Голландские перевозчики тестируют «Интеллектуальные светофоры»
Можно ли избежать остановки на красный сигнал? Конечно можно, если светофор будет подключён к интеллектуальной системе, которую в настоящее время тестируют в Нидерландах. Задача новой системы – оптимизировать движение тяжелых грузовиков на 10% в часы пик и на 17% в остальное время. Если ликвидировать пробки совсем не получится, то во всяком случае, голландцы рассчитывают снизить их протяжённость.
Новая электронная система называется «Интеллектуальные светофоры». Она позволяет грузовикам «проскакивать» на зелёный свет. Предложенная технология экономит время, топливо, снижает уровень вредных выбросов автомобилей, а также минимизирует износ шин и тормозных систем.
Компании Vos Transport и Gist Nederland тестируют свою разработку с начала этого года. Адаптация скорости к настройке красных и зелёных сигналов светофора в соответствии с движением транспорта позволит, согласно первым выводам исследования, существенно экономить.
В рамках эксперимента, недалеко от автомагистралей A67 и N279, в центре страны были установлены 62 светофора. Их новая настройка оптимизировала поток грузовых автомобилей на 10% в часы пик и на 17% в течение остальной части дня.
Компания Vos Transport установила в пяти своих грузовиках соответствующее оборудование. Проанализировав полученные результаты исследования, перевозчик намерен оборудовать дополнительно 55 других грузовиков из собственного транспортного парка.
«Интеллектуальный светофор» отправляет данные на транспортные средства, чтобы отрегулировать их скорость», - объясняет Vos Transport в пресс-релизе. Система настроена на получение обратной информации и может регулировать трафик.
Система способна зафиксировать тип транспортного средства, движущегося в потоке, направление его движения, а также определить приоритеты одних транспортных потоков над другими. Безусловно, это относится лишь к тем автомобилям, которые подключены к «Интеллектуальному светофору» через смартфон или навигатор.
«Если грузовик приближается к светофору слишком быстро и вынужден будет остановиться перед красным светом, приложение может порекомендовать снизить скорость», - объясняет Рой ван Версевельд, глава Vos Transport.
По словам представителей компании, тот факт, что два грузовика избегают ежедневной остановки на красный сигнал светофора, экономит 194 евро в год. В Gist Nederland просчитали, что разработка экономит 6% на топливе и сокращает фазы торможения на 16%, что обеспечивает снижение износа шин и тормозной системы. Нидерланды планируют заменить все светофоры в стране на «Интеллектуальную систему» в ближайшие годы.
- Последние изменения в правилах дорожного движения вступили в силу
- Голландские перевозчики тестируют «Интеллектуальные светофоры»
- Инструкторы по вождению в автошколе являются причиной плохой подготовки водителей новичков
- ДТП со «спящим» водителем грузовика
- Как проехать по платной дороге бесплатно?
А доступ к оборудованию и/или ПО, связанному с интеллектуальными светофорами, будут иметь все или только перевозчики, о которых тут говориться? Кстати, чтобы без всякой умной электроники попасть в т. н. "зелёную волну" - подъезжать к следующему перекрёстку на зеленый свет при движении с определённой скоростью, существует знак "Рекомендуемая скорость":)
Для крупных городов очень актуальная разработка, была бы востребована и для легковых машин при условии конечно более простого пользования, например через навигаторы.
Интересная информация! Может тогда и на дорогах станет меньше аварий с участием грузовых автомобилей. Хорошо бы такие светофоры для всего транспорта сделать.
Честно говоря, идея «Интеллектуальных светофоров» кажется мне очень перспективной. Вспоминается опыт Германии, где уже давно тестируют системы для оптимизации городского трафика. Главное преимущество – это сокращение времени в пробках, что особенно актуально для таких загруженных стран, как Нидерланды. Мне кажется, что внедрение подобных технологий может стать важным шагом в развитии умных городов, ведь это не только экономия времени, но и снижение затрат на топливо и уменьшение вредных выбросов. Интересно, как система будет справляться в условиях более сложных городских перекрестков, где движение идет в разных направлениях. Надеюсь, что подобные разработки будут внедряться и в других странах. Ведь, как показывает опыт, комплексный подход к решению проблемы пробок приводит к значительным улучшениям. Даже если внедрение системы будет стоить немалых денег, в долгосрочной перспективе это может привести к значительным экономиям. Хотелось бы узнать больше о том, как именно происходит взаимодействие между системой и транспортными средствами. Неужели все так просто, как кажется? И как быть с теми, кто не подключен к системе? Будет ли это создавать дополнительные сложности для них? В любом случае, инновации в транспортной инфраструктуре – это всегда интересно и перспективно. Надеюсь, что эксперимент в Нидерландах окажется успешным и его результаты вдохновят другие страны на внедрение подобных решений.
Звучит как что-то из фантастического фильма, но, судя по цифрам, действительно работает! Довольно умное решение, особенно с учетом того, как быстро растет количество автомобилей на дорогах. Снижение потребления топлива и износа – это всегда хорошо. Интересно, как такие системы будут работать в условиях крупных мегаполисов.
Как интересно, что Нидерланды стали первопроходцами в этой области. Выглядит как хорошая альтернатива традиционным методам управления трафиком. Надеюсь, что подобные системы помогут не только грузовикам, но и легковым автомобилям в будущем. Любопытно, как быстро другие страны подхватят эту инициативу.