Минтранс решил разработать меры по борьбе с нелегальными таксистами и дальнобойщиками
Минтранс решил разработать меры по борьбе с нелегальными таксистами и дальнобойщиками. Решено до 1 ноября текущего года провести эксперимент по маркировке транзитных грузов, следующих в пределах Евразийского экономического союза, навигационными пломбами. Речь пойдет в основном о перевозке груза из Белоруссии в Казахстан и обратно. Такой способ даст возможность узнать, куда именно проследовал транзитный груз.
Цель эксперимента - исключить поставки санкционных товаров в Россию и "серые" перевозки иностранных транспортных компаний. В ходе проведения эксперимента будет отработано взаимодействие между таможенниками и оператором системы "Платон", который разработал данную технологию. Пока установка пломб на двери грузового транспорта будет добровольной и безвозмездной. Стоит отметить, что электронная пломба в несколько раз сократит время доставки товаров и проверок на таможне.
Такие действия необходимы для формирования "зеленого коридора" для транзита, следующего через Россию. В дальнейшем к электронному пломбированию можно будет подключить и Китай. Вопрос о введение допусков был поднят еще давно. Но и здесь оказались противники этой инициативы. Министр рассматривает другие варианты, такие как учет в специальном реестре перевозчиков. Возможно, он как раз и будет допуском к перевозкам.
В базе данных предлагается выставлять рейтинг по уровню надежности, порядочности перевозчика и связывать такой рейтинг с размером страховки. Компании могут возить груз и под другой вывеской, так что стоит данные о ее парке и старом названии сохранить в базе. С таким предложением выступил министр. Осталось только дождаться Минтрансу от Российского автотранспортного союза конкретные предложения по поднятому вопросу.
На сегодня в некоторых деревнях нелегальное такси стало единственным видом общественного транспорта, на котором можно добраться в райцентр. С ними никто не борется, а легальные регулярные перевозчики уходят с рынка. Пока не принят закон о такси, он только на стадии разработки. В связи с этим министр поручил принять меры, которые способствуют снижению серых перевозок, чтобы вновь развить регулярные легальные пассажирские перевозки.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Документы сопроводительные на груз
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Нужен груз на Газель
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Новая система контроля международных перевозок
- Ещё один способ борьбы правительства с нелегальными перевозчиками
- Новый законопроект кабинета министров увеличивает сумму штрафа для перевозчиков
- В июле Россия открывает «зелёный коридор» на особых условиях
- Минтранс решил разработать меры по борьбе с нелегальными таксистами и дальнобойщиками
Конечно же, главное, чтобы в страну санкционные товары не провозились, а цены на бензин пусть растут, это не важно. Идея с зеленым коридором, на мой взгляд, провальная.
Для легальных грузоперевозчиков такие нововведения будут только в плюс работать, если конечно обещанное сокращение времени на границе будет реализовано. Да и безвозмездность пломб желательно оставить в дальнейшем, иначе из стоимость опять ляжет в издержки и на конечного потребителя груза.
Пломбы на транзитные грузы, конечно ставить нужно, а вот всякое регулирование на рынке таксомоторных перевозок, однозначно ведёт к повышению цен и ухудшению качества данной услуги для населения.