Пойдут ли банки навстречу перевозчикам?
Сегодня транспортные компании обеспокоены вопросом, как пережить эти трудные времена и сохранить финансовую ликвидность. Специалисты Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта подсказывают, как улучшить прибыльность и сохранить ликвидность компании наличных во время пандемии коронавируса.
В настоящее время доля заказов на услуги перевозки грузов автотранспортом снизилась в среднем на 70%. Потери постоянных контрактов составили около 50%. Сохранить бизнес-активность помогают новые технологии. Это не только возможность удалённого заключения договора на перевозку, но и программное обеспечение, позволяющее спланировать предстоящий маршрут, а также удалённое управление водителями и автопарком.
Для автомобильного транспорта, наравне с картами провайдера, существуют специально подготовленные карты с учётом особенностей конкретного заказа. Они подскажут протяжённость маршрута и время его прохождения.
Ещё одна головная боль во время пандемии коронавируса – это банковская политика. В условиях меняющейся экономической ситуации банки практикуют ограничения относительно финансирования компаний, работающих в областях секторов экономики, особенно пострадавших во время пандемии. К таким отраслям экономики относятся пассажирские перевозки, туристическая деятельность, общественное питание, а также оптовая и розничная торговля.
Лица, работающие в этих отраслях, должны смириться с тем что не получат обещанной государством помощи в полном объёме. Наиболее оптимальным выходом является использование возможности «кредитных каникул». Эта программа получила известность в основном как решение, предлагаемое частным клиентам банка, однако многие банки применяют ее также для предприятий. В целях поддержания текущей финансовой ликвидности банк может предложить использовать возможности отсрочки по кредитным обязательствам.
Правительство в настоящее время работает над очередными поправками, которые позволили бы предприятиям, в том числе и транспортным компаниям, получить более значимую помощь от государства. Необходимо упростить соответствующий механизм кредитования юридических лиц, который позволил бы предприятиям не накапливать долги за период простоя экономики.
- Какие штрафы при перевозке негабарита без спец. разрешений?
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Какая ответственность на диспетчере при перевозке животных?
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозчики о ситуации в России в связи с эпидемией коронавируса
- Международные перевозки грузов в условиях пандемии covid 19
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Пойдут ли банки навстречу перевозчикам?
- Из-за пандемии грузоперевозчики столкнулись со множеством проблем
С одной стороны, случившаяся пандемия относится к форс-мажору, а в этом случае, как говорится "никто никому ничего не должен", но, если взглянуть на проблему под другим углом, получается, что представители разных слоев бизнеса, в том числе и перевозчики, без помощи государства и банков окажутся в бедственном положении, что отразится на всей экономике страны. Поэтому отсрочки, налоговые каникулы или какие-либо другие льготы просто необходимы.
Много отраслей пострадали из-за эпидемии. Жаль только что помощи можно ждать лишь еденицам. А как другие? Нужная и значимая сфера эта.
Проценты по кредиту во время каникул продолжают начисляться, впрочем, по льготной ставке и, как следствие, итоговая сумма долга возрастает. И длительность каникул всего 6 месяцев. И не факт, что банки одобрят заявку,
Мне кажется, что в нынешних условиях транспортные компании действительно сталкиваются с огромными вызовами. Пандемия изменила привычный ход вещей, и снижение заказов на 70% говорит само за себя. Однако, использование новых технологий, таких как удаленное управление автопарком и программное обеспечение для планирования маршрутов, действительно может стать спасательным кругом. Это напоминает мне ситуацию в логистической отрасли, где компании активно интегрируют IoT-решения для повышения эффективности. Но тут важно помнить, что технологии – это только часть решения. Банковская политика и финансовая поддержка от государства играют не менее важную роль. Проблема с кредитами и обещанной государственной помощью только усугубляет ситуацию. Правительство, конечно, пытается внести поправки для улучшения ситуации, но это требует времени. Мне кажется, что транспортным компаниям стоит обратить внимание на опыт других отраслей, например, в сфере IT, где компании активно используют краудфандинг и венчурные инвестиции для поддержания ликвидности. Конечно, это не панацея, но может помочь в краткосрочной перспективе. Также стоит рассмотреть возможность диверсификации услуг, как это сделали многие компании в сфере гостеприимства, добавив доставку еды или услуги кейтеринга. В общем, ситуация сложная, но если использовать все доступные инструменты и учиться у других отраслей, есть шанс выйти из этого кризиса с минимальными потерями.
Интересно, как пандемия заставила транспортные компании пересмотреть свои бизнес-модели. Удаленные технологии – это здорово, но не стоит забывать о человеческом факторе. Надеюсь, что компании не будут забывать о своих водителях и персонале, ведь они – ключ к успеху.
Мне кажется, что "кредитные каникулы" – это временное решение. Помогает сейчас, но в долгосрочной перспективе нужно искать более устойчивые модели финансирования. Надеюсь, что правительство сможет упростить механизм кредитования для юридических лиц.