Электромобили будут подпитывать на федеральных трассах
Объёмы экспериментального производства электрического автотранспорта набирают обороты, в том числе и на производственных площадках российских автозаводов. Но успешная реализация проекта электрификации грузового и пассажирского транспорта невозможна без создания сопутствующей инфраструктуры. Проблема отсутствия подзарядных станций не может быть решена, пока количество электромобилей не достигнет критической отметки.
По информации газеты «Известия», столь перспективное направление бизнес- деятельности заинтересовало «Российские сети» настолько, что компания твёрдо решила занять лидирующее место первого оператора зарядных станций, предназначенных для обслуживания электрического наземного транспорта и, в ближайшей перспективе, беспилотных летательных аппаратов - дронов.
«Российские сети» намерены начать установку электрозаправочных станций не только в мегаполисах, но и на федеральных магистралях. Первая партия, объёмом 1 тыс. единиц оборудования, уже подготовлена к выпуску компанией «Ростех». План развития электрозарядной инфраструктуры является частью государственной программы, которая регулирует процесс установки и технического обслуживания сети зарядного оборудования на территории 77 регионов страны.
В настоящее время «Россети» принадлежит 130 электрозаправок, установленных в Москве, в ряде городов МО, а также в Санкт-Петербурге, Сочи, Калининграде и в других крупных городах. Безусловно, для повышения покупательского спроса на электромобили этого недостаточно. Отсутствие развитой инфраструктуры – один из главных сдерживающих факторов, влияющих на распространение электрического электрического транспорта.
Намерение компании установить электрозаправки на федеральных трассах «Дон» и «Кавказ» сыграет важную роль в электрификации коммерческого транспорта. В случае снижения расходов на топливо, транспортно-логистические компании не откажутся рассмотреть владение электрическим грузовиком в качестве альтернативного вида транспорта. Но при условии, что это позитивно скажется на себестоимости перевозок груза.
- Перегруз автотранспорта
- Есть ли будущее у электрической Газели?
- Перевозка круглого леса автотранспортом
Развитие инфраструктуры для электромобилей очень перспективно, но "Россетям" потребуются значительные инвестиции в это направление.
Вообще я такие замыслы обеими руками поддерживаю, вот только в массовую реализацию все-таки не особо верю. Просто электромобили на улицах и шоссе лично мне встречаются крайне редко.
Прежде чем делать электрозаправки необходимо запустить электромобили. Думаю такой вид транспорта будет востребован, особенно если поездка на них будет значительно дешевле чем на обычной машине. Ну про экологию не стоит забывать. Если станет чище, я только за электромобиль.
Удивительно, как быстро развивается рынок электромобилей, и то, что российские компании начинают активно вкладываться в инфраструктуру, говорит о серьёзных намерениях. Ситуация напоминает то, что происходило в Европе несколько лет назад. Там тоже долгое время основным барьером была нехватка зарядных станций, но как только инфраструктура начала разрастаться, рынок электромобилей стал расти экспоненциально. Безусловно, планы 'Россетей' выглядят амбициозно. Установка 1000 зарядных станций — это значительный шаг. Однако, если сравнить с тем же Tesla Supercharger, где их уже десятки тысяч по всему миру, то становится понятно, что впереди ещё много работы. Надеюсь, что российские автопроизводители также начнут активнее адаптироваться к новым условиям и предложат больше моделей электромобилей. Ну и, конечно, важно, чтобы стоимость зарядки оставалась доступной, иначе это все потеряет смысл. Интересно, как быстро отечественные транспортно-логистические компании начнут использовать электромобили, если инфраструктура действительно будет развиваться такими темпами. Это может стать отличным стимулом для перехода на более экологичные виды транспорта, что, в свою очередь, приведет к снижению выбросов и улучшению экологической ситуации в крупных городах. Так что буду следить за развитием событий, особенно интересно, как быстро это дойдет до регионов, где потребность в таких технологиях тоже велика.
Установка зарядных станций на трассах 'Дон' и 'Кавказ' — необходимый шаг. Это может значительно упростить жизнь владельцам электрических грузовиков. Но главное, чтобы это действительно помогло снизить затраты на перевозку. Если всё получится, то, возможно, и другие компании задумаются о переходе на электротранспорт. Время покажет.
Хорошо, что 'Российские сети' начали активно развиваться в этом направлении. Для транспортной отрасли критически важно наличие зарядных станций. Надеюсь, что их планы не останутся только на бумаге и мы увидим реальные изменения. Это может дать толчок для всех участников рынка, включая производителей и конечных пользователей.