Скоро появятся дорожные знаки для беспилотников
Продолжаются работы над проектом создания беспилотного грузовика КАМАЗ. В качестве автора интеллектуальной системы выступает компания Cognitive Technologies ("СТ"), специализирующаяся на разработке программных технологий.
Новым направлением в работе компании в 2016 году стало решение задач по подготовке алгоритмов поведения роботизированного автомобиля.
Вопрос о времени появления нового грузовика на российских дорогах остаётся открытым. Но проект продолжает финансироваться правительством. Следовательно, перспективы у запуска беспилотного КАМАЗа не столь туманные. В пользу данного утверждения говорит факт разработки Cognitive Technologies дорожных знаков, регулирующих движение беспилотного транспорта. Этот проект реализовывается совместно со студией Артемия Лебедева.
Заказчиком является МВД РФ (ФГУП ГОССМЭП МВД России). Официально подтверждена информация о том, что новые дорожные знаки для беспилотников должны пройти все уровни согласования и получить последнее утверждение не позднее 2019 года.
Последний срок введения дорожных знаков для беспилотного транспорта - 2020 год. Предполагается, что именно к этому времени беспилотники станут полноценными участниками дорожного движения. Новые знаки носят следующее название:
- «Внимание, на участке беспилотные транспортные средства»;
- «Начало дорожного участка с участием беспилотного транспорта»;
- «Конец дорожного участка с участием беспилотного транспорта».
В 2018 году ведомство намерено впервые осуществить правоприменение новых дорожных знаков. По предварительным сведениям, менее чем через 2 года на дорогах мегаполисов страны должны заработать специально выделенные полосы для беспилотного автомобиля. А на федеральных трассах получат постоянную прописку колонны "неуправляемых" водителем грузовиков КАМАЗ.
Судя по весьма сжатому сроку, выделенному под заказ для Cognitive Technologies, появление нового вида транспорта не заставит себя долго ждать. Возможно, данный факт следует увязать с необратимым запуском системы "Платон", которая фактически становится источником финансирования реконструкции все значимых автодорог страны, в том числе и под движение беспилотников.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Скоро появятся дорожные знаки для беспилотников
- Технологическое развитие России идет на подъем
- К 2033 году автодороги Земли могут заполонить беспилотные грузовики
- Строительство велосипедных дорожек позволит заменить автомобиль
- Глава российской Госавтоинспекции, встретился с представителями «Яндекса» и обсудил беспилотные технологии
Все новое, в том числе беспилотная техника, требует вложений. Будем ожидать, что финансирование беспилотного КАМАЗа окажется достаточным.
Поставит новые знаки нетрудно, гораздо сложнее разработать правовую базу для эксплуатации эксплуатации беспилотников. Например, до сих пор неясно, кто будет компенсировать ущерб при ДТП с участием "умных" автомобилей.
Правильное решение, дорожные знаки обязательно должны разрабатываться и предупреждать водителей о беспилотном транспорте.
Немного настораживает эта новость, хотя она и хорошая. Ведь может увеличиться число безработных водителей, если эти технологии применят. А также надо спрогнозировать, не увеличится ли аварийность.
Впечатляет, насколько быстро развивается проект беспилотного грузовика КАМАЗ. Замечательно, что Cognitive Technologies активно работает над алгоритмами поведения, ведь это действительно сложная задача. Если посмотреть на другие примеры в мире, то, например, Tesla и Waymo уже сделали значительные шаги в этом направлении, и, возможно, российский проект сможет извлечь из их опыта что-то полезное. Однако, важно помнить, что внедрение таких технологий требует не только технических решений, но и законодательных изменений, ведь именно они задают рамки для безопасного функционирования беспилотников на дорогах. На мой взгляд, сотрудничество с МВД и Артемием Лебедевым в вопросе разработки новых дорожных знаков — это шаг в правильном направлении, который показывает, что проект не ограничивается только технической стороной. Интересно, как будут выглядеть эти знаки и насколько быстро они приживутся в городской среде. Идея о выделенных полосах для беспилотников также кажется весьма перспективной, но вызывает вопросы относительно их реальной безопасности для всех участников движения. Надеюсь, что к 2020 году мы увидим на дорогах не только беспилотные КАМАЗы, но и безопасную, хорошо продуманную инфраструктуру для них. В любом случае, такие инициативы показывают, что Россия движется в ногу со временем в плане транспортных инноваций.
Проект беспилотного КАМАЗа звучит амбициозно и перспективно. Если всё получится, как задумано, это будет серьёзный шаг вперёд для российской автомобильной промышленности. Однако, мне кажется, что ключевым моментом будет именно правоприменение новых знаков и насколько оперативно это произойдёт. Посмотрим, как быстро удастся преодолеть бюрократические барьеры.
Интересно, что проект финансируется правительством. Это говорит о серьёзных намерениях и уверенности в успехе. Но меня волнует, как быстро новые знаки станут привычными для обычных водителей. Думаю, что понадобится немало времени и усилий, чтобы адаптировать всех участников дорожного движения к новым условиям.