Газобалонное оборудование уступает современной двухтопливной газовой системе
Успешное завершение участия грузового автомобиля «Урал NEXT LNG» в международном автопробеге «Газ в моторы» ещё раз продемонстрировало правильно выбранную стратегию развития отечественного автомобилестроения. Мероприятие было организовано под эгидой ПАО «Газпром», китайской национальной газовой компанией CNPK, а также при участии АО «Национальная компания КазМунайГаз» и предназначалось для автотранспорта, оснащённого ГБО. Для «Урал NEXT LNG» маршрут превысил 10 тыс. километров.
Старт многодневного автопробега для его 15 участников состоялся 4 сентября на территории китайского уезда Жудун. Российский грузовик на экологически чистом газовом топливе двигался по дорогам Китая, Казахстана и России.
«Урал NEXT LNG» - это грузовик повышенной проходимости, впервые был представлен в 2015 году в рамках международной выставки СТТ-2016. Успех на автопробеге был предопределён за счёт особенности его топливной конструкции. Идея состоит в использовании комбинированной топливной системы, которая представляет собой два взаимосвязанных модуля. Один из них выполняет функцию хранения и регазификации LNG - сжиженного природного газа. Другая система, являющаяся дополнительной, обеспечивает бесперебойную подачу CNG (компримированного природного газа).
Подобное решение увеличивает экологические и экономичный возможности тяжёлого грузовика. Разработчики сумели добиться увеличенного пробега на одной заправке до 550 км. Кроме того, грузоподъёмность шасси используется более рационально, по сравнению с грузовыми автомобилями, оборудованными традиционным ГБО. Расход топлива сокращён до 42 куб. м на 100 км. За период пробега, общая протяжённость которого составила 10,5 тыс. км, средний расход сжиженного природного газа не превысил 30 кг на 100 км пути.
В конструкции топливной системы на криобаке предусмотрительно установлена универсальная заправочная горловина, которая рассчитана на заправку с применением пистолетов европейского образца. Кроме того, в стандартную комплектацию грузовика «Урал NEXT LNG» входит мощный генератор, который обеспечивает подачу электроэнерии на криозаправщик.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Газобалонное оборудование уступает современной двухтопливной газовой системе
Выбор вектора развития производства транспорта на газовом топливе сам по себе для нашей территории давно не новый, но до сих пор ещё не реализованный. А вот двухтопливная газовая система очень интересна при таких результатах испытаний.
Запоздалое внедрение 2х-топливной системы связано, думаю, с отсутствием необходимости из-за переизбытка на рынке нефтяных продуктов. Вероятно, компаниям выгоднее добывать и продавать нефть, нежели природный газ.
Отечественное автомобилестроение продемонстрировало правильную стратегию развития, используя современную двухтопливную газовую систему в грузовом автомобиле «Урал NEXT LNG». Эта система включает хранение и регазификацию сжиженного природного газа, а также подачу компримированного природного газа. Благодаря этой конструкции достигается высокая экономичность и экологичность. Грузовик также оснащен мощным генератором для подачи электроэнергии на криозаправщик. Участие автомобиля «Урал NEXT LNG» в автопробеге «Газ в моторы» подтверждает успешность выбранной стратегии развития отечественного автомобилестроения.
Думаю, что участие такого грузовика, как «Урал NEXT LNG», в международном автопробеге — это мощный сигнал о том, что Россия движется в правильном направлении в плане экологичной автомобилизации. Многие страны уже давно делают ставку на альтернативные виды топлива, и приятно видеть, что мы не отстаем. Не могу не отметить, что комбинированная топливная система этого автомобиля — это нечто. Такие технологии позволяют не только значительно увеличить пробег на одной заправке, но и сократить расходы на топливо. Я вспоминаю, как Volvo и Scania начали свои эксперименты с LNG и CNG, и кажется, что «Урал NEXT LNG» вполне может конкурировать с их моделями. Впечатляет и универсальная заправочная горловина — это значит, что у грузовика есть потенциал для использования в международных перевозках. Конечно, предстоит ещё много работы по созданию соответствующей инфраструктуры, но начало уже положено. Интересно будет увидеть, как этот опыт повлияет на развитие индустрии в целом и как скоро мы увидим подобные технологии в других моделях автопрома.
Отличная новость, что наш грузовик успешно проявил себя на международной арене. Это доказывает, что российские технологии могут конкурировать с мировыми брендами в области экологичного транспорта. Интересно будет наблюдать за дальнейшими шагами в этом направлении.
«Урал NEXT LNG» — это настоящая находка для тех, кто ищет экономичный и экологичный транспорт. Пробег более 10 тысяч километров — это впечатляет! Особенно радует, что расход топлива составляет всего 30 кг на 100 км.