирается к отметке в полмиллиона рублей.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Какие нужны документы на ребенка что бы пересечь границу?
- Переезд за границу
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Обязательна ли медицинская справка при пересечении границы?
- Западные границы продолжают закрываться
- Руководство Калининградской области пообещало возместить дальнобойщикам транспортный налог
Ну это все можно сказать, что предсказуемо в свете нынешних геополитическиз реалий. Но во сама Финляндия в плане экономическом от этих действий, конечно же, страдает. Но терпит. Интересно было бы узнать как внутри самой Финляндии жители относятся к таким решениям.
Сейчас уже такого в мире и политике намутили, что вообще непонятно когда этот дурдом закончится. Я вообще считаю, что дальше будет только хуже, ведь в каждой стране все политики тянут одеяло на себя, и в такой ситуации даже близко не видно ни конца, ни края!
То что сейчас происходит в Финляндии, высшей степенью идиотизма и не назовешь. Все происходит в угоду политическим лидерам ЕС и приносит колоссальный ущерб экономике этой некогда дружественной стране. Особенно сильно страдают восточные регионы Финляндии, граничащие с Россией.
Ситуация с закрытием границ в Финляндии действительно вызывает беспокойство. Вспоминая недавние события, это напоминает действия других стран, пытающихся сдерживать миграционные потоки, как это было в Венгрии в 2015 году. Тогда тоже были приняты меры по закрытию границ, чтобы справиться с наплывом беженцев. Финляндия, похоже, использует аналогичные подходы, чтобы контролировать собственные границы. Интересно, как это отразится на логистике и экономических связях между Финляндией и Россией. Ведь закрытие автомобильных КПП может значительно затруднить транспортировку грузов, что, в свою очередь, повлияет на торговые отношения. Не менее важными кажутся и проблемы на границе с Латвией в Псковской области. Очереди из грузовиков и рост цен на перевозки – это явления, которые могут привести к долгосрочным последствиям для всей транспортной отрасли. Вспомним, как в 2018 году в США были проблемы с тарифами на сталь и алюминий, и как это повлияло на цепочки поставок. Здесь могут быть схожие эффекты, когда затруднения на границах повлияют на экономику в целом. Возможно, властям следует рассмотреть альтернативные маршруты и способы решения проблемы логистики. Надеюсь, что вовлеченные стороны смогут прийти к компромиссу.
Интересно, что Финляндия решила пойти по пути закрытия границ. Это напоминает ситуацию с Brexit, когда некоторые страны также принимали меры по контролю границ. Надеюсь, это временное решение и вскоре найдут более устойчивый выход.
Закрытие КПП и проблемы с грузоперевозками действительно создают затруднения. Ситуация на границе с Латвией напоминает аналогичные проблемы на других международных границах. Интересно, как это отразится на ценах и доступности товаров в ближайшем будущем.