Идея использования старого асфальта в реконструкции дорожного полотна
В Нидерландах нашли применение старому асфальтовому покрытию. С помощью специальной технологии компания ВАМ сумела синтезировать новый материал, 80% которого составляет переработанный пористый асфальт.
Началом эксперимента стал ремонт двух участков дороги, общей протяжённостью около 2 км, выполненный в октябре прошлого года.
После окончания зимнего периода специалисты копании с уверенностью утверждают: новое асфальтовое покрытие на практике доказало свою устойчивость к перепадам температур. Кроме этого, инновационный материал обладает ещё рядом бесспорных преимуществ.
Во-первых, в процессе производства смеси по сравнению с традиционной технологией, снижается уровень загрязнённости воздуха С02 (двуокисью кислорода). Во-вторых, во время движения машин по экспериментальным участкам дороги уровень шума, который производит транспорт, не превышает 7 децибел. В-третьих, объём вторичных компонентов в составе инновационной асфальтовой смеси, можно довести до 93%.
Таким образом, Нидерланды получают на ремонт дорожного полотна высококачественное сырьё, себестоимость которого приближена к нулю и при этом, в процессе производства, используют щадящие, в экологическом отношении, технологии. Благодаря новому методу повышается контроль над качеством производства строительных материала.
Использованный асфальт не утилизируется, загрязняя окружающую среду, а получает вторую жизнь, принося тем самым огромную пользу. В стране очень мало строят им дорог. Считается, что ремонт и реконструкция старых более оправдана.
Реализуемый компанией ВАМ проект LE2AP подтверждает: аккуратно снятое старое дорожное полотно, пройдя определённые восстановительные этапы, способно стать весомой частью новой дорожной одежды.
Реализация проекта осуществляется в рамках программы LIFE при финансовой поддержке комиссии ЕС. Положительные результаты, подтверждённые опытным путём, вызвали большой интерес со стороны профильных ведомств и отраслевых компаний Европейского сообщества.
Дальнейшее распространение инновационной технологии потребует своевременную переориентацию дорожно-строительных концернов на новое направление развития, где строительство новых дорог является приоритетным.
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- На кольцевой автомобильной дороге снова начались дорожные работы
- Увеличены штрафы для дорожников
- Обзор новинок дорожно-строительной и бетонной техники
- Современные технологии совершенствуют качество дорожного строительства
- По уровню смертности республика Башкирия стала лидером в России
На сколько я знаю и у нас в стране пробуют нечто похожее с использованием старого асфальта. Уж асфальтовую крошку давно используют при приготовлении нового асфальтового покрытия.
Замечательно, когда можно утилизировать что-либо, отслужившее свой срок, да еще с немалой экономической выгодой и пользой для окружающей среды. Наука не дремлет!
А идея вполне хорошая! Давно пора использовать старые материалы максимально эффективно, а не выбрасывать их бесполезно на мусорную свалку. Верю, что дело не ограничится одним лишь асфальтом. Подобные технологии можно будет применять и в других отраслях!
Честно говоря, меня всегда восхищает, когда старому дают новую жизнь, особенно в таких масштабах, как в этом проекте в Нидерландах. Использование переработанного асфальта в дорожном покрытии — это действительно шаг вперёд в области устойчивого развития. Прекрасно видеть, как технологии, которые на первый взгляд кажутся сложными, могут быть применены в повседневной жизни с такой пользой. Это напоминает мне о проекте по использованию переработанного бетона, который я видел в Дании. Там также стараются снизить углеродный след и уменьшить шумовое загрязнение. Важно отметить, что 80% переработанного материала — это уже значительное достижение, но возможность довести этот показатель до 93% просто впечатляет. Это пример того, как можно значительно снизить затраты на строительство и при этом сохранить высокое качество. Я думаю, что такой подход может стать стандартом в будущем. Конечно, потребуется время, чтобы дорожно-строительные компании адаптировались к этим изменениям, но результаты говорят сами за себя. Это пример того, как экологически безопасные технологии могут не только улучшить качество жизни, но и сохранить ресурсы планеты для будущих поколений. Надеюсь, что другие страны тоже возьмут пример с Нидерландов и начнут внедрять подобные методы.
Интересно, как Нидерланды подходят к ремонту дорог. Использование переработанного асфальта — это реально инновационный шаг. Удивляет, что 93% компонентов можно сделать вторичными — это очень экологично. Снижение уровня шума и загрязнения — просто супер. Пора другим странам обратить внимание!
Потрясающе, что компания ВАМ смогла сделать такой значительный шаг в переработке асфальта. Похоже, что это только начало больших изменений в строительной индустрии. Будет интересно наблюдать, как это отразится на других странах Европы. Надеюсь, это станет нормой в ближайшее время.