Экранопланы – новая эра морских перевозок

В ближайшее время суда на подводных крыльях и гражданские экранопланы появятся на морях и внутренних водоемах России, и пассажирские морские перевозки вновь обретут былую популярность. Раньше мы имели самый большой в мире флот пассажирских судов на подводных крыльях. Но на протяжении четырех веков был простой в их проектировании и строительстве. И вот совершилось, корабли стали вновь сходить со стапелей. В ЦКБ имени Р.Е.Алексеева разработали скоростное судно пока в единичном экземпляре, но построено оно по новейшим стандартам.

Главной новизной скоростных судов на подводных крыльях – это использование современных компьютерных технологий. Они спроектированы на базе таких систем, как Foran, AutoCAD, SolidWorks и отечественный «Компас». Стоит отметить, что от западных технологий они совсем не зависят. В основном нижегородцы используют их только в качестве инструмента.

пассажирские перевозки

Для нового концепта скоростного катера Sagaris была проделана большая экспертная работа. Необходимо было создать сильные и скоростные суда типа прошлого теплохода «Метеор». Так изготовили модели крыльевых устройств и проведены натуральные испытания в бассейне для подтверждения гидродинамических характеристик. В ходе исследования подтверждено, что катер Sagaris способен развить скорость хода более 120 км/час. Также в ЦКБ имени Р.Е. Алексеева решили заняться и возрождением экранопланов.

На выставке был продемонстрирован весьма интересная модель проекта А-050-742d "Чайка-2". Это морской многоцелевой экраноплан. Он предназначен для перевозки пассажиров и грузов в морских прибрежных районах и еще для решения специальных задач МЧС. Главной отличительной особенностью считается амфибийность. "Чайка" сможет выйти на необорудованное побережье с уклоном берега до пяти градусов. Крейсерская скорость - 400-450 км/час. Пассажировместимость - до 100 человек. Грузоподъемность - 9 тонн. Дальность полета на экране - 3000 км. Вот это техника – пассажиры на таком судне будут чувствовать себя как на космическом корабле!

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 633
Автор новости: / Дата публикации: 19-09-2018
Поиск запроса "пассажирские морские перевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Борис Маркович Саратов 10.10.2018

Планируемым показателям в дальности, скорости и грузоподъёмности такой техники модно только удивляться, действительно просто фантастика. А вот увидеть вновь реки наполненные судами на подводных крыльях очень хотелось бы быстрее, все же уже было совсем недавно.

0
0
Ответить
Иван Александрович Якутск 11.10.2018

Экранопланы это конечно здорово, но идея возрождения не кажется особо хорошей, как обычно ни на что не хватит бюджета, а ведь придется поднимать инфраструктуру для них, да и обслуживание скорее всего не из дешевых :(

0
0
Ответить
Александр Москва 17.07.2023

Очень заинтересовали меня новостью про многоцелевой экраноплан (модель проекта А-050-742d "Чайка-2").  Тот момент,  что его будут также использовать и для решения определенных задач в работе МЧС, это действительно абсолютно правильно по многим причинам. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: