Городские власти Челябинска направили заявление в ФАС
Городские власти Челябинска направили заявление в ФАС, чтобы та проверила обоснованность повышения цен в маршрутном такси у перевозчиков. Четыре перевозчика собираются в ближайшее время повысить проезд на 2 рубля. Конечно, в соответствии с 220-ФЗ перевозчик не обязан согласовывать повышение проезда. Но мэрия может проверить, насколько обоснованно повышение тарифа на проезд. В ФАС было направлено соответствующее заявление, где было указано, что повышение тарифов на проезд инициировало сразу несколько перевозчиков.
В случае если будет доказан картельный сговор, перевозчикам маршрутных такси грозят крупные неприятности в виде огромных штрафов. В Челябинске уже повышалась плата за проезд в этом году. В марте цены на проезд возросли с 20 до 23 рублей, и вот опять очередное повышение. Два раза в год повышать плату за проезд – это уже перебор. Именно поэтому местные власти решили инициировать проверку по обоснованности повышения тарифов у перевозчиков. При этом у муниципального транспорта повышение платы за проезд было в августе, и в ближайшее два года повышение тарифов не ожидается. Сегодня плата за поезд в Челябинске у муниципального транспорта составляет 23 рубля.
Предпринимателям, которые занимаются пассажирскими перевозками, и которые решили повысить тарифы, будут направлены запросы с требованием прояснить все обстоятельства подорожания проезда. Поступившая информация будет изучена, и первые выводы ФАС будут представлены уже через месяц. В Магнитогорске УФАС уже рассматривает подобное дело. Там в конце февраля перевозчики подняли цены сразу на 5 рублей и проезд стал стоить 25 рублей, причем одновременно были подняты тарифы сразу на 11 маршрутах.
- Видеонаблюдение в автобусы - советы перевозчикам
- Работа перевозчиков в январе
- Видео наблюдение в такси
- Как ограничить количество маршрутных такси?
- Самовольное переоборудование маршрутного такси
- Городские власти Челябинска направили заявление в ФАС
Это очень сложный вопрос и в одностороннем порядке повышать цены на проезд рискованно. Надо искать компромисс перевозчику с пассажиром. Если этого не сделать, то в убытке могут оказаться обе стороны.
Повышения тарифов заметно отражаются на семейном бюджете. Также при подорожании проезда должно повышаться качество обслуживания, но часто приходится пользоваться тем что есть.
Как всегда сначала будут возмущаться на публику, имитировать бурную деятельность, но в итоге все равно тарифы поднимут и снова дадут общение, что тарифы подняли не просто так и перевозчик поднимет качество услуг. Власть меняется, а схемы все те же)))
Мне кажется, что ситуация с повышением тарифов на проезд в Челябинске требует более детального анализа. В последние годы мы наблюдаем, как в разных городах России периодически возникают подобные проблемы. Например, в Москве и Санкт-Петербурге также часто обсуждается вопрос обоснованности повышения цен на транспорт, хотя там обычно приводят аргументы о необходимости обновления транспортного парка или улучшения инфраструктуры. В случае с Челябинском, если верить статье, возникает вопрос о возможном картельном сговоре. Это может быть серьезным нарушением антимонопольного законодательства, и если ФАС подтвердит такие подозрения, то последствия для перевозчиков будут весьма неприятными. С другой стороны, нельзя исключать и объективные причины для повышения цен, такие как рост цен на топливо или запчасти. Важно, чтобы власти и ФАС провели тщательное расследование и выяснили все причины для повышения тарифов. Также хочется отметить, что муниципальный транспорт пока держит цены на одном уровне, что может стать хорошей альтернативой для жителей города. В любом случае, надеюсь, что это расследование приведет к прозрачности в ценообразовании и поможет найти баланс между интересами перевозчиков и пассажиров.
Я, конечно, понимаю, что цены растут, но два раза в год повышать стоимость проезда — это уже слишком. Интересно, как часто такие проверки инициируются в других городах и какие меры принимаются. Важно, чтобы перевозчики объяснили свои действия, а не просто повышали цены без оснований.
Ситуация в Магнитогорске показывает, что такие истории не единичны. Возможно, это тренд, связанный с общим повышением расходов на содержание транспорта. Но все равно, два повышения в год в Челябинске — это перебор. Надеюсь, что ФАС разберется и примет справедливое решение.