Тормозная система халатности в обслуживании не прощает
В настоящее время в устройстве грузовиков преобладают сложные инновационные технологии и оборудование, которые отвечают за информационное обеспечение, комфортное управление, а также за безопасное движение. На фоне электронных систем управления работой двигателя и автоматических коробок передач, тормозная система рассматривается как одна из наиболее простых, в которой, кажется, и ломаться абсолютно нечему.
Нередко в гаражных мастерских можно столкнуться с подобным подходом, когда особенно начинающего водителя убеждают, что тормозная система, как кусок металла, который будет всегда работать... Но так ли это на самом деле?
Кажется, что может быть проще, чем установить втулки в корпусе суппорта Meritor ELSA 225. На первый взгляд всё элементарно, но при этом можно совершить ряд ошибок, которые отрицательно повлияют на срок службы суппорта и тормозных колодок, а, в крайнем случае, могут привести к повреждению суппорта и возникновению аварийной ситуации на дороге.
Из-за большого расширения материала при нагреве суппорта производитель не указывает порог глубины монтажа втулок. Поэтому его установку следует выполнять с помощью сервисных инструментов. Вставка втулки должна выполняться с допуском +/- 0,2 мм! Отклонения от рекомендуемых параметров приведут к ускоренному износу суппорта, колодок и диска.
Другим примером, на который далеко не все механики обращают внимание, является овальная форма одной из втулок. Подобное решение позволяет компенсировать температурное расширение. Если втулка будет повернута на 90%, то после нагревания суппорт будет фиксироваться на втулке. При низких температурах, на морозе, это никак не проявится. Кроме того, компенсируется отклонение колодок в процессе торможения, обеспечивая, таким образом, их наиболее эффективную работу.
Еще одной проблемой, которая влияет на барабанные тормоза и долговечность тормозной системы, является качество ремонтных комплектов. На рынке представлено множество альтернативных вариантов, некоторые из которых являются весьма сомнительного качества. Следует понимать, что помимо визуального осмотра, необходимо обратить внимание на материалы, из которых они изготовлены, а также точность изготовления.
Материалы должны быть устойчивыми к износу, к длительному механическому воздействию, а также к влиянию высоких температур. Если продавец утверждает о хромированном покрытии, то оно должно быть соответствующей толщины, поскольку от уровня содержания хрома зависит прочность и гладкость поверхности.
- Зависает горный тормоз
- Обслуживание грузовиков
- Лесовоз-сортиментовоз Scania G500
- Распространенные неисправности тормозов грузового автомобиля
- КамАЗ-5320, первый серийный
- Тормозная система халатности в обслуживании не прощает
- Лесовоз Скания с манипулятором, особенности конструкции
Да, это, пожалуй, один из тех узлов, которые требуют не частого ремонта или ТО, но все же требуют. Тем более, если идут частые перегрузки на систему из-за резкого торможения.
Считаю, что следить за всеми аспектами исправности тормозной системы нужно в обязательном порядке. Просто любая оплошность в этом вопросе напрямую влияет на безопасность.
На мой взгляд, халатность совершенно недопустима в абсолютно любой области. Однако тормозная система, разумеется, совершенно особый случай. Прежде всего, халатность в этом случае просто-напросто небезопасна. А кроме того, подобная безалаберность наверняка станет причиной поломки.