Грузовики МАЗ утверждаются на рынке Украины
Если на российском рынке грузовики МАЗ безнадёжно уступают продукции камского гиганта, то на рынке Украины белорусский завод по итогам 2017 года выходит на первое место по реализации техники стразу в трёх сегментах национальной экономики и установливает рекорд продаж, сумев реализовать свыше 900 единиц грузовиков. Доля продукции МАЗ на украинском рынке составила 19,8%. Собственником техники из Беларуси стал каждый пятый украинский покупатель грузовиков.
Традиционно пользуются спросом шасси МАЗ, предназначенного для компоновки самого широкого перечня дорожно-коммунальных надстроек, большинство из которых выпускается украинскими компаниями-изготовителями. Аналогичная ситуация сложилась в сегменте сельскохозяйственной спецтехники. Шасси МАЗ отлично зарекомендовал себя в качестве носителя зерновозов и сельсхозсамосвалов. В распоряжение украинских аграриев поступило десятки вариантов исполнений техники. Не осталась без внимания дилеров белорусского завода и строительная отрасль. На шасси МАЗ выполняются перевозки самосвалами инертных материалов, запускается бесперебойная работа бетоносмесителей и бетононасосов. Эксплуатация автокранов и автовышек обходится украинским строителям значительно дешевле.
По результатам продаж, наиболее популярной моделью грузовика стал МАЗ-6501 и чуть уступил – МАЗ-5340. Таким образом, предприятие заняло лидирующее положение в сегменте тяжёлой техники, полная масса которой превышает 16 тонн. Успехи среднетоннажных грузовиков на украинском рынке также впечатляют. Большинство изготовителей строительной и дорожно-коммунальной спецтехники предпочло шасси именно этого класса для монтажа специализированных надстроек. Автобусы МАЗ в категории 12-метровых городских автобусов стали лучшими для пассажирских перевозок. Всего на рынок Украины было поставлено в течение 2017 года 140 единиц разных по техническим параметрам автобусов. Беларусь стала единственным поставщиком 18-метрового автобуса большого класса на сочленённом шасси, предназначенного для выполнения внутригородских маршрутов.
Техника МАЗ востребована Украиной по многим причинам. Прежде всего, она соответствует оптимальному сочетанию цена-качество. Производитель создал на территории республики разветвлённую сеть сервисных центров. Все запчасти и комплектующие являются оригинальными и поставляются своевременно. Гибкая ценовая политика Беларуси становится дополнительным преимуществом при выборе грузовиков и автобусов МАЗ.
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Какие прогнозы по перевозкам на 2017 год?
- Грузовики МАЗ утверждаются на рынке Украины
- Продажи коммерческого транспорта в 2019 году могут уйти в минус
- Завод ЯМЗ — 100 славных лет
Новость действительно отличная и это очень будет хорошо для многих, и многие на них пересядут и начнут работать. Они и по цене вполне доступные я считаю.
Вот только как сейчас МАЗ будет работать на Украине, когда из-за политических санкций даже границу перекрывают. Какие уж тут грузовики. Давно нужно было попытаться им выйти на мировой рынок, особенно в страны Азии и Африки.
Если Украина пустит товары с Белоруссии, то это даже буде лучше, чем вводить санкции друг против друга. Поэтому что торговля быть должна. Покупать всё с Европы по финансам не выгодно. В Белоруссии будет дешевле приобретать грузовые автомобили для местных компаний.
Знаете, всегда удивляюсь, как МАЗу удается сохранять свою конкурентоспособность, особенно в условиях жесткой конкуренции с гигантами, такими как КАМАЗ. То, что в Украине они заняли лидирующие позиции, говорит о многом. Видимо, секрет успеха кроется в их способности адаптироваться под нужды местного рынка. Например, использование их шасси для украинских дорожно-коммунальных надстроек. Это действительно разумный шаг, который напоминает мне о том, как Volvo Trucks в свое время завоевали рынок Северной Европы, предлагая специальные конструкции для местных нужд. Примечательно, что МАЗ смог стать популярным среди аграриев и строителей. В сельскохозяйственной технике шасси МАЗ показало себя великолепно, как и в строительной сфере, где эффективность их техники позволяет значительно сократить эксплуатационные расходы. Это, конечно, весомый аргумент для покупателей, особенно в условиях ограниченных бюджетов. Интересно также, что они заняли нишу в сегменте автобусов, особенно с учетом их 18-метрового сочлененного шасси. Это похоже на то, как Scania однажды предложила инновационные решения для пассажирских перевозок. В общем, МАЗ действительно смог предложить оптимальное сочетание цены и качества, что всегда было важно для клиентов. Разветвленная сеть сервисных центров и оригинальные запчасти на территории Украины тоже играют немаловажную роль в их успехе. В итоге, гибкая ценовая политика и своевременные поставки делают МАЗ привлекательным выбором для многих украинских компаний.
МАЗ действительно удивляет своими результатами на украинском рынке. Суметь реализовать более 900 грузовиков за год — это впечатляющий результат. Особенно радует, что они смогли удовлетворить потребности сразу нескольких сегментов экономики. Впечатляет!
Неожиданно, но приятно видеть, что МАЗ так востребован в Украине. Их шасси для сельскохозяйственной техники и строительства явно нашли своего покупателя. Это хороший пример того, как продукция может адаптироваться к конкретным рыночным условиям.