Автоэксперты против отмены водительских экзаменов на площадке
Единого мнения эксперты и представители автошкол относительно того, чтобы допустить отмену водительских экзаменов на площадке, так и не достигли. Не исключено, что это может послужить повышению уровня аварийности. На портале regulation.gov.ru можно найти обсуждения по некоторым актам правительства, касающихся допуска к управлению транспортными средствами. На сегодня этот документ собрал уже более 800 предложений. Подготовлены и отрицательные отзывы на предложение, ведь пострадают от этого все, в том числе и грузоперевозки.
Много вопросов вызвало положение, которое отменяет экзамен на проверку первоначальных навыков управления для водителей грузовиков. Предлагают сразу принимать экзамен на дорогах общего пользования. Проверить, сможет ли водитель осуществить въезд на эстакаду, можно и на другой территории.
Начальник управления агентства автомобильного транспорта Минтранса России Николай Виблый считает, что перенос упражнений на городской режим вместо закрытой площадки вызывает множество сомнений. Например, как грузовые автомобили с прицепами смогут припарковаться задним ходом к тротуару, особенно в режиме реального движения.
Существует программа обучения, по которой проводится экзамен для будущих водителей. В случае если не будет экзамена, то и уделять этому нужное внимание перестанут. В дальнейшем это может повлиять на снижение качества образования. Непонятен и тот факт, как будет ограничено движение других лиц для того, чтобы совершил маневр неопытный водитель и кто в случае ДТП будет нести ответственность. Если начинающий водитель, сдавая задом на полуприцепе, наедет на препятствие, то кто тогда будет признан виновным?
Большие споры связаны на счет аннулирования водительского удостоверения. Главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин заявил, что аннулирование водительских удостоверений заложено в постановлении правительства № 1097. Сам механизм аннулирования не предусмотрен регламентом, который действует сегодня. Получается, что четкого план действий у сотрудников Госавтоинспекции нет. Несмотря на это, в России уже зафиксировано свыше 1 тыс. случаев аннулирования водительского удостоверения. В основном это происходило либо через прокуратуру, либо через суд.
- Инициатива о сдаче экзаменов при замене водительского удостоверения
- Светоотражающие жилеты по ГОСТу для водителей.
- Документация для водителя экспедитора
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Сложности профессии водителя магистрального тягача
- Автоэксперты против отмены водительских экзаменов на площадке
- Водитель-дальнобойщик: квалификация имеет значение
- В Англии готовы платить водителям только за подписание контракта
- Вождение грузовика с прицепом
Ни в коем случае нельзя исключать площадку из обязательного пункта в экзамене. Мое женское мнение такое: ввести 2-3 раза выполнения площадки. Лучше будущий водитель попотеет на площадке с принимающим экзамен, чем рыдают родственники.
С учётом того как ведут себя на дорогах некоторые водители, дополнительно превращать улицы ещё и в экзаменационные площадки для грузовых машин с ведущими их учениками точно не стоит. Зачем ломать годами отработанные схемы, они же дают результат.
Да я наоборот за то, чтобы все эти экзамены максимально ужесточить, а то сколько аварий случается ежедневно, а сколько людей гибнет - это ужас, нужно менять что-то.
Экзамены на площадке с их обязательными элементами нужны, они показывают подготовленность обученного водителя к улице, его готовность без суеты владеть управлением автомобилем, отсеивать тех кто не готов к выезду самостоятельно.
Честно говоря, идея отмены экзаменов на площадке вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, практика в реальных условиях, конечно, более жизненная и полезная. Однако, если посмотреть на опыт других стран, например, Германии, там экзамены на закрытых площадках считаются важной частью подготовки, ведь они позволяют будущим водителям отработать базовые навыки без стресса и риска для окружающих. Перенос всех практических испытаний на дороги общего пользования может привести к повышению аварийности, особенно если учесть, что у нас пока нет четкой системы организации таких экзаменов. И это не говоря уже о том, что начинающие водители могут создать аварийные ситуации, которые повлияют на всех участников движения. Вопрос ответственности в случае ДТП также остается открытым. Важно также, как это нововведение отразится на качестве обучения — если убрать обязательный этап, то и внимание к базовым навыкам может снизиться. А это уже вопрос безопасности. Возможно, стоит поискать компромиссное решение, которое учитывало бы и необходимость реальных условий, и безопасность для всех. Может быть, стоит начать с пилотных проектов в отдельных регионах, чтобы понять, как это будет работать на практике. Ведь в конечном итоге цель — это подготовка уверенных и безопасных водителей.
Переход на экзамены в городских условиях звучит интересно, но вызывает опасения. Неопытные водители могут стать причиной пробок и аварий. Важно продумать все детали, прежде чем вводить такие изменения.
Удивляет, что такое важное изменение пытаются внедрить без внятной проработки механизмов аннулирования прав. Похоже на попытку решить одну проблему, создавая при этом кучу новых.