Европа готова отказаться от перевозок грузов автотранспортом
Логистические операторы Евросоюза озабочены изменениями, которые планируется внести в транспортное законодательство ЕС относительно мультимодальных перевозок грузов. Уже в конце прошлого года министры – члены правительства Совета ЕС согласовали положения, которые обеспечивают для мультимодальных перевозок альтернативное конкурентоспособное положение по отношению к перевозкам грузов автомобильным транспортом.
Идея состоит в том, чтобы увеличить объём грузооборота, и привлечь для этого водный и железнодорожный транспорт в качестве более экологичного вида. Для успешной реализации данного проекта необходимо согласие всех членов ЕС. Это, безусловно устраивает большинство, однако существуют третьи страны, не входящие в Евросоюз. Каким образом будут согласованы правила выполнения услуг перевозок грузов с применением мультимодальной системы с данной категорией партнёров, остаётся неизвестным.
Для всех участников, подключившихся к новой транспортной программе, предусмотрено сопровождение в виде целой системы льгот, которая работает на всём протяжении маршрута. Это крайне важно для стран с менее развитой инфраструктурой или географически обширными территориями. В рамках проекта предполагается восполнение недостающих объектов инфраструктуры, например, перегрузочных терминалов.
Несмотря на то, что транспортная реформа создаст лучшие условия для мультимодальных перевозок, благодаря чему будет легче конкурировать с перевозками грузов автотранспортом, существует ряд стран, которые неодобрительно относятся к ряду новых положений. Это государства, в которых данный вид услуги логистических операторов играет решающую роль в национальной экономике. Ущерб, который неминуемо понесут автоперевозчики, негативным образом отразится на налоговых выплатах, предназначенных для государственного бюджета.
Безусловно, проблема состояния окружающей среды требует принятия актуальных решений, но положительный эффект от новой транспортной реформы не должен противоречить государственным интересам отдельных стран.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Въезд в Европу
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Не пройти, не проехать китайским товарам мимо Беларуси
- Развитие сферы железнодорожных перевозок в Азербайджане откроет путь из России в Иран
- Китайские операторы приступили к мультимодальным перевозкам
- Европа готова отказаться от перевозок грузов автотранспортом
- Рынок международных автомобильных перевозок
Активизировать перевозки водным и железнодорожным транспортом - привлекательная идея, но пока рано говорить о возможности резкого снижения автотранспортных перевозок в Европе.
Конечно такие решения говорят о новом уровне развития экономики стран ЕС. Но для других стран с более протяженной территорией и своим развитием транспортной составляющей, автомобиль ещё долго будет безальтернативным.
Итого, потому что нет адекватной инфраструктуры.
Читая о планируемых изменениях в транспортном законодательстве ЕС, возникает множество вопросов, особенно когда речь идет о мультимодальных перевозках. Конечно, стремление сделать логистику более экологичной и конкурентоспособной — это здорово. Но встает вопрос: как это реально будет работать с точки зрения интеграции различных видов транспорта? Вспоминается опыт Швейцарии с её AlpTransit, где прекрасно сочетаются железнодорожные и автомобильные перевозки. Однако, не все страны ЕС имеют такую развитую инфраструктуру, и реализация новой программы потребует значительных вложений. Интересно, как будет решаться вопрос с третьими странами. Ведь если они не будут участвовать в общей системе, это может создать логистические узкие места на границах ЕС. И, конечно, нельзя забывать про автоперевозчиков, особенно в странах, где этот вид транспорта является основным источником дохода для бюджета. Возможно, стоит рассмотреть варианты поддержки таких стран, чтобы минимизировать негативные экономические последствия. В конце концов, устойчивое развитие должно быть выгодным для всех участников процесса.
Задумка по внедрению мультимодальных перевозок в ЕС действительно перспективная. Но, как всегда, дьявол кроется в деталях. Важно, чтобы нововведения не были в ущерб экономике стран, сильно зависящих от автотранспорта. Будем следить за развитием событий.
Интересная инициатива, но мне кажется, что будет сложно учесть интересы всех стран ЕС. Особенно тех, где автоперевозки — основа экономики. Посмотрим, как будут решаться эти противоречия. Надеюсь, что реформы не оставят их без внимания.