Ещё один способ борьбы правительства с нелегальными перевозчиками
Новые проблемы ждут нелегальных перевозчиков. Минтранс решил нанести окончательный удар по теневому рынку услуг перевозок грузов, разработав реестр грузового автотранспорта. До 1 ноября планируется ввести в действие программу, осуществляющую маркировку транзитных грузовиков навигационными пломбами. Организатором и поставщиком данной технологии является оператор системы «Платон».
Программа будет работать пока в тестовом режиме и обслуживать движение транзитных грузовиков в пределах территории стран ЕЭС. Первыми под действие экспериментальной программы попадают водители, выполняющие перевозку грузов из Белоруссии в Казахстан. Впоследствии к программе подключится Китай. Навигационная пломба позволит определить точное направление выполняемого маршрута. Таким образом Минтранс сможет «просеять» и исключить нелегальные поставки санкционных товаров, поставляемых в Российскую Федерацию.
Особенностью эксперимента является бесплатное пломбирование, которое осуществляется абсолютно добровольно. Для обладателя электронной пломбы, выполняющего транзитные перевозки через территорию РФ, открывается «зелёный коридор». Снижается количество проверок на таможенных пунктах. Экономится время прохождения маршрута.
Борьба правительства с теневыми перевозками грузов затрагивает и легальных перевозчиков. Автотранспортный союз добивается введения обязательного допуска для работы в сфере грузоперевозок. В бизнесе фигурирует множество посредников, действующих от лица перевозчика. Всё это способствует удорожанию услуги. В качестве варианта контроля за перевозчиками предлагается создать специальный реестр. Регистрация в нём станет своеобразным допуском к работе. Первые подробности нового проекта станут известны уже в октябре.
В настоящее время пересматривается закон о пассажирских перевозках. Теневому бизнесу услуг такси придётся потеснится. Муниципальные АТП наконец-то смогут вздохнуть свободно, избавившись от проворных маршрутчиков.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Документы для растаможки груза
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Форд транзит для перевозок
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Новая система контроля международных перевозок
- Ещё один способ борьбы правительства с нелегальными перевозчиками
- Новый законопроект кабинета министров увеличивает сумму штрафа для перевозчиков
- В июле Россия открывает «зелёный коридор» на особых условиях
- Минтранс решил разработать меры по борьбе с нелегальными таксистами и дальнобойщиками
Получить "зеленый коридор" - серьезный стимул для перевозчика, для легальных компаний электронная пломба (к тому же бесплатная) может оказаться полезным инструментом для оптимизации работы.
Дождались таки нормального законопроекта. Налоги то не платят. А наши простаивают.
Ну хоть пломбирование будет бесплатным, это для нашей страны уже что-то просто. Что-то бесплатное. Не уверена, кончено же, что все будут проходить данную процедуру.
Наконец то добрались и до этого направления контроля где недобросовестная конкуренция и выпадение сборов в бюджет процветает долгие годы, плюс ещё и бесплатные пломбы не огорчат законопослушных организаций.
На мой взгляд, введение реестра грузового автотранспорта и маркировка транзитных грузовиков навигационными пломбами — это шаг вперёд в борьбе с нелегальными перевозками. Взгляните, как аналогичные системы работают в Европе, где подобные меры уже доказали свою эффективность. Например, в Германии использование электронных систем слежения за транспортом помогло сократить число нелегальных перевозок на 30%. Интересно, что в нашем случае пломбирование бесплатное и добровольное, что может стать дополнительным стимулом для перевозчиков. Если посмотреть на это с точки зрения оператора, то внедрение таких технологий не только улучшает контроль, но и значительно ускоряет прохождение таможенных процедур. "Зелёный коридор" для обладателей электронной пломбы — это настоящее спасение для бизнеса, ведь время — это деньги. Но возникает вопрос: как эта система будет работать на практике, особенно в условиях столь крупной территории, как у нас? Я думаю, что важно следить за тестовым периодом, чтобы понять, насколько реалистичны ожидания. Ещё интересен момент, как это повлияет на теневой рынок такси. Реестр и обязательный допуск — это хорошая идея, но её реализация может столкнуться с сопротивлением. В общем, шаги предпринимаются серьёзные, и хочется верить, что они приведут к положительным изменениям в отрасли.
Навигационные пломбы — это круто! Думаю, они реально помогут сократить количество проверок и ускорят прохождение границ. Главное, чтобы это не стало ещё одним способом заработать на перевозчиках.
Интересное решение с навигационными пломбами. В Азии, например, такие технологии давно используют для контроля за логистикой, и результаты впечатляют. Надеюсь, у нас это тоже сработает.