Тормозная система халатности в обслуживании не прощает

В настоящее время в устройстве грузовиков преобладают сложные инновационные технологии и оборудование, которые отвечают за информационное обеспечение, комфортное управление, а также за безопасное движение. На фоне электронных систем управления работой двигателя и автоматических коробок передач, тормозная система рассматривается как одна из наиболее простых, в которой, кажется, и ломаться абсолютно нечему.

Нередко в гаражных мастерских можно столкнуться с подобным подходом, когда особенно начинающего водителя убеждают, что тормозная система, как кусок металла, который будет всегда работать... Но так ли это на самом деле?

Кажется, что может быть проще, чем установить втулки в корпусе суппорта Meritor ELSA 225. На первый взгляд всё элементарно, но при этом можно совершить ряд ошибок, которые отрицательно повлияют на срок службы суппорта и тормозных колодок, а, в крайнем случае, могут привести к повреждению суппорта и возникновению аварийной ситуации на дороге.

Из-за большого расширения материала при нагреве суппорта производитель не указывает порог глубины монтажа втулок. Поэтому его установку следует выполнять с помощью сервисных инструментов. Вставка втулки должна выполняться с допуском +/- 0,2 мм! Отклонения от рекомендуемых параметров приведут к ускоренному износу суппорта, колодок и диска.

обслуживание барабанных тормозов

Другим примером, на который далеко не все механики обращают внимание, является овальная форма одной из втулок. Подобное решение позволяет компенсировать температурное расширение. Если втулка будет повернута на 90%, то после нагревания суппорт будет фиксироваться на втулке. При низких температурах, на морозе, это никак не проявится. Кроме того, компенсируется отклонение колодок в процессе торможения, обеспечивая, таким образом, их наиболее эффективную работу.

Еще одной проблемой, которая влияет на барабанные тормоза и долговечность тормозной системы, является качество ремонтных комплектов. На рынке представлено множество альтернативных вариантов, некоторые из которых являются весьма сомнительного качества. Следует понимать, что помимо визуального осмотра, необходимо обратить внимание на материалы, из которых они изготовлены, а также точность изготовления.

Материалы должны быть устойчивыми к износу, к длительному механическому воздействию, а также к влиянию высоких температур. Если продавец утверждает о хромированном покрытии, то оно должно быть соответствующей толщины, поскольку от уровня содержания хрома зависит прочность и гладкость поверхности.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 508
Автор новости: / Дата публикации: 07-10-2019
Поиск запроса "обслуживание барабанных тормозов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Вадим Москва 05.11.2019

Да, это, пожалуй, один из тех узлов, которые требуют не частого ремонта или ТО, но все же требуют. Тем более, если идут частые перегрузки на систему из-за резкого торможения.

0
0
Ответить
Евгений Жодино 16.09.2021

Считаю, что следить за всеми аспектами исправности тормозной системы нужно в обязательном порядке. Просто любая оплошность в этом вопросе напрямую влияет на безопасность.

0
0
Ответить
Снежана Санкт-Петербург 14.11.2023

На мой взгляд, халатность совершенно недопустима в абсолютно любой области. Однако тормозная система, разумеется, совершенно особый случай. Прежде всего, халатность в этом случае просто-напросто небезопасна. А кроме того, подобная безалаберность наверняка станет причиной поломки.

0
0
Ответить
Карлос 06.11.2024

Интересная статья! Мне кажется, что упрощенный подход к тормозным системам грузовиков может сыграть злую шутку с водителями и механиками. Это как с современными смартфонами: на первый взгляд, все просто и понятно, но стоит углубиться в детали — и понимаешь, сколько нюансов скрыто внутри. Взять, к примеру, суппорты Meritor ELSA 225. Без внимания к мелочам, таким как правильная установка втулок с допуском +/- 0,2 мм, можно столкнуться с серьезными проблемами. Это как с настройкой музыкального инструмента: отклонись на долю миллиметра, и вся гармония нарушается. Также важно учитывать овальную форму втулки, которая компенсирует температурное расширение. Ведь это аналогично тому, как в строительстве используют деформационные швы, чтобы здание могло "дышать" при изменении температуры. И, конечно, нельзя забывать о качестве ремонтных комплектов — это как выбирать ингредиенты для блюда: если они низкого качества, то и результат будет соответствующим. В общем, даже такие, казалось бы, простые элементы, как тормозные системы, требуют внимательного отношения и понимания своей роли в общей конструкции. Надеюсь, статья поможет многим пересмотреть свои взгляды на обслуживание грузовиков.

0
0
Ответить
Харитон 06.11.2024

Считаю, что недооценка тормозной системы — это большая ошибка. Даже простые элементы, как те же втулки, требуют серьезного подхода. На основе опыта могу сказать, что не стоит экономить на качестве комплектующих — это как купить дешевые шины и надеяться, что они прослужат долго.

0
0
Ответить
Вячеслав 07.11.2024

Всегда говорил, что в деталях скрывается дьявол. Хорошо, что статья поднимает вопрос о качестве ремонтных комплектов. Напомнило мне о том, как важно обращать внимание на состав материалов, а не только на их внешний вид. Ведь от этого зависит безопасность на дороге!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: