По прогнозам экспертов количество авиапассажиров за двадцать лет удвоится
По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) за 20 лет количество авиапассажиров в мире может значительно удвоиться.
Однако увеличение перевозок коснётся не всех стран. Там, где на сегодня авиасообщение развито, значительного роста пассажиров ждать не придется.
По прогнозам экспертов, самый низкий темп увеличения перевозок ожидается в Европе, около 2,5 процента в год. А вот общий объем европейского рынка может составить до 1,5 миллиарда пассажиров. По мнению экспертов IATA значительный рост авиапутешественников ожидается на развивающихся рынках.
Их доля за десять лет выросла в общем объеме пассажирских перевозок с 24 до 40 процентов. Похвастаться, в потенциальном росте авиаперевозок сможет «черный» континент. В африканских странах пассажиропоток станет прибавлять в объеме перевозок до 5,1 процента в год.
Также прирост пассажиров планируется и на Ближнем Востоке до 5 процентов в год. Третье место по динамике роста пассажиров в авиаперевозках станет регион Юго-Восточной Азии – там ожидается прирост до 4,7 процента в объеме. Спустя двадцатилетие может измениться и список стран, занимающих лидирующую позицию по объему авиаперевозок.
Например, Китай уже к 2029 году способен будет подвинуть США с позиции как самого мирового крупного авиарынка. А Индия к 2026 году сможет подвинуть Великобританию с третьего места. Индонезия займет десятое место среди ведущих рынков.
Но все же эксперты IATA уверяют, что удвоение пассажиропотока за двадцатилетие возможно лишь при отсутствии экономического кризиса и возможных препятствий на развитие отрасли. Поэтому российские эксперты не торопятся с выводами и считают неверным говорить сегодня о долгосрочном прогнозе. На 2016 год авиационная отрасль значительно упала в объемах перевозок.
В России пассажирские авиаперевозки с января по сентябрь упали на 7,9 процента. В основном пострадали международные направления. А вот объем перевозок на внутренних линиях наоборот вырос - там продемонстрирован прирост на 4,7 процента. Но этого недостаточно для компенсаций авиакомпаний от потери в зарубежные направления.
- Количество дней/часов под загрузку и затаможку
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Оптимальное количество пассажирских мест
- Как ограничить количество маршрутных такси?
- Количество пассажирских мест в Мерседес Спринтер
- По прогнозам экспертов количество авиапассажиров за двадцать лет удвоится
- Обзор техники для работы на аэродромах. Тягачи
- Ярославский аэропорт должен будет войти в состав «Золотого кольца»
Прогнозы прогнозами, а у нас своя статистика которая во многом будет зависеть от экономичного роста страны, пока большинство населения дальше дачи не выезжает, а о самолетах и не думает, вернуть бы возможности последнего десятилетия назад.
Прогнозы российских экспертов более реальны, учитывают риски, которые не позволяют в долгосрочной перспективе излишне оптимистично оценивать рынок авиаперевозок.
Больше всего от этого выиграют инвесторы с мировым именем и солидным капиталом. Думаю, что они уже начали вкладывать деньги где авиаперевозки не очень хорошо развиты.
Читая прогнозы IATA, вспоминается ситуация с железнодорожными перевозками в начале 20 века, когда спрос на транспорт рос экспоненциально. Однако, как и тогда, не все регионы смогут воспользоваться этими возможностями. В Европе, например, темп роста вполне объясним — рынок уже насыщен, и многие пассажиры предпочитают альтернативные виды транспорта, такие как высокоскоростные поезда. В то же время, рост в Африке и Юго-Восточной Азии напоминает бум мобильных технологий в этих регионах: инфраструктура только развивается, и потенциал для роста огромный. Конечно, удвоение пассажиропотока за 20 лет звучит впечатляюще, но стоит помнить и о возможных экономических кризисах, как это было в 2008 году, которые могут затормозить развитие. Россия в этом контексте выглядит как отдельный случай — на фоне падения международных направлений, рост внутренних перевозок вселяет надежду, но всё же не покрывает общих потерь. Интересно, как новые технологии, такие как биометрия и автоматизация, смогут помочь в управлении этим ожидаемым ростом пассажиров. Надеюсь, что в будущем компании будут инвестировать не только в количество, но и в качество обслуживания, чтобы не повторять ошибок, которые мы видели в других отраслях, например, в телекоммуникациях, где иногда количество услуг не означало их качество.
Прогнозы IATA о росте пассажиропотока кажутся оптимистичными, особенно в регионах с развивающейся инфраструктурой. Однако, как показывает опыт, многое зависит от политической и экономической стабильности. В России, несмотря на внутренний рост, международные направления остаются под давлением, что может негативно сказаться на общей динамике. Будет интересно наблюдать, как компании адаптируются к этим изменениям.
Увеличение пассажиропотока в развивающихся странах действительно впечатляет. Это словно "второе дыхание" для авиационной индустрии, которое может полностью изменить расстановку сил на мировом рынке. Особенно интересно следить за Китаем и Индией, которые готовы обогнать лидеров. Думаю, это повлияет на цены и сервис, что в итоге скажется на всех пассажирах.