Современные технологии совершенствуют качество дорожного строительства
О состоянии российских дорог не говорит только ленивый. Но справедливости ради надо отметить, что дорожные службы свою работу знают, и добросовестные организации выполняют её качественно.
При этом надо помнить, что бюджетное финансирование никогда не покрывает всех требуемых расходов, предусмотренных на ремонт и строительство дорог. Почему о российских дорогах идёт такая недобрая слава? Кроме хронического недофинансирования дорожной отрасли есть ещё множество аспектов, которые не позволяют содержать дороги в качественном состоянии.
Например, с 2007 года грузовой транспорт получил разрешение на дополнительную осевую нагрузку. Она увеличилась сразу почти в 2 раза и составила 11,5 тонны. При этом большинство дорог (кроме федеральных трасс) страны строилось в 70-80-е годы прошлого века. Нормативы строительства не предусматривали столь значительную нагрузку.
Но дорожные организации совершенствуют технологии, применяемые при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорог. Уже более пяти лет используются щебёночно-мастичные асфальтобетоны, отличающиеся повышенным содержанием щебня - до 80%. Улучшается эксплуатационное качество и долговечность дорожных покрытий. Повышенная жёсткость верхнего слоя обеспечивает устойчивость полотна и исключает образование колейности.
С приближением весны активизируются дорожные работы. Для борьбы с ямами пришли новые технологии. Оснащение ремонтных бригад спецтехникой БЦМ-24 позволяет использовать струйно-инъекционный метод. Предварительная продувка ремонтируемого участка от пыли, мусора и влаги высокоскоростной струёй воздуха позволяет битумной эмульсии эффективно закрепиться на краях и основаниях ямы.
Оснащение автомобильных путей дорожными знаками тоже входит в обязанности соответствующих организаций. Современные конструкции и материалы позволяют качественно оснастить дороги.
Светящаяся в темноте горизонтальная дорожная разметка, выполненная с помощью изготовленных в городе Гусь-Хрустальном стеклянных шариков, которые насыпаются на свеженанесённую краску. На особо опасных участках выполняется пешеходная разметка бело-жёлтого цвета из холодного пластика.
Дорожные организации заботятся о собственном имидже. Повышенный контроль со стороны надзорных органов не позволяет экономить на качестве выполняемых работ. Новые технологии, применяемые в дорожном строительстве, делают отечественные дороги более приближенными к европейским стандартам.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Введут аналог «Платона» для региональных дорог
- Современные технологии совершенствуют качество дорожного строительства
- В Саратовской области появятся современные дороги
- Михаил Черников и «Яндекс» о развитии беспилотных технологий
- Дороги зимой станут безопасными
Ремонт дорожного покрытия - это золотая жила для чиновников всех уровней и мастей, дело здесь не только в недостатке финансирования, но и в небрежном обращении с имеющимися средствами. Нет сомнения, что везде есть люди, старающиеся держать марку и работать на благо людей, но контроль за работой подобных организаций должен быть максимально строгий.
Дороги наши хоть и не идеальные, но приятно видеть, что с каждым годом они все таки становятся лучше, и есть действительно организации, которые очень качественно выполняют работу по строительству новых, ремонту старых дорог, установке современных дорожных знаков и разметки. Если бы еще более эффективная борьба с коррупцией была, думаю проблем с дорогами было бы значительно меньше.
Весна показывает качество проведенных дорожных работ. Восхищения напрочь отсутствуют от работы дорожных организаций. Наверное нужно использовать более качественные смеси для ремонта дорог.
За последние годы дороги заметно улучшились благодаря новым технологиям и спецтехнике, но не всегда вовремя выделяются средства. В городе особенно заметен контраст и немало проблемных участков.
Честно говоря, тема состояния наших дорог всегда вызывает бурю эмоций. С одной стороны, мы все привыкли ругать дорожные службы за ямы и колеи. Но когда начинаешь вникать в детали, понимаешь, что тут всё гораздо сложнее. Например, увеличение осевой нагрузки грузового транспорта до 11,5 тонн - это же просто катастрофа для дорог, которые строились в 70-80-е годы. По сути, они просто не были рассчитаны на такую тяжесть. И тут уже не вина дорожных служб, что покрытия не выдерживают. Тем не менее, радует, что технологии не стоят на месте. Щебёночно-мастичные асфальтобетоны - это, безусловно, шаг вперёд. Их использование позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и продлить срок службы дорог. А как вам струйно-инъекционный метод ремонта? Звучит как что-то из области высоких технологий. Очевидно, что внедрение таких методов - это ответ на вызовы времени. Конечно, хотелось бы, чтобы таких новшеств было больше и они внедрялись быстрее, но и так понятно, что работа ведётся. В общем, мне кажется, мы двигаемся в правильном направлении, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Надеюсь, в будущем, при поддержке государства и общества, мы сможем достичь европейского уровня качества дорог.
Не могу не отметить положительные изменения в подходе к дорожным работам. Использование спецтехники типа БЦМ-24 и других современных решений явно улучшает качество дорог. Надеюсь, это станет стандартом для всех регионов, а не только для крупных городов.
Интересно, что светящаяся в темноте разметка с использованием стеклянных шариков из Гусь-Хрустального делает наши дороги современнее и безопаснее. Это отличный пример локального внедрения инноваций, который действительно работает. Надеюсь, что такие технологии будут применяться всё чаще.