Факторинг для автозаводов КАМАЗ и ВАЗ
Два гиганта российского автопрома, КАМАЗ и ВАЗ, начинают использовать факторинг. По замыслу дирекций заводов, этот финансовый инструмент станет серьезным подспорьем в процессе увеличения объемов продаж.
Реалии рынка таковы, что дебиторская задолженность (когда товар уже продан, а деньги за него еще не получены) давно уже стала очень частым явлением. В результате производители не имеют достаточно средств для уплаты фискальных сборов и развития предприятия. При факторинге, говоря упрощенно, производитель продает факторинговой компании свою дебиторскую задолженность и сразу получает деньги за реализованный товар, за вычетом процентов за данную услугу.
«Дебиторка» КАМАЗа – около 1 млрд. руб. Это деньги, не полученные от дилеров за поставленные грузовики и машинокомплекты. С августа нынешнего года факторинговая компания НФК уже выкупила 100 млн. руб. из этой суммы. Остальные планирует выкупить до 31-го декабря.
Согласно отчетности, чистая прибыль завода за 1-е полугодие 2013 г. равняется 2,5 млрд. руб. (при общей выручке в 53 млрд. руб.), а отсрочка платежа для дилеров составляет несколько месяцев. При таких доходах, возможность получить 1 млрд. руб. быстрее ожидаемого срока является отличным шансом решить многие финансовые проблемы. Кроме НФК, услуги факторинга КАМАЗу также оказывает «Альфа-банк». Размер комиссии не оглашается.
Использование факторинга сокращает дебиторскую задолженность предприятия. Помимо этого, у дилеров, которые не могут получить отсрочку, появляются новые возможности. Продвижение грузовиков от завода до конечного потребителя значительно упрощается, что должно благотворно сказаться на количестве продаж. В условиях сегодняшнего падения рынка тяжелых автомобилей это особенно важно.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Факторинг для автозаводов КАМАЗ и ВАЗ
Думаю, что факторинг поможет этим автозаводам. А вообще, о реальных результатах можно будет судить только через какое-то определенное время.
Факторинг это что-то новенькое в нашей стране. Самое интересное почему размер комиссии не указывается, что скрывать. Или факторинг и подразумевает собой обогощение вторичных компаний. Поживем увидим.
Факторинг практически всегда это достаточно выгодные условия, поэтому КАМАЗ и ВАЗ абсолютно правы, что начинают его внедрять. Уверена, что это положительно скажется на объёмах продаж.
В нашей стране, России, факторинг — чужестранец, словно шарманка, но за последнее время этот инструмент очень сильно развился и всё больше востребован. Что будет дальше покажет время, надеюсь его не забросят и автозаводы буду увеличивать объёмы продаж.
Интересно наблюдать за тем, как крупные игроки российского автопрома начинают использовать факторинг как инструмент для повышения ликвидности. В условиях, когда дебиторская задолженность становится нормой, использование факторинга действительно кажется логичным шагом. Это напоминает опыт западных компаний, где факторинг давно стал стандартной практикой. Например, в странах ЕС многие автопроизводители используют факторинг как способ улучшения финансовых потоков и минимизации рисков. В случае с КАМАЗом, очевидно, что они рассчитывают на более быстрый оборот капитала, что должно позволить избежать кассовых разрывов и повысить стабильность компании. Интересно, как это повлияет на дилеров, ведь у них теперь будет возможность быстрее получать товар, что может стать конкурентным преимуществом. Конечно, есть и риски, связанные с процентами за факторинговые услуги, но если это позволит ускорить оборот и увеличить продажи, то выгода очевидна. Важно также, что НФК и Альфа-банк участвуют в этом процессе, что может говорить о высоком уровне доверия к финансовым инструментам, задействованным в сделке.
КАМАЗ и ВАЗ переходят на факторинг — это как глоток свежего воздуха в условиях нынешних рыночных реалий. Ускорение финансовых потоков всегда было актуальной задачей, особенно в автопроме. Похоже, что они нашли способ оптимизировать свои процессы, как это уже сделали многие их зарубежные коллеги.
Решение КАМАЗа и ВАЗа использовать факторинг — это своевременный шаг в условиях, когда дебиторская задолженность стала почти привычной. Это напоминает опыт компаний в США, где факторинг помогает поддерживать стабильность бизнеса. Интересно будет увидеть, как это повлияет на их позиции на рынке.