Новая система взимания платы для большегрузов
С июня 2015 года в Ростов-на Дону начала работать новая система взимания платы (СВП), запущенная Федеральным дорожным агентством. Эта система полностью автоматизирована и действует посредством спутниковых навигационных систем.
Её представил ООО «РТ - Инвест Транспортные системы» под именем «Платон». Разработчики новой системы взимания платы уверяют, что вся ее работа выполняется автоматически, вмешательство человека – исключено.
Она отвечает за взимание платы за фактически пройденный путь большегрузом, осуществляет постоянный мониторинг движения транспортных средств. Кроме того, Ростовская СВП способна фиксировать и «запоминать» автотранспортные средства, которые попадают под категорию «плательщиков», но при этом нарушают правила оплаты.
Для владельцев 12-тонников предлагается два способа оплаты. Один из них разработан для тех, кто регулярно работает на федеральных трассах. Эта категории большегрузов может воспользоваться специальным бортовым устройством и внести средства безостановочно на счёт оператора. Те, кто совершают разовую поездку, должны приобрести маршрутную квитанцию, зарегистрировавшись для этого в специально созданной онлайн-системе.
Для повышения надёжности в работе системы взимания платы создаются два центра обработки данных. Основной офис находится в Твери, вспомогательный – в Самаре. Дорожный фонд РФ рассчитывает на ежегодное поступление от «Платона» денежных средств в размере до 50 млрд рублей.
Эти деньги будут расходоваться на ремонт и обслуживание федеральных автомагистралей. Для водителей, которые решат «сэкономить» и не внесут оплату, предусмотрены штрафные санкции до 450 тыс. рублей. Системы стационарного и мобильного контроля выявляют нарушителей и автоматически передают их данные в Центр обработки.
Аналогичные системы взимания платы будут применяться по все стране: на федеральных трассах, в крупных городах, на пограничных пропускных пунктах. Центры обработки данных объединяются в единую федеральную сеть, которая работает с общим программным обеспечением.
В обязанности данной службы входит обслуживание всех автотранспортных средств: выдача бесплатных бортовых устройств, оформление маршрутной карты, денежные операции с автовладельцами, консультационная помощь.
- Не платят по счетам ООО "Кабельный Дилер"
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Система «Платон» оккупирует региональные дороги
- Ввод платы за проезд для большегрузов по федеральным трассам
- Суд на стороне системы взимания платы Платон
- Система Платон повышает тарифы
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
С моей точки зрения закон вполне аргументирован. Получены деньги будут идти не кому то в карман, а на ремонт и обслуживание федеральных автомагистралей, что немало важно. Также поддерживаю штрафные санкции, есть такие люди, которые хотят сэкономить.
Наташа, Вы в курсе что еще существует так-называемый транспортный налог который мы платим с лошадей? То что транспортный налог включен в топливный акциз? То что на время распутицы покупаются пропуска и деньги опять же идут в дорожный фонд? Согласны на меры по взиманию платы, при условии упразднения перечисленных поборов, выведение адекватной цены на топливо и содержание дорог. В данном случае подорожают грузоперевозки, соответственно продукты и материалы, уровень жизни будет еще ниже.
Закон очень обдуманный,сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам, равняется 2,6 трлн рублей. При этом большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, во многих странах владельцы большегрузов уже не одно десятилетие платят за проезд по дорогам. В Евросоюзе действуют жесткие правила, согласно которым за разрушение дорог платят те, кто их портит и на них зарабатывает.
Надеюсь на сейчас этот закон уже успешно работает по всей стране. Даже неожидал, что уже почти десять лет назад были так тщательно продуманы спутниковые методы слежения, фиксации и, самое главное, запоминания потенциальных нарушителей. Суммы штрафов тоже впечатляют.
Система 'Платон', представленная в Ростове-на-Дону, выглядит как значительное нововведение в управлении транспортными потоками и финансировании дорожного фонда. Система автоматизирована и основана на спутниковых технологиях, что ставит её в один ряд с передовыми решениями в Европе и США. Важно отметить, что 'Платон' позволяет взимать оплату за фактически пройденное расстояние, что делает её схожей с системами, применяемыми в Германии, такими как Toll Collect. Однако возникает вопрос о её эффективности и удобстве для пользователей, особенно в части использования бортовых устройств и регистрации разовых поездок. В теории, предложенные меры должны облегчить процесс оплаты для водителей, но насколько это будет удобно на практике, покажет время. Также интересно, как система справится с задачами контроля и мониторинга, особенно учитывая масштабы России. Необходимо учитывать, что любые сбои в работе могут привести к недовольству пользователей и финансовым потерям. Кроме того, вопрос обслуживания и поддержки таких сложных систем всегда актуален. Опыт внедрения подобных систем в других странах показывает, что ключевым фактором успеха является не только технология, но и взаимодействие с пользователями. Если 'Платон' сможет обеспечить надежность и простоту в использовании, это станет значительным шагом вперед в развитии транспортной инфраструктуры России.
Интересно, как 'Платон' справится с масштабами нашей страны. Надеюсь, что система будет работать без сбоев, и деньги действительно пойдут на улучшение дорог. Главное, чтобы водителям не пришлось тратить больше времени и сил на оплату.
Система 'Платон' напоминает мне внедрение аналогичного проекта в Польше — ViaTOLL. Там также использовали спутниковые технологии для взимания платы. Важно, чтобы у нас всё было также четко и без сбоев, как у них.