Повысится качество УАЗ

ООО "УАЗ" намерен переломить сложившийся негатив в отношении качества выпускаемой продукции.

Надёжность коммерческого автомобиля, используемого для перевозки грузов, становится главным критерием выбора транспортных компаний, осуществляющих обновление парка. 

Вторичный рынок процветает именно благодаря доступному качеству импортных поддержанных грузовиков. В этом отношении отечественный автопром явно не дорабатывает. На сборочных конвейерах Ульяновского автозавода создали семь инспекционных постов. Пять из них работают на главном и кузовном направлении.

Два - в ремонтной зоне. Основная задача новых подразделений - отслеживание качества выполняемых работ, подача своевременных сигналов в случае выявления дефектов в сборке коммерческого автомобиля. Наиболее уязвимыми местами признаны окрасочное, сварочное и прессовое производство, а также логистика, автокомпоненты и закупки.

Выявив недоработку, инспектор проводит меры по устранению причины её появления. Если определяется тенденция, то предпринимаемые шаги по её искоренению ставятся на контроль руководителей проблемного участка. Такой способ борьбы с браком пока вполне удовлетворяет компанию. Впрочем, констатировать факты о снижении количества дефектов на заводе не спешат. Напротив, накопленный с января этого года опыт показывает, что налаживая качественное производство одного узла, выявляются новые дефекты на других направлениях.

Определённо, ситуация носит застарелый характер. Система инспекционных постов - это лишь первый шаг на пути создания качественного грузовика УАЗ. Советская промышленность уже знакома с отделами госприёмки. Коренных изменений после введения таких служб не последовало. Ждать положительных результатов от формальной работы не приходится на современном автозаводе также не приходится.

В Ульяновске пока не ставят перед собой недостижимых целей. Инспектора должны наладить пока работу двух сегментов: безопасность продукции и снижение количества обращений по гарантийному ремонту. В дальнейшем предприятие планирует расширить систему инспекционных постов на другие заводские подразделения. Задача - исключить появление "эффекта снежного кома", когда один допущенный дефект является причиной появления новой единицы брака.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 815
Автор новости: / Дата публикации: 20-08-2016
Поиск запроса "качество УАЗ" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Брянск 22.08.2016

Надеюсь, что это поможет снизить количество жалоб хотя бы на качество автомобилей. Лишь бы инспектора были добросовестными и вовремя выявляли недостатки.

0
0
Ответить
Татьяна Курск 25.08.2016

Согласна, для решения такой задачи нужен неформальный подход и быстро все проблемы не решить. А в целом правильно, выявление недоработок и в дальнейшем их исключение должно повысить качество УАЗа.

0
0
Ответить
Андрей Челябинск 04.09.2016

Ну это национальная идея, работать меньше, хотеть получать больше. А потом удивляться почему никто не покупает низкокачественный продукт. Десятилетия выпускать одни и те же модели, утешая себя иллюзорными перспективами.

0
0
Ответить
Амедей 07.11.2024

Мне кажется, что введение инспекционных постов на УАЗ – это важный шаг, но он не решает корневую проблему качества. Вспоминаю, как на других заводах, например, на КАМАЗе, подобные меры тоже вводились, но без структурных изменений в производственном процессе, они не приносили долгосрочных результатов. Конечно, контроль качества – это хорошо, но если не изменить подход к закупке автокомпонентов и не модернизировать логистику, инспекционные посты будут просто фиксировать проблемы, а не решать их. Звучит как попытка тушить пожар, не устраняя его источник. Серьезные изменения требуют комплексного подхода, начиная от повышения квалификации сотрудников до внедрения новых технологий на всех этапах производства. Пока же, кажется, что УАЗ пытается бороться с симптомами, а не с болезнью. Но стоит отметить, что даже такой шаг вперед – это лучше, чем ничего. Надеюсь, что в дальнейшем они перейдут от формальных мер к более глубоким изменениям. Это напомнило мне историю с ВАЗом в 90-е, где подобные меры так и не привели к желаемому улучшению, пока не начались кардинальные реформы. Также важно, чтобы обратная связь, полученная от инспекционных постов, реально влияла на принятие решений и не оставалась просто отчетностью. Интересно будет увидеть, как это отразится на вторичном рынке, который пока явно выигрывает в плане надежности и доступности. Посмотрим, что покажет время, но пока я остаюсь скептиком.

0
0
Ответить
Гельмут 08.11.2024

На мой взгляд, создание инспекционных постов – это только полумера. Проблемы качества в автопроме намного глубже и требуют более системного подхода. Вижу тут аналогию с МАЗом, где тоже начинали с инспекций, но без модернизации технологий это не дало значимых результатов. Надеюсь, что УАЗ пойдет дальше и будет работать над корневыми изменениями.

0
0
Ответить
Мануил 09.11.2024

Инспекционные посты на УАЗ – это, конечно, шаг вперед. Но мне кажется, что одних постов недостаточно для коренных изменений. Нужно не только выявлять брак, но и предотвращать его появление. Напоминает мне ситуацию на заводах ГАЗ, где подобные меры тоже не решили всех проблем. Резюмируя, важно, чтобы эти меры были не формальными, а реально работали.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: