Электрическая версия нового Opel ожидает первых заказчиков
Линейка Opel пополнилась первой коммерческой электрической версией Vivaro-e. Работу автомобиля поддерживает набор батарей. Модель доступна в 3 вариантах исполнения, отличающихся по длине.
Vivaro-e имеет грузоподъемность до 1275 кг. Он не намного уступает бензиновым версиям.
В компактном фургоне с 2-литровым дизельным двигателем заложена грузоподъемность до 1405 кг. Vivaro-e является единственным электромобилем Opel с фаркопом (опция) грузоподъемностью до 1000 кг.
Покупатели Vivaro-e могут выбирать между двумя вариантами литий-ионных аккумуляторов: 75 кВт-ч, рассчитанном на расстояние до 330 км или, в случае менее интенсивной эксплуатации - 50 кВт-ч с покрытием расстояния на одной зарядке до 230 км.
Аккумуляторные блоки размещены под грузовым пространством таким образом, чтобы не снижать его объёмы. Усовершенствованная система рекуперативного торможения дополнительно повышает эффективность движения.
Двигатель Vivaro-e развивает мощность 100 кВт (136 л.с.) и крутящий момент 260 Нм. Максимальная скорость с электронным управлением составляет 130 км/ч. Аккумуляторы, размещенные под кузовом, снижают центр тяжести, что положительно влияет на управляемость автомобиля в процессе прохождения поворотов и сопротивление боковым порывам ветра.
Opel разработал Vivaro-e в соответствии потребностям разных категорий потребителей, предлагая версию цельнометаллического фургона с кабиной, открытой платформой и в качестве пассажирского универсала, грузоподъемностью 1275 кг. Общая масса автомобиля может составлять от 2800 до 3100 кг.
Компактная версия Opel Vivaro-e длиной 4,60 м удачно встроилась между малым и средним транспортным средством, предназначенным для городских перевозок. С радиусом поворота всего 11,3 м, Vivaro-e смело можно назвать маневренным авто.
Широкие задние и раздвижные боковые двери Vivaro-e обеспечивают удобный доступ в салон. Боковые двери на электрическом приводе управляются непосредственно из кабины. Водителю достаточно переместить ногу, чтобы открыть или закрыть их.
Opel Vivaro-e пока будет производиться по индивидуальным заказам. Выпуск серии откладывается. Впрочем, первые клиенты смогут сделать заказ уже в июне, а рассчитывать на первые поставки можно будет в течение года. На данный момент компания готовит обновлённую модификацию Opel Combo-e, которая появится в 2021 году. К 2024 году Opel намерен предложить электрифицированную версию каждой модели легкового автомобиля.
- Электрическая версия нового Opel ожидает первых заказчиков
- Opel Vivaro-e в сегменте электрических грузовиков
Хорошо, что аккумуляторные блоки не помешают маневренности. Это важный момент - продумать, где разместить аккумуляторы, поскольку они объемные и соответственно, тяжелые. Летом сделаем заказ.
Комплектация и силовой блок очень интересны для перемещений в населенных пунктах, новая модель не долго будет искать своих заказчиков.
Мне вообще этот тип автомобилестроения не кажется логичным, много территорий в мире, где она не пригодна к использованию. О нас вообще молчу, даже в центральной Европе ездить на ней зимой нельзя. Хотя не скрою, характеристики приличные.
Интересно, как Opel интегрирует современные электромобильные технологии в коммерческие модели, такие как Vivaro-e. Это действительно достойный шаг вперёд, учитывая, что электрификация коммерческого транспорта - это непростая задача. Например, Volkswagen со своей линейкой ID. Buzz также делает акцент на электромобили для бизнеса. Vivaro-e предлагает разнообразие в конфигурациях, что позволяет адаптировать его под разные задачи. Наличие двух вариантов аккумуляторов - 75 кВт-ч и 50 кВт-ч - это отличный подход для удовлетворения потребностей как тех, кто ездит много, так и тех, кто использует авто для коротких поездок. Интересен выбор размещения аккумуляторов под грузовым отсеком. Это напоминает решения, которые использует Tesla в своих моделях для снижения центра тяжести. Электронное управление скоростью и улучшенная система рекуперативного торможения - это шаг к увеличению эффективности и безопасности. Кстати, в контексте грузоподъемности, Vivaro-e не сильно уступает своим дизельным собратьям, что удивительно для электромобиля. Правда, ограничения в 1275 кг против 1405 кг у дизеля все-таки есть, но для многих задач этого будет достаточно. Маневренность в городских условиях с радиусом поворота в 11,3 м также делает его привлекательным для городских перевозок. Хотя производство осуществляется только по индивидуальным заказам, это хороший способ изучить спрос и определить, какие конфигурации будут наиболее востребованы. Надеюсь, что это только начало, и в будущем мы увидим больше коммерческих электромобилей от Opel, которые будут столь же инновационными.
Очень радует, что Opel не забывает про коммерческие авто в эпоху электрификации. Vivaro-e с его маневренностью и удобным доступом через боковые двери - отличное решение для города. Если сравнивать с Ford e-Transit, то Opel явно старается предложить больше выбора в плане конфигураций.
Здорово, что Vivaro-e может похвастаться таким запасом хода на одном заряде. 330 км - это вполне достойный показатель для коммерческого транспорта. Особенно если учитывать, что это электромобиль. Интересно будет посмотреть, как он проявит себя на практике, когда начнутся реальные поставки.