Развитие сферы железнодорожных перевозок в Азербайджане откроет путь из России в Иран
В Азербайджане главным ожидаемым событием в сфере железнодорожного транспорта станет предстоящее объединение национальной железнодорожной линии с линией Ирана.
Проектное соглашение было подписано лидерами двух стран ещё в феврале 2016 года. Завершение его намечено на конец текущего года.
В результате развития сферы железнодорожных перевозок будет создана единая мультимодальная сеть, которая обеспечит непрерывный логистический маршрут между Персидским заливом и Малаккским проливом. Кроме того, появится уникальная возможность присоединения к нему Санкт-Петербурга и Хельсинки путём реконструкции старой железной дороги, построенной ещё в советский период. Конечным пунктом станет порт Мумбай и Бендер-Аббас.
Развитие сферы железнодорожных перевозок будет способствовать увеличению объёмов товарооборота между странами среднеазиатским регионом и Европой и включением в него Азербайджана. Сегодня, по оценкам специалистов, грузооборот между Индией и странами ЕС достигает 5 млн тонн.
Грузоперевозки между Россией и Ираном в последние годы выросли до 9 млн тонн. В начальный период эксплуатации новой линии Азербайджан намерен перевозить грузы в объёме до 5 млн тонн. Впоследствии увеличить грузооборот до 20 млн тонн. Рентабельность предприятия оценивается правительством республики в сумме 50-70 млн долларов.
Железнодорожный транспорт становится для Азербайджана целостным источником национального дохода наравне с нефтяными ресурсами. Несмотря на то что нефтегазовая отрасль продолжает играть основную роль в формировании бюджета страны, национальное правительство планирует отодвинуть сырьевые источники дохода на вторую позицию и сосредоточиться на следующих сферах экономики: транзитные перевозки, технологии и инновации, туризм и аграрное хозяйство.
В настоящее время развитие сферы железнодорожных перевозок в республике является той областью, на базе которой будут формироваться остальные сегменты экономики.
- Бизнес в сфере грузоперевозок
- Можно ли начинать работать в данной сфере не имея огромного опыта вождения ?
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Форд транзит для перевозок
- Развитие сферы железнодорожных перевозок в Азербайджане откроет путь из России в Иран
- Международные перевозки железнодорожным транспортом
- Международные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом
- Новость о том, как развитие рынка газомоторного топлива повлияет на перевозки, в том числе и пассажирские.
- Проект по развитию транспортных коридоров в Приморье может быть завершен
Ну так это очень хорошо. Иран сможет поставлять товары в Россию и будет все это стоить в разы дешевле.
Объединение железнодорожных артерий двух стран предоставит новые возможности в транспортной логистике, российским компаниям стоит ими воспользоваться.
Объединение национальной железнодорожной линии Азербайджана с линией Ирана откроет возможности для торговли и с Россией, и со странами всего Ближнего Востока. Россия должна не остаться в стороне и использовать все пути решения для налаживания грузоперевозок с этими странами.
Смотрю на этот проект и вижу, как он может изменить экономический ландшафт региона. Объединение железнодорожных линий Азербайджана и Ирана — это не просто инфраструктурный проект, а стратегический шаг к увеличению транзитного потенциала. Сравнивая это с китайской инициативой 'Один пояс, один путь', можно заметить схожие амбиции по созданию новых транспортных коридоров. Интересно, что Азербайджан делает ставку на разнообразие источников дохода, отодвигая нефтяную отрасль на второй план. Это похоже на то, как Норвегия постепенно переходит от нефти к возобновляемым источникам энергии. В конечном итоге, создание мультимодальной сети может значительно ускорить товарооборот между Европой и Азией, предоставляя более короткий и экономичный маршрут. Если все пройдет по плану, и объем грузоперевозок действительно достигнет 20 млн тонн, это не только укрепит экономику Азербайджана, но и сделает его ключевым игроком на международной арене. Интересно будет наблюдать, как это повлияет на другие страны региона и как они адаптируются к новым логистическим возможностям. Вопрос только в том, как быстро удастся закончить все работы и насколько эффективно будет функционировать новая линия. Надеюсь, что управление проектом будет на высоте, чтобы избежать возможных задержек, как это часто бывает в подобных мегапроектах.
Проект выглядит многообещающе! Азербайджан делает шаг вперед, создавая более интегрированную транспортную сеть. Если все пойдет по плану, это может стать новым 'Шелковым путем' для региона, укрепляя его позиции на мировой арене. Главное, чтобы все обещанные объемы грузоперевозок стали реальностью.
Это объединение железнодорожных линий с Ираном напоминает мне, как Казахстан развивает свою сеть в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута. Эти проекты не только расширяют логистические возможности, но и укрепляют региональные связи. Азербайджан явно на верном пути к диверсификации своей экономики.