Ежемесячное субсидирование поддержит отечественный автопром

Правительство РФ готовит проект постановления по внесению изменений в правила субсидирования российским автопроизводителям затрат на выпуск моделей «Еро-4» и «Евро-5».

Новый проект должен компенсировать потери автопрома в условиях снижения спроса потребителей на автомобильную продукцию. Это позволит сохранить рабочие места на производстве и остановить уровень падения занятости в сфере машиностроения.

Изменения касаются следующих вопросов:

  • введение ежемесячных субсидий вместо ежеквартальной помощи с целью уменьшения финансовой нагрузки;
  • определение фиксированного размера ежемесячной помощи для всех автопроизводителей без исключения поможет сохранить конкурентную среду;
  • введение запрета на перевод субсидий в другую валюту для поддержания внутреннего курса рубля.

Эксперты отмечают, что предложенные правительством РФ изменения вполне способны поддержать автомобильные компании в сложный экономический период. Выделенные субсидии являются компенсацией затрат на уплату утилизационного сбора.

Однако для большей надёжности необходимо ускорить запуск программы льготного кредитования. Её стоимость оценивается специалистами в 2 млрд рублей. Предыдущая программа досрочно завершилась в 2013 году. Процентная банковская ставка по кредиту в размере 13-15% годовых увеличит количество реализуемых единиц транспортных средств. Ограничение процентной ставки усилит эффект программы.

Многие эксперты не торопятся прогнозировать высокое оживление на авторынке. Аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов с уверенностью заявляет: «Изменения в условиях субсидирования, конечно, немного помогут производителям в финансовом плане с точки зрения оборотного капитала, но не более того: на рынок это никак не повлияет».

Специалисты уверены в дальнейшем падении уровня производства в марте 2015 года. В этих условиях автопром нуждается в своевременной комплексной поддержке со стороны правительства и банковской системы.

Отечественный автопром является важнейшей сферой промышленного машиностроения. Рост кризисных явлений в этой отрасли только усугубит общую экономическую обстановку в стране. Необходимо понимать, что государственные вложения помогут устоять российскому автопрому в сложных финансовых условиях.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 673
Автор новости: / Дата публикации: 19-03-2015
Поиск запроса "субсидирование, отечественный автопром" по информационным материалам
Комментарии
Марина Павлово 22.08.2018

Помню, когда на "ПАЗе" прекратилось государственное субсидирование, здесь приключился настоящий кризис, очень многие лишились работы, да и сам завод как таковой существовать перестал. Теперь он под эгидой "Группы ГАЗ" функционирует. Финансовая поддержка автопрому нужна в любом проявлении, будь то ежемесячные субсидии или льготное кредитование. Надеюсь, правительство продолжит помогать этой отрасли.

0
0
Ответить
Олег Томск 17.02.2020

Конечно, субсидирование, помощь государства - это все хорошо...Но прежде всего должно быть КАЧЕСТВО отечественного автопрома, ведь без него все равно не будет спроса.

0
0
Ответить
Владимир Герман 21.12.2021

Помощь, конечно, поддержит отечественную промышленность, но стоит помнить, что субсидии из федерального бюджета можно направить и на другие цели, а автопроизводители должны сами повышать качество продукции, активнее находить рынки сбыта.

0
0
Ответить
Марина Томск 21.12.2021

Субсидирование автомобильной отрасли должно быть обязательно. И так уже на авто рынке одни зарубежные модели легковых автомобилей. Пора поддержать отечественного производителя.

0
0
Ответить
Владимир 07.11.2024

Честно говоря, я не совсем уверен, что ежемесячные субсидии смогут серьезно помочь нашим автопроизводителям. Да, они снизят финансовую нагрузку в краткосрочной перспективе, но стоит вспомнить опыт других стран, где подобные меры не всегда приводили к оживлению рынка

0
0
Ответить
Арфаксад 08.11.2024

Мне нравится идея фиксированного размера помощи, это действительно может сохранить конкурентоспособность. Но вот запрет на перевод в другую валюту вызывает вопросы

0
0
Ответить
Алоиз 09.11.2024

Субсидии, конечно, хороши, но мне кажется, что без программы льготного кредитования автопроизводители все равно останутся под давлением. 13-15% годовых - это серьезная ставка, и без снижения она может не принести желаемого эффекта

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: