Грузовик Scania R650 с полуприцепом – лёгкий автопоезд в швейцарском стиле
Седельный тягач с формулой шасси 4х2 в комплекте с полуприцепом-самосвалом - самая непрактичная комбинация для Швейцарии. Из-за сложных погодных условий суровых зим, а также при работе в пересечённой местности эксплуатация подобных транспортных средств не допускается на большинстве дорог страны.
Поэтому вышедший на маршрут грузовик Scania R650 в комплекте с полуприцепом сразу обратил на себя внимание. Это седельный тягач в крайне редкой комплектации, оснащённый двигателем V8 и короткой колёсную базой. Дневная кабина CR17 с откидным спальным местом, обустроенным за первым рядом сидений.
Швейцарский перевозчик Leo Alter, работая в сфере перевозок строительных грузов, решил пополнить свой автопарк грузовиком именно в такой комплектации. А чтобы работать на швейцарских дорогах без ограничений по сцеплению, он выбрал специальный прицеп Schwarzmüller.
Самосвал-полуприцеп установлен на трёх осях SAF. Первая и третья оси оснащены механизмом подъёма, а вторая укомплектована гидроприводом. В основе конструкции применяются гидронасосы, скрытые в ступицах, по своему функционалу аналогичные тягачу с навесным гидравлическим приводом переднего моста.
Вся система построена на использовании того же гидронасоса, что и цилиндр опрокидывания самосвального кузова. Для этого в конструкции предусмотрено два уровня производительности: давление 170 бар для подъёма кузова и 340 бар для обеспечения работы привода оси полуприцепа.
Необходимость в таком двигателе возникла для обеспечения бесперебойной работы коробки отбора мощности, которая должна приводить в действие гидравлический насос во время движения, особенно на крутых склонах. Возникает дополнительная нагрузка для привода.
В чём преимущество полуприцепа с электроприводом перед дополнительной осью тягача с механическим приводом? Перевозчик объясняет это возможностью снизить снаряженную массу и увеличить реальную полезную нагрузку 40-тонного автопоезда. В целом грузовик в целом вовсе не тяжелый. Несмотря на наличие восьмицилиндрового силового агрегата, снаряженная масса составляет менее 14 тонн, что обеспечивает грузоподъемность ровно 26 180 кг.
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Грузовик Scania R650 с полуприцепом – лёгкий автопоезд в швейцарском стиле
Этот грузовик смотрится довольно-таки мощно, однако возникают вопросы по условиям, в которых он может эксплуатироваться без проблем. Мы знаем, что в Швейцарии зимы все-таки мягкие - не то что у нас, так что надо думать.
Соотношение массы грузовика и перевозимого груза действительно оптимально, хороший выбор сделан безусловно в пользу этой модели.
Будем выяснять, можно ли взять модель R650 в аренду. Scania, как и большинство зарубежных марок - отнюдь не бюджетная, поэтому сначала потестируем этот грузовик, а потом купим, если он всем устроит.
Честно говоря, выбор Leo Alter меня удивил. В условиях Швейцарии, где зимы могут быть суровыми, а дороги не всегда идеально ровные, седельный тягач 4x2 с полуприцепом-самосвалом кажется не самой практичной комбинацией. Однако, стоит признать, что Scania R650 - это необычное решение. Двигатель V8 и короткая колесная база могут создать определенные сложности на сложных маршрутах, но, с другой стороны, они обеспечивают впечатляющую мощность и маневренность. Важно отметить использование прицепа Schwarzmüller, который позволяет обойти ограничения по сцеплению. Интересно, что в конструкции использованы гидронасосы, скрытые в ступицах. Это напоминает решения, которые применяются в более современных грузовиках с навесными гидравлическими приводами. Преимущество в снижении снаряженной массы и увеличении полезной нагрузки - это действительно важный фактор, особенно когда речь идет о 40-тонных автопоездах. В целом, мне кажется, что Leo Alter сделал смелый шаг. Хотя снаряженная масса менее 14 тонн и дает определенные преимущества, все же остается вопрос, как этот грузовик поведет себя в условиях швейцарских зим и на горных дорогах. Это решение может стать интересным кейсом для изучения и сравнения с другими аналогичными транспортными средствами, особенно если учитывать, что подобные конфигурации не так часто встречаются на дорогах этой страны. Будет интересно наблюдать за тем, как эта комбинация покажет себя в реальных условиях эксплуатации.
Интересный выбор от Leo Alter, учитывая сложные условия Швейцарии. Использование V8 и короткой колесной базы - смелое решение. Хотя это может не подойти для всех маршрутов, снижение массы и увеличение грузоподъемности - важные преимущества.
Сочетание Scania R650 с Schwarzmüller кажется необычным на фоне швейцарских стандартов. Гидронасосы и особенности привода вызывают интерес. Вопрос в том, как эта конфигурация будет справляться с зимними условиями и пересеченной местностью.