Увеличены штрафы для дорожников
Ответственность дорожных служб за качество произведённых работ отныне будет регламентирована ФЗ-26, изданным 7 марта 2017 г.
Новая редакция нормативного акта коснулась, в частности, статьи 12.34, где речь идёт о несоответствии «...требований безопасности движения при ремонте или реконструкции...» дорожного полотна.
Должностные лица поплатятся 30 тыс. рублями, если в ходе ремонта дороги «забудут» выставить ограждения, конусы или предупреждающие знаки. Если по вине дорожников, выполняющих работы на проезжей части, зазевавшийся водитель попадает в аварию и получает травмы, то придётся оплатить штраф в 100 тыс. и 500 тыс. рублей для физических и юридических лиц соответственно.
Новый закон существенно ужесточил наказание дорожных служб за невыполнение предписания надзорных органов, органов власти и должностных лиц. Невыполнение, например, требований инспектора ГИБДД залатать яму, ранее штрафовалось 2 тыс. и 20 тыс. рублями. Новые штрафы для дорожников выросли существенно: 100 тыс. и 300 тыс. рублей соответственно.
В министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры МО уверены, что за качество выполняемых работ дорожные службы должны нести серьёзную ответственность. Неотвратимость наказания изменит отношение сотрудников дорожных служб к должностным обязанностям в лучшую сторону.
Впрочем, дорожники выдвигают встречные требования и настаивают на упорядочении финансирования со стороны федерального центра. Содержание дорожной сети не обеспечиваются в полной мере финансовыми вливаниями, доля которых не превышает 32% от необходимого объёма. Кроме того, запущенное состояние подавляющего большинства российских дорог не позволяет исправить ситуацию в одночасье.
Тем самым, у надзорных органов появился отличный повод применять штрафные санкции за нарушение, которое невозможно исправить. В данной ситуации в новом законе была бы уместна оговорка, корректирующая степень ответственности и штрафы для дорожников в зависимости от сопутствующих обстоятельств.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Увеличены штрафы для дорожников
- Бортовые весы решают проблемы с перегрузом
Повышение штрафов это одна сторона медали, а будут ли от этого дороги лучше, ведь штрафы они спишут со своих счётов, а восполнять будут с чего, конечно с выделенных средств в пределах общего объёма финансирования работ
Эта новость порадует всех кроме дорожников. Особенно рады будут перевозчики, у которых идет много денег на ремонт автомобилей, если конечно с этих штрафов дорожники сделают правильные выводы.
Возможно, благодаря возросшим штрафам ответственность повысится. Ведь ямы - результат некачественного ремонта. И за халатность дорожники должны наказываться.
А смысл? Надо не штрафы увеличивать, а качество дорожного покрытия и произведённых работ. Неужели "там" думают, что увеличение штрафа влияет на качество?
Давно пора ужесточить проверку качества выполняемых дорожных работ, должным образом ли они проводятся в действительности или только на бумаге.
Думаю это хорошо отразится на работе дорожников. Будут более ответственно относиться к своей работе.
Изменения в законодательстве, касающиеся ответственности дорожных служб, кажутся вполне логичными. Откровенно говоря, штрафы, предусмотренные новой редакцией ФЗ-26, действительно могут стать стимулом для повышения качества работ на дорогах. Особенно это касается случаев, когда отсутствуют элементарные предупреждающие знаки или ограждения. Это не только вопрос безопасности, но и элементарного уважения к участникам дорожного движения. С другой стороны, стоило бы учесть и встречные требования самих дорожников. Недостаточное финансирование действительно является серьёзной проблемой. Если вспомнить опыт других стран, например, Германии, то там акцент на качество дорожных работ достигается не только через строгие штрафы, но и через надлежащее финансирование и планирование. Введение строгих штрафов без соответствующей поддержки может привести к ещё большему напряжению в отрасли. Надеюсь, что в будущем будет найден баланс между ужесточением требований и улучшением условий для их выполнения. В идеале хотелось бы видеть не только карающие меры, но и стимулирующие, которые подвигнут дорожные службы на более эффективное использование выделенных ресурсов.
Замечательно, что введены новые штрафы за недоработки в дорожных работах. Но, кажется, что без надлежащего финансирования это может привести к обратному эффекту. Нужно не только требовать, но и поддерживать те, кто отвечает за качество дорог.
Введение более жёстких штрафов за нарушения при ремонте дорог — шаг в правильном направлении. Безопасность должна быть приоритетом, и дорожные службы обязаны это учитывать. Однако, нужно также обратить внимание на качество финансирования, иначе это будет как попытка построить дом без фундамента.