Минтранс решил разработать меры по борьбе с нелегальными таксистами и дальнобойщиками
Минтранс решил разработать меры по борьбе с нелегальными таксистами и дальнобойщиками. Решено до 1 ноября текущего года провести эксперимент по маркировке транзитных грузов, следующих в пределах Евразийского экономического союза, навигационными пломбами. Речь пойдет в основном о перевозке груза из Белоруссии в Казахстан и обратно. Такой способ даст возможность узнать, куда именно проследовал транзитный груз.
Цель эксперимента - исключить поставки санкционных товаров в Россию и "серые" перевозки иностранных транспортных компаний. В ходе проведения эксперимента будет отработано взаимодействие между таможенниками и оператором системы "Платон", который разработал данную технологию. Пока установка пломб на двери грузового транспорта будет добровольной и безвозмездной. Стоит отметить, что электронная пломба в несколько раз сократит время доставки товаров и проверок на таможне.
Такие действия необходимы для формирования "зеленого коридора" для транзита, следующего через Россию. В дальнейшем к электронному пломбированию можно будет подключить и Китай. Вопрос о введение допусков был поднят еще давно. Но и здесь оказались противники этой инициативы. Министр рассматривает другие варианты, такие как учет в специальном реестре перевозчиков. Возможно, он как раз и будет допуском к перевозкам.
В базе данных предлагается выставлять рейтинг по уровню надежности, порядочности перевозчика и связывать такой рейтинг с размером страховки. Компании могут возить груз и под другой вывеской, так что стоит данные о ее парке и старом названии сохранить в базе. С таким предложением выступил министр. Осталось только дождаться Минтрансу от Российского автотранспортного союза конкретные предложения по поднятому вопросу.
На сегодня в некоторых деревнях нелегальное такси стало единственным видом общественного транспорта, на котором можно добраться в райцентр. С ними никто не борется, а легальные регулярные перевозчики уходят с рынка. Пока не принят закон о такси, он только на стадии разработки. В связи с этим министр поручил принять меры, которые способствуют снижению серых перевозок, чтобы вновь развить регулярные легальные пассажирские перевозки.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Документы сопроводительные на груз
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Нужен груз на Газель
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Новая система контроля международных перевозок
- Ещё один способ борьбы правительства с нелегальными перевозчиками
- Новый законопроект кабинета министров увеличивает сумму штрафа для перевозчиков
- В июле Россия открывает «зелёный коридор» на особых условиях
- Минтранс решил разработать меры по борьбе с нелегальными таксистами и дальнобойщиками
Конечно же, главное, чтобы в страну санкционные товары не провозились, а цены на бензин пусть растут, это не важно. Идея с зеленым коридором, на мой взгляд, провальная.
Для легальных грузоперевозчиков такие нововведения будут только в плюс работать, если конечно обещанное сокращение времени на границе будет реализовано. Да и безвозмездность пломб желательно оставить в дальнейшем, иначе из стоимость опять ляжет в издержки и на конечного потребителя груза.
Пломбы на транзитные грузы, конечно ставить нужно, а вот всякое регулирование на рынке таксомоторных перевозок, однозначно ведёт к повышению цен и ухудшению качества данной услуги для населения.
Инициатива Минтранса по борьбе с нелегальными перевозками выглядит своевременной, особенно в свете растущей необходимости контроля за транзитом груза через Евразийский экономический союз. Использование навигационных пломб действительно может стать эффективным инструментом в борьбе с серыми схемами. Такой подход напоминает опыт Евросоюза, где системы отслеживания уже давно стали нормой и доказали свою эффективность в обеспечении прозрачности логистических процессов. Однако, добровольный характер установки пломб вызывает вопросы. Если цель - предотвратить нелегальные перевозки, стоит ли делать этот механизм необязательным? Вероятно, имеет смысл подумать о введении обязательных мер, чтобы предотвратить возможные лазейки. Также стоит обратить внимание на взаимодействие с системой 'Платон'. Если она будет интегрирована в этот процесс, это может усилить контроль и прозрачность. Но важно, чтобы все стороны - от таможенников до перевозчиков - четко понимали свои роли и обязанности. Отдельно хотелось бы отметить предложение о создании реестра перевозчиков с рейтингами. Это логичный шаг на пути к цивилизованному рынку перевозок. Однако, как и с любыми рейтингами, важно обеспечить объективность и прозрачность оценок, чтобы избежать манипуляций. Возможно, стоит изучить опыт стран, где такие системы уже внедрены, чтобы учесть возможные подводные камни.
Система рейтингов перевозчиков - интересная идея. Если она будет реализована грамотно, это может повысить доверие между клиентами и компаниями. Главное, чтобы этот рейтинг был объективным и прозрачным, иначе он потеряет смысл.
Электронные пломбы – это круто! Если они действительно помогут сократить время на таможне, то это большой плюс. Но будет ли это действительно работать на практике? Пока что неясно, насколько это будет удобно для всех участников процесса.