На российско-китайской границе до сих пор не уменьшаются очереди
Около двухсот водителей большегрузного транспорта живут в очереди на российско-китайской границе в районе пункта пропуска Пограничный в Приморском крае. Количество грузовиков, пересекающих границу, увеличилось, но появились машины, которых проезжают вне очереди.
Олег Кожемяко, губернатор Приморского края, принял решение бороться с очередями у пункта пропуска другими радикальными методами и запретил большегрузному транспорту приближаться к российско-китайской границе до конца мая.
На подъездах к переходу дежурят инспекторы ГИБДД и спецмашина с экраном оповещения водителей об ограничении. Очереди из большегрузов начали скапливаться уже у таможни и у поста ГИБДД. Однако после указа губернатора затор у «Пограничного» так и не исчез, только на немного уменьшился.
На российско-китайской границе ждут своей очереди больше ста водителей. Одни водители ждут 10 дней, другие 20, а некоторые живут уже больше месяца. Дальнобойщики живут в спартанских условиях. Ночуют в кабинах, моются из лейки, есть готовят прямо на обочине дороги, на газовых плитках. Стоит натянутый вигвам. В нем есть газовые плитки, баллоны и посуда. Продукты привозят ребята, которые могут вернуться в поселок Пограничный.
Дальнобойщик Евгений рассказывает, что после приезда краевого зампреда Александра Костенко большегрузный транспорт стали пропускать гораздо активнее, уже до 35 большегрузов в сутки. Чиновник обещал ликвидировать очередь до 1 июня, но в это с трудом верится, так как времени осталось слишком мало.
Появились свои собственные списки очередей, в которых включают в первую очередь те, кто работает с составителем в одной транспортной компании или проживает в одном населенном пункте или районе. Сейчас уже таких списков восемь. Появилась полная неразбериха. Некоторые умудряются проехать в Китай и вернуться в два дня, а другие стоят по две недели.
Недовольство дальнобойщиков понятно. Начались ссоры среди водителей, пока без драк. На данный момент больше 20 большегрузов ждут своей очереди у пункта Пограничный, более 120 – у Краскино и более 180 – у Полтавки.
Раньше на этом пункте пропуска тоже были проблемы с очередями из большегрузов, но после подозрения гражданина России заражением коронавирусом, ситуация усложнилась. Китайская сторона снизила количество пропускаемого большегрузного транспорта с 30 до 10 в день. Таким образом очереди из большегрузов достигли больше сотни.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Какие нужны документы на ребенка что бы пересечь границу?
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Поиск на сайте
- Доставка грузов в Китай и обратно возобновляется
- К 2024 году будут модернизированы 24 экспортно-ориентированных пункта пропуска.
- Специфика покупки подержанной спецтехники в лизинг
- Транспортный коллапс на пограничных постах между Россией и Казахстаном
- Последствия ограничения на движение российских грузовиков на территорию КНР
Ситуация сложилась непростая и дальнобойщикам здесь не позавидуешь. Остается надеяться, что в скором времени все нормализуется и водителям большегрузов не придется ждать целый месяц, чтобы пересечь границу.
Ситуация конечно очень не приятная для водителей и заказчиков грузов, разбираться с последствиями пандемии вряд ли получится быстро, слишком много проблем накопилось.
Если уж тогда творилась, мягко говоря, жесть, то сейчас в связи со всеми известными событиями, я даже не представляю, что там происходит. Хотя может проблему застоев как-то решили, но я очень сомневаюсь. Я прям вовремя ушел из сферы перевозок, не выдержал бы столько стоять на постоянной основе.
Ситуация с очередями на российско-китайской границе вызывает множество эмоций. Невольно вспоминаются аналогичные сложности, которые происходили на границе Польши и Белоруссии. Там также водители вынуждены были стоять неделями, дожидаясь возможности пересечь границу. Проблема, как мне кажется, не только в увеличении потока транспорта, но и в организационных недочетах. Введение списков, где приоритет отдается «своим», только усугубляет ситуацию и вызывает недовольство среди дальнобойщиков. Понимаю, что губернатор Кожемяко пытается решить проблему радикальными методами, но введение запрета на приближение к границе, на мой взгляд, не решает корень проблемы. Это только временная мера, которая может привести к еще большему скоплению транспорта в других местах, как это уже произошло у постов ГИБДД. Важно не только контролировать потоки, но и повышать пропускную способность пунктов через внедрение современных технологий и улучшение координации между российской и китайской сторонами. Вспоминается, как в Европе внедрение электронных систем бронирования времени прохода через границу значительно сократило очереди. Возможно, стоит перенять этот опыт и адаптировать его под наши реалии. В любом случае, дальнобойщикам, которые вынуждены жить в таких условиях, необходима поддержка и понимание со стороны властей.
Проблемы на границе с Китаем действительно серьезные. Очереди из большегрузов стали чем-то вроде постоянного явления. Интересно, что китайская сторона ограничила количество пропусков из-за эпидемиологических опасений, но кажется, что это не единственная причина. Возможно, есть недостаток в координации с российскими властями. Надеюсь, что этот вопрос будет решен в ближайшее время.
Ситуация с очередями на границе напоминает мне проблемы с логистикой в портах. Там тоже часто сталкиваются с задержками из-за несогласованности действий. Здесь, видимо, не хватает четкой системы управления потоком транспорта. Надеюсь, власти разработают более эффективные меры и смогут улучшить ситуацию.