Государство хочет увеличить софинансирование льготных на авиаперевозки
На авиаперевозки с апреля по октябрь действуют льготные тарифы, но это накладно для бюджета. Такие тарифы привлекают в этот период много пассажиров – ими уже воспользовались свыше 600 тысяч пассажиров, и их число продолжает расти.
Поэтому к к софинансированию льготных авиаперевозок хотят привлечь спонсоров. Спрос, как известно, порождает предложение, и было принято добавить в список льготных маршрутов еще 19 направлений.
Но на это нужны средства, и правительство решило поискать спонсоров, которые бы помогли софинансировать льготные перелеты. Самое массовое направление – это Дальний Восток. С 1 апреля этого года было перевезено 238 тысяч людей. 66 тысяч вылетели по льготным тарифам из Приволжского округа, а 60 тысяч улетели из Москвы и Санкт-Петербурга в Калининград.
В Симферополь льготой воспользовались 323 тысячи человек. Государство сегодня в состоянии субсидировать 170 маршрутов. При помощи пятой федеральной программы государство субсидирует региональные воздушные перелеты. На 1 июля объем перевозок составил 208 тысяч пассажиров.
На 19 новых направлений планируется выделить 200 миллионов рублей. Это труднодоступные места, и в первую очередь субсидировать будут 4 населенного пункта Сибирского округа, и двенадцать - на территории Дальневосточного округа.
Добавят количество субсидируемым мест и на перевозку туристов в Санкт-Петербург, в Республику Алтай и Кавказский регион Минеральных вод. Это поможет нарастить объем внутреннего туризма – эти направления включены в список после проработки узких мест с турагентствами и авиаперевозчиками.
Но воспользоваться льготами смогут не все пассажиры. Льготу смогут получить при перелете с Дальнего Востока граждане до 23 лет, пенсионеры¸ инвалиды 1 группы и сопровождающие их лица. Льготы действуют и при перевозке детей. Но на некоторые направления нет ограничений, например, на Калининград из двух столиц может купить льготный билет любой россиянин.
Во внутрирегиональных перевозках также отсутствуют ограничения. Авиакомпаниям это выгодно – это помогает нарастить объем перевозок. Государство планирует привлечь новые источники финансирования перелетов из удаленных регионов и труднодоступных населенных пунктов. Это выгодно будет всем: и аэропортам, и авиаперевозчикам.
- Не пора ли государству вводить программы льготного кредитования при покупке пассажирского транспорта?
- Льготные места в маршрутках и автобусах!
- Государство хочет увеличить софинансирование льготных на авиаперевозки
Это хорошо, если найдутся спонсоры, которые смогут профинансировать некоторые направления авиаперевозок. Главное, чтобы такие спонсоры нашлись.
Хорошо, что планируется финансирование перелетов и появление новых направлений. Кроме выгоды, в труднодоступных местах это необходимо.
Только найдутся ли спонсоры? Если да, то как долго они будут готовы помогать финансировать авиационные перелёты. Надеюсь, что долгосрочно. Я сам часто летаю на дальний восток и пользуюсь льготными перелетами. Очень хорошо, что будет финансирование таких перелетов!
Честно говоря, внедрение льготных тарифов на авиаперевозки — это шаг в правильном направлении, особенно для таких отдаленных регионов, как Дальний Восток и Сибирь. Это немного напоминает программу субсидирования железнодорожных перевозок в Европе, где местные власти также активно поддерживают перемещение граждан между удаленными регионами. Однако, как и в случае с любыми субсидиями, возникает вопрос: как долго государство сможет поддерживать такие меры без значительного участия спонсоров? Привлечение бизнеса к софинансированию вполне логично, ведь это может быть выгодно и для самих компаний, например, через повышение их корпоративной социальной ответственности. К тому же, расширение списка льготных маршрутов на 19 направлений — это отличный способ стимулировать внутренний туризм, особенно в такие привлекательные регионы, как Алтай и Кавказ. Это также напоминает опыт Канады, где правительство активно поддерживает авиаперевозки в Северные территории. Но не стоит забывать, что льготы доступны не всем, и тут важно, чтобы информация о них корректно доносилась до населения. Ведь для многих это может стать настоящей возможностью увидеть новые места. Важно также учесть, что подобные меры должны сопровождаться развитием инфраструктуры в регионах прибытия, иначе туристический поток может создать больше проблем, чем пользы. В любом случае, такие инициативы подчеркивают важность комплексного подхода к развитию транспортной системы России.
Интересно, что субсидии на авиаперевозки действительно повышают доступность путешествий внутри страны. Это напоминает инициативы в Австралии, где субсидии помогают связывать удаленные города с крупными мегаполисами. Надеюсь, что это привлечет больше людей к внутреннему туризму.
Отличная идея привлечь спонсоров к софинансированию льготных перелетов! Это может быть взаимовыгодным сотрудничеством, как происходит в некоторых европейских странах, где частные компании активно участвуют в социальных проектах. Главное, чтобы прозрачность финансирования была на высоте.