Экранопланы – новая эра морских перевозок

В ближайшее время суда на подводных крыльях и гражданские экранопланы появятся на морях и внутренних водоемах России, и пассажирские морские перевозки вновь обретут былую популярность. Раньше мы имели самый большой в мире флот пассажирских судов на подводных крыльях. Но на протяжении четырех веков был простой в их проектировании и строительстве. И вот совершилось, корабли стали вновь сходить со стапелей. В ЦКБ имени Р.Е.Алексеева разработали скоростное судно пока в единичном экземпляре, но построено оно по новейшим стандартам.

Главной новизной скоростных судов на подводных крыльях – это использование современных компьютерных технологий. Они спроектированы на базе таких систем, как Foran, AutoCAD, SolidWorks и отечественный «Компас». Стоит отметить, что от западных технологий они совсем не зависят. В основном нижегородцы используют их только в качестве инструмента.

пассажирские перевозки

Для нового концепта скоростного катера Sagaris была проделана большая экспертная работа. Необходимо было создать сильные и скоростные суда типа прошлого теплохода «Метеор». Так изготовили модели крыльевых устройств и проведены натуральные испытания в бассейне для подтверждения гидродинамических характеристик. В ходе исследования подтверждено, что катер Sagaris способен развить скорость хода более 120 км/час. Также в ЦКБ имени Р.Е. Алексеева решили заняться и возрождением экранопланов.

На выставке был продемонстрирован весьма интересная модель проекта А-050-742d "Чайка-2". Это морской многоцелевой экраноплан. Он предназначен для перевозки пассажиров и грузов в морских прибрежных районах и еще для решения специальных задач МЧС. Главной отличительной особенностью считается амфибийность. "Чайка" сможет выйти на необорудованное побережье с уклоном берега до пяти градусов. Крейсерская скорость - 400-450 км/час. Пассажировместимость - до 100 человек. Грузоподъемность - 9 тонн. Дальность полета на экране - 3000 км. Вот это техника – пассажиры на таком судне будут чувствовать себя как на космическом корабле!

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 637
Автор новости: / Дата публикации: 19-09-2018
Поиск запроса "пассажирские морские перевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Борис Маркович Саратов 10.10.2018

Планируемым показателям в дальности, скорости и грузоподъёмности такой техники модно только удивляться, действительно просто фантастика. А вот увидеть вновь реки наполненные судами на подводных крыльях очень хотелось бы быстрее, все же уже было совсем недавно.

0
0
Ответить
Иван Александрович Якутск 11.10.2018

Экранопланы это конечно здорово, но идея возрождения не кажется особо хорошей, как обычно ни на что не хватит бюджета, а ведь придется поднимать инфраструктуру для них, да и обслуживание скорее всего не из дешевых :(

0
0
Ответить
Александр Москва 17.07.2023

Очень заинтересовали меня новостью про многоцелевой экраноплан (модель проекта А-050-742d "Чайка-2").  Тот момент,  что его будут также использовать и для решения определенных задач в работе МЧС, это действительно абсолютно правильно по многим причинам. 

0
0
Ответить
Нурлан 06.11.2024

Честно говоря, я в восторге от возрождения судов на подводных крыльях и экранопланов в России. Это возвращение к корням, ведь у нас был самый большой флот таких судов в мире. Интересно, что новые разработки базируются на современных компьютерных технологиях, таких как Foran и SolidWorks, что позволяет проектировать суда с минимальной зависимостью от западных решений. Это, безусловно, шаг вперед в сторону технологической независимости. Приятно слышать, что нижегородцы используют эти системы в основном как инструмент, демонстрируя высокий уровень собственных инженерных навыков. Особенно впечатляет проект Sagaris, который может разгоняться до 120 км/ч. Это напоминает мне о легендарных 'Метеорах', которые в свое время были настоящей гордостью советского судостроения. Однако сейчас, с новыми технологиями, у нас есть шанс создать еще более эффективные и быстрые суда. Впечатляет и проект 'Чайка-2', который может выполнять не только пассажирские перевозки, но и специализированные задачи, например, для МЧС. Амфибийность и способность выходить на необорудованное побережье - это действительно новаторские решения, которые могут сделать 'Чайку-2' незаменимым помощником в спасательных операциях. Сравнивая с зарубежными аналогами, такими как американские истребители на воздушной подушке, мы видим, что наши проекты не только не уступают, но и превосходят их в некоторых характеристиках. В общем, будущее водного транспорта в России выглядит очень многообещающе!

0
0
Ответить
Ждан 07.11.2024

Меня особенно впечатлил проект 'Чайка-2'. Его крейсерская скорость до 450 км/ч и возможность выходить на необорудованное побережье делают его настоящим технологическим чудом. Плюс, он может быть полезен для МЧС, что добавляет ему значимости. Этот экраноплан - действительно шаг вперед в развитии нашей гражданской авиации на водной основе.

0
0
Ответить
Ян 08.11.2024

Возрождение судов на подводных крыльях - это как возвращение к традициям с использованием современных технологий. Интересно, что в проектировании использованы системы вроде AutoCAD и SolidWorks. Это показывает, что мы можем создавать что-то уникальное, используя инструменты, которые доступны всему миру, но при этом оставаясь независимыми от западных технологий.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: