Глобальные транспортные проекты России и Китая: партнёры или соперники
Глава ОАО «ЖДТ» Владимир Якунин дал интервью журналу «ДИАЛОГИ: экономика и управление», в котором со всей ответственностью заявил, что Россия станет великой транспортной державой после воплощения в жизнь Трансевразийского пояса развития (ТЕПР).
ТЕПР позволит соединить между собой производящую Азию и потребляющую Европу, Аляску и Лондон с помощью моста через Берингов пролив. Россия превратится в транзитную территорию, которую невозможно будет миновать. Таким образом, конечная задача ТЕПРа состоит в том, чтобы приносить пассивный доход в экономику страны.
Глобальность транспортного проекта Трансевразийского пояса заключается в том, чтобы создать новые социально-экономические условия для развития нашего общества. Прямой и короткий путь между Европой и Азией изменит не только экономику России, но и экономики стран, которые ЕС, ШОС и БРИКС. Все участники международных экономических и политических сообществ вынуждены будут пересмотреть свою экономическую политику с появлением Трансевразийского пояса.
Владимир Якунин познакомил общественность со своим мегапроектом на президиуме Академии Российских наук в марте прошлого года. Одновременно Китай начинает разрабатывать идею Великого шёлкового пути. А в 2015 году КНР официально представила стратегический план создания Экономического пояса Шёлкового пути, который должен стать одним из «рукавов» ТЕПРа. Если Правительство РФ будет медлить, то инициативой завладеют китайцы. Возникнет реальная опасность, что, например, ТрансСиб станет составляющей Экономического пояса Шёлкового пути.
Глава Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов утверждает, что строительство ТЕПРа поможет сохранить региональность России. Этот транспортный проект включает в себя ряд инфраструктурных проектов, которые впоследствии должны интегрироваться в ТЕПР. Прежде всего – это строительство порта Зарубино с грузооборотом более 300 млн тонн.
Затем на очереди находится продвижение Индо-Сибирской магистрали в Центральную Азию. Ещё один уникальный транспортный проект «Костромская мечта» призван объединить с российскими мегаполисами нечернозёмную территорию России. Эта зона находится в центре страны. Но отсутствие потенциальных дорог ставит эти регионы по труднодоступности наряду с Сибирью и Уралом.
Можно добавить, что одним из факторов, сыгравшего главную роль в объединении славянских племён и возникновении Русского государства, стал торговый путь из варяг в греки. Он соединял между собой южное побережье Балтийского моря и Северное Причерноморье. Какую роль в мировой истории сыграет практическое воплощение Трансевразийского пояса, можно правильно оценить только в отдалённом будущем.
- Транспортные перевозки
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Как наказать транспортных вандалов?
- ООО "Транспортная Логистика"
- Не пройти, не проехать китайским товарам мимо Беларуси
- Строительство железных дорог для грузопотока из Китая в Европу
- Глобальные транспортные проекты России и Китая: партнёры или соперники
Такой проект, да еще и с такими возможностями - однозначно терять нельзя. Нужно действовать быстро, но и с другой стороны рассудительно, продумав каждую мелочь.
Россия и Китай, безусловно, партнёры. Но как повлияет на грузоперевозки короновирус, который делает много шума в 2020 году? У кого какие мысли по поводу перевозки грузов в Китай и из Китая?
Я вижу эту ситуацию таким образом - и соперники, и партнеры одновременно. Но думаю, что в ближайшее время ситуация немного изменится, и партнёрства станет больше.
Дважды ознакомился с интервью Владимира Якунина. Было познавательно и интересно. Глава ОАО «ЖДТ» показал себя человеком грамотным и хорошо разбирающимся в своем деле. Согласен с утверждением, что в будущем Россия может стать великой транспортной державой.
Честно говоря, идея Трансевразийского пояса развития (ТЕПР) звучит весьма амбициозно и обещает значительные изменения в транспортной инфраструктуре России. Если рассматривать с точки зрения логистики, это может быть настоящим прорывом, аналогичным Панамскому каналу или Суэцкому каналу, которые кардинально изменили глобальные торговые маршруты. Однако стоит учитывать и риски, связанные с реализацией такого масштабного проекта. Важно понимать, что проект требует огромных инвестиций, а также политической стабильности и поддержки со стороны государства. Сравнивая с проектом "Один пояс, один путь" Китая, который уже получает активную поддержку и инвестиции, важно не упустить момент и не позволить другим странам занять лидирующие позиции в этом вопросе. Кроме того, нужно учитывать возможные экологические последствия от строительства и эксплуатации таких транспортных коридоров. Также вызывает интерес, как будет решаться вопрос с интеграцией различных региональных проектов, таких как Индо-Сибирская магистраль или "Костромская мечта". В перспективе, если всё пойдёт по плану, Россия действительно сможет стать важным транзитным узлом между Востоком и Западом, что принесёт значительный экономический эффект. Но для этого необходимо чётко координировать все этапы выполнения проекта и вести его под строгим контролем. Буду с интересом следить за развитием событий и надеюсь, что инициатива будет реализована в лучших интересах как России, так и международной транспортной сети.
ТЕПР звучит многообещающе, но без должной поддержки и инвестиций может остаться лишь на бумаге. Учитывая конкуренцию с китайским проектом, России необходимо действовать быстро и решительно. Интересно, как это скажется на существующих транспортных маршрутах и их стоимости.
Идея соединить Азию и Европу через Россию, конечно, впечатляет. Однако возникает вопрос, насколько технически и экономически это осуществимо. Надеюсь, что проект не столкнется с теми же проблемами, что и некоторые другие крупные инфраструктурные проекты в России, где бюрократия и коррупция тормозят развитие.