Экранопланы – новая эра морских перевозок
В ближайшее время суда на подводных крыльях и гражданские экранопланы появятся на морях и внутренних водоемах России, и пассажирские морские перевозки вновь обретут былую популярность. Раньше мы имели самый большой в мире флот пассажирских судов на подводных крыльях. Но на протяжении четырех веков был простой в их проектировании и строительстве. И вот совершилось, корабли стали вновь сходить со стапелей. В ЦКБ имени Р.Е.Алексеева разработали скоростное судно пока в единичном экземпляре, но построено оно по новейшим стандартам.
Главной новизной скоростных судов на подводных крыльях – это использование современных компьютерных технологий. Они спроектированы на базе таких систем, как Foran, AutoCAD, SolidWorks и отечественный «Компас». Стоит отметить, что от западных технологий они совсем не зависят. В основном нижегородцы используют их только в качестве инструмента.
Для нового концепта скоростного катера Sagaris была проделана большая экспертная работа. Необходимо было создать сильные и скоростные суда типа прошлого теплохода «Метеор». Так изготовили модели крыльевых устройств и проведены натуральные испытания в бассейне для подтверждения гидродинамических характеристик. В ходе исследования подтверждено, что катер Sagaris способен развить скорость хода более 120 км/час. Также в ЦКБ имени Р.Е. Алексеева решили заняться и возрождением экранопланов.
На выставке был продемонстрирован весьма интересная модель проекта А-050-742d "Чайка-2". Это морской многоцелевой экраноплан. Он предназначен для перевозки пассажиров и грузов в морских прибрежных районах и еще для решения специальных задач МЧС. Главной отличительной особенностью считается амфибийность. "Чайка" сможет выйти на необорудованное побережье с уклоном берега до пяти градусов. Крейсерская скорость - 400-450 км/час. Пассажировместимость - до 100 человек. Грузоподъемность - 9 тонн. Дальность полета на экране - 3000 км. Вот это техника – пассажиры на таком судне будут чувствовать себя как на космическом корабле!
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Из водителей в капитаны – такое возможно только в Севастополе
- Крымские морские порты намерены сократить около 500 сотрудников
- Новые речные трамвайчики для перевозки пассажиров остались невостребованными
- Экранопланы – новая эра морских перевозок
- Минтранс предложил за счет субсидий открыть регулярные скоростные пассажирские морские перевозки
Планируемым показателям в дальности, скорости и грузоподъёмности такой техники модно только удивляться, действительно просто фантастика. А вот увидеть вновь реки наполненные судами на подводных крыльях очень хотелось бы быстрее, все же уже было совсем недавно.
Экранопланы это конечно здорово, но идея возрождения не кажется особо хорошей, как обычно ни на что не хватит бюджета, а ведь придется поднимать инфраструктуру для них, да и обслуживание скорее всего не из дешевых :(
Очень заинтересовали меня новостью про многоцелевой экраноплан (модель проекта А-050-742d "Чайка-2"). Тот момент, что его будут также использовать и для решения определенных задач в работе МЧС, это действительно абсолютно правильно по многим причинам.
Честно говоря, я в восторге от возрождения судов на подводных крыльях и экранопланов в России. Это возвращение к корням, ведь у нас был самый большой флот таких судов в мире. Интересно, что новые разработки базируются на современных компьютерных технологиях, таких как Foran и SolidWorks, что позволяет проектировать суда с минимальной зависимостью от западных решений. Это, безусловно, шаг вперед в сторону технологической независимости. Приятно слышать, что нижегородцы используют эти системы в основном как инструмент, демонстрируя высокий уровень собственных инженерных навыков. Особенно впечатляет проект Sagaris, который может разгоняться до 120 км/ч. Это напоминает мне о легендарных 'Метеорах', которые в свое время были настоящей гордостью советского судостроения. Однако сейчас, с новыми технологиями, у нас есть шанс создать еще более эффективные и быстрые суда. Впечатляет и проект 'Чайка-2', который может выполнять не только пассажирские перевозки, но и специализированные задачи, например, для МЧС. Амфибийность и способность выходить на необорудованное побережье - это действительно новаторские решения, которые могут сделать 'Чайку-2' незаменимым помощником в спасательных операциях. Сравнивая с зарубежными аналогами, такими как американские истребители на воздушной подушке, мы видим, что наши проекты не только не уступают, но и превосходят их в некоторых характеристиках. В общем, будущее водного транспорта в России выглядит очень многообещающе!
Меня особенно впечатлил проект 'Чайка-2'. Его крейсерская скорость до 450 км/ч и возможность выходить на необорудованное побережье делают его настоящим технологическим чудом. Плюс, он может быть полезен для МЧС, что добавляет ему значимости. Этот экраноплан - действительно шаг вперед в развитии нашей гражданской авиации на водной основе.
Возрождение судов на подводных крыльях - это как возвращение к традициям с использованием современных технологий. Интересно, что в проектировании использованы системы вроде AutoCAD и SolidWorks. Это показывает, что мы можем создавать что-то уникальное, используя инструменты, которые доступны всему миру, но при этом оставаясь независимыми от западных технологий.