Современные технологии совершенствуют качество дорожного строительства

технологии для ремонта дорог

О состоянии российских дорог не говорит только ленивый. Но справедливости ради надо отметить, что дорожные службы свою работу знают, и добросовестные организации выполняют её качественно.

При этом надо помнить, что бюджетное финансирование никогда не покрывает всех требуемых расходов, предусмотренных на ремонт и строительство дорог. Почему о российских дорогах идёт такая недобрая слава? Кроме хронического недофинансирования дорожной отрасли есть ещё множество аспектов, которые не позволяют содержать дороги в качественном состоянии.

Например, с 2007 года грузовой транспорт получил разрешение на дополнительную осевую нагрузку. Она увеличилась сразу почти в 2 раза и составила 11,5 тонны. При этом большинство дорог (кроме федеральных трасс) страны строилось в 70-80-е годы прошлого века. Нормативы строительства не предусматривали столь значительную нагрузку.

Но дорожные организации совершенствуют технологии, применяемые при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорог. Уже более пяти лет используются щебёночно-мастичные асфальтобетоны, отличающиеся повышенным содержанием щебня - до 80%. Улучшается эксплуатационное качество и долговечность дорожных покрытий. Повышенная жёсткость верхнего слоя обеспечивает устойчивость полотна и исключает образование колейности.

С приближением весны активизируются дорожные работы. Для борьбы с ямами пришли новые технологии. Оснащение ремонтных бригад спецтехникой БЦМ-24 позволяет использовать струйно-инъекционный метод. Предварительная продувка ремонтируемого участка от пыли, мусора и влаги высокоскоростной струёй воздуха позволяет битумной эмульсии эффективно закрепиться на краях и основаниях ямы.

Оснащение автомобильных путей дорожными знаками тоже входит в обязанности соответствующих организаций. Современные конструкции и материалы позволяют качественно оснастить дороги.

Светящаяся в темноте горизонтальная дорожная разметка, выполненная с помощью изготовленных в городе Гусь-Хрустальном стеклянных шариков, которые насыпаются на свеженанесённую краску. На особо опасных участках выполняется пешеходная разметка бело-жёлтого цвета из холодного пластика.

Дорожные организации заботятся о собственном имидже. Повышенный контроль со стороны надзорных органов не позволяет экономить на качестве выполняемых работ. Новые технологии, применяемые в дорожном строительстве, делают отечественные дороги более приближенными к европейским стандартам.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 1338
Автор статьи: / Дата публикации: 09-04-2015
Поиск запроса "технологии для ремонта дорог" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Знаменское 10.04.2015

Ремонт дорожного покрытия - это золотая жила для чиновников всех уровней и мастей, дело здесь не только в недостатке финансирования, но и в небрежном обращении с имеющимися средствами. Нет сомнения, что везде есть люди, старающиеся держать марку и работать на благо людей, но контроль за работой подобных организаций должен быть максимально строгий.

0
0
Ответить
Антон Мельник Москва 10.04.2015

Дороги наши хоть и не идеальные, но приятно видеть, что с каждым годом они все таки становятся лучше, и есть действительно организации, которые очень качественно выполняют работу по строительству новых, ремонту старых дорог, установке современных дорожных знаков и разметки. Если бы еще более эффективная борьба с коррупцией была, думаю проблем с дорогами было бы значительно меньше.

0
0
Ответить
Михаил Псков 13.04.2015

Весна показывает качество проведенных дорожных работ. Восхищения напрочь отсутствуют от работы дорожных организаций. Наверное нужно использовать более качественные смеси для ремонта дорог.

0
0
Ответить
Ирина Белгород 10.07.2015

За последние годы дороги заметно улучшились благодаря новым технологиям и спецтехнике, но не всегда вовремя выделяются средства. В городе особенно заметен контраст и немало проблемных участков.

0
0
Ответить
Никанор 11.12.2024

Честно говоря, тема состояния наших дорог всегда вызывает бурю эмоций. С одной стороны, мы все привыкли ругать дорожные службы за ямы и колеи. Но когда начинаешь вникать в детали, понимаешь, что тут всё гораздо сложнее. Например, увеличение осевой нагрузки грузового транспорта до 11,5 тонн - это же просто катастрофа для дорог, которые строились в 70-80-е годы. По сути, они просто не были рассчитаны на такую тяжесть. И тут уже не вина дорожных служб, что покрытия не выдерживают. Тем не менее, радует, что технологии не стоят на месте. Щебёночно-мастичные асфальтобетоны - это, безусловно, шаг вперёд. Их использование позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и продлить срок службы дорог. А как вам струйно-инъекционный метод ремонта? Звучит как что-то из области высоких технологий. Очевидно, что внедрение таких методов - это ответ на вызовы времени. Конечно, хотелось бы, чтобы таких новшеств было больше и они внедрялись быстрее, но и так понятно, что работа ведётся. В общем, мне кажется, мы двигаемся в правильном направлении, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Надеюсь, в будущем, при поддержке государства и общества, мы сможем достичь европейского уровня качества дорог.

0
0
Ответить
Борис 12.12.2024

Не могу не отметить положительные изменения в подходе к дорожным работам. Использование спецтехники типа БЦМ-24 и других современных решений явно улучшает качество дорог. Надеюсь, это станет стандартом для всех регионов, а не только для крупных городов.

0
0
Ответить
Афинагор 13.12.2024

Интересно, что светящаяся в темноте разметка с использованием стеклянных шариков из Гусь-Хрустального делает наши дороги современнее и безопаснее. Это отличный пример локального внедрения инноваций, который действительно работает. Надеюсь, что такие технологии будут применяться всё чаще.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: